Куфр или нет?

Таисия
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 11:07
Контактная информация:

Куфр или нет?

Непрочитанное сообщение Таисия »

Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху
Я назвала человека кяфиром, думая, что он неверующий. Потом я подумала, что он может быть верующий, и написала, чтобы спросить. И хотела, чтобы он ответил не Ислам, потому что боюсь, что назвала мусульманина кЯфиром. Потом вспомнила, что так хотеть нельзя. Что теперь делать?


chelovek123
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 сен 2016, 14:02
Контактная информация:

Куфр или нет?

Непрочитанное сообщение chelovek123 »

Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракятух.

Сестра не бойся, если ты назвала кого то неверующим на основе ошибочного толкования(та'уиль), то ты оправдана, иншааЛлах.

Доводы:
1. Хадис Хатыба, да будет доволен им Аллах, в котором Умар незаконно назвал Хатыба кафиром за поступок, который не был куфром. Вместе с этим, поскольку Умар был истолковывающим, он не стал кафиром
2. Хадис Муаза Ибн Джабаля, в котором он читал в джамаат-намазе суру аль-Бакара, и один человек не выдержал, и отошёл в сторону и закончил намаз, и Муаз после молитвы назвал его мунафиком. И Пророк, мир ему, порицал Муаза, но Муаз не стал кафиром из-за этой своей ошибки.
3. Хадис Аиши, в котором Усейд Ибн Худейр сказал Са'ду Ибн Убаде во время конфликта между мухаджирами и ансарами: "Ты мунафик, и препираешься за мунафиков!". Пророк остановил фитну между ними, но не стал Усейд кафиром по причине своих слов.

Сказал имам Ибн аль-Каййим к истории о Хатыбе ибн Аби Бальта: "В ней доказательство на то, что если человек приписал муслима к лицемерию или куфру, по причине ошибочного толкования (тауиль), или гневаясь ради Аллаха и Его Посланика и Его религии, а не по причине страстей, или для удовольствия, то он не становится кафиром по причине этого, и даже не несет греха по причине этого, однако вознаграждается по своему нияту и намерению. И это в отличие от людей страстей и новшеств, ведь истинно, они называют мусульман кафирами и бидаатчиками по причине противоречия их страстям и убеждениям, и сами они первее к куфру и бида, чем те, кому они делают такфир и табди'" см. "Зад аль-маад", 3-423
Сказал шейх уль Ислам Теймия аргументируя к этим хадисам: "Если муслим имел ошибочное толкование в сражении, или такфире, то не выносится ему за это такфир" См. "Маджмууль фатауа", 3-283

Что касается хадиса: "Кто скажет своему брату: "О кафир..", то это вернется на одного из них" то у большинства ученых это грех и малый куфр.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 3 гостя