Уа 'аляйкум ссалям уа рахмату-Ллах.
Есть хорошая статья брата абу Сумайя
"О достоинстве сдерживания гнева", там есть отдельная глава
Причины, которые способствуют сдерживанию гнева.
И от себя хотел бы добавить наставления ученых, дабы наша религиозная ревность в спорах не мешала нашему призыву.
Сказал шейх Мукъбиль: “У начинающих (в знании) молодых людей есть ревность и горячность за религию и они не любят, чтобы им противоречили. А если им противоречат, то считают, что пошли в противоречие Корану и Сунне! Однако может быть так, что он сам ошибается в своем понимании!” См. “Гъарра аль-ашрита” 1/189. Он также говорил: "необходимо проявлять в призыве мудрость и хорошее увещевание, чтобы ты знал к кому обращаешься. Ведь ты обращаешься к своему брату мусульманину, чье имущество, кровь и честь запретны!
И если он не примет от тебя сегодня, примет завтра или послезавтра."См."Иджабату- ссаиль"522.
Шейх Фаузан говорил: "Как правило, принимаются те советы, которые даны правильным образом. То есть советы, которые не содержут в себе нанесение обиды человеку. Если ты покажешь человеку свою любовь и дашь совет, то, как правило, он будет принят.
Но, когда ты даешь совет, полный ненависти и вражды, разглашаешь ошибки человека, то это только увеличит его ненависть к тебе. Это приведет к смуте между людьми, к ненависти между ними." ("Ясное
разъяснение манхаджа
саляфов.)
Также не поленись брат, прочти
"МУДРОЕ И АКТУАЛЬНОЕ НАСТАВЛЕНИЕ ШЕЙХА ИБН БАЗА".
Также есть очень хорошее достоверное ду'а:
Передают со слов ‘Аммара ибн Ясира о том, что пророк, да
благословит его Аллах и приветствует, взывал к Аллаху со словами:
«О Аллах, посредством Твоего знания о сокровенном и Твоего могущества над творениями, сохраняй мою жизнь, если Ты знаешь, что жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если Ты знаешь, что смерть будет для меня лучше! О Аллах, я прошу Тебя (внушить мне) страх перед Тобой в сокровенном и явном, и прошу Тебя (помочь мне говорить) правдивое слово в гневе и довольстве! Я прошу Тебя об умеренности в нужде и богатстве, и прошу
Тебя о блаженстве, которое не закончится, и прошу Тебя об усладе для глаз, которая не прервётся, и прошу Тебя (помочь мне) быть довольным судьбой! Я прошу Тебя о приятной жизни после смерти, и прошу Тебя (позволить мне) насладиться взором на Твой лик, и прошу Тебя (помочь мне)
стремиться к встрече с Тобой, чтобы не
помешало этому ни несчастье, которое причиняет вред, ни искушение, которое сбивает с пути! О Аллах, укрась нас красотой веры и сделай нас наставниками, следующими прямым путём» /Аллахумма би-‘ильмикаль-гъайба, ва къудратика ‘аляль-халькъи, ахйини ма ‘алимталь-хайата хайран ли, ва таваффани иза ‘алимталь-вафата хайран ли. Аллахумма ва асъалюка хашйатака филь-гъайби ва-ш-шахадати, ва асъалюка калиматаль-ихляси фи-р-рида валь-гъадаби. Ва асъалюкаль-къасда филь-факъри валь-гъина, ва асъалюка на’иман ля йанфаду, ва асъалюка къуррата ‘айнин ля танкъаты’у, ва асъалюка-р-рида биль-къадаи, ва асъалюка бардаль-‘айши ба’даль-маути, ва асъалюка лаззата-н-назари иля ваджхика, ва-ш-шаукъа иля ликъаика фи гъайри дарраа мудырратин, ва ля фитнатин
мудыллятин! Аллахумма заййинна бизинатиль-имани, ва-дж’альна худатан мухтадийн/. Этот хадис передали Ахмад 4/264, ан-Насаи 3/54 и аль-Хаким 1/524-525, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1301, «Сыффати-с-саля» 1605, «аль-Калим ат-таййиб» 105.