Ассаляму алейкум.
Во-первых, сестра, не забывайте здороваться:
Во-вторых:
1) Можно ли расчесываться расческой, которая содержит натуральную щетину кабана?
Можно иншаалллах, хотя в этом вопросе есть разногласие. А доводом на дозволенность этого является аят:
«Он даровал вам утварь и всякие предметы из шерсти, пуха и волоса, чтобы вы пользовались ими до определенного времени.» (ан-Нахль 16: 80).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Ученые единогласны в том, что волосы и шерсть животных, в случае их срезания, являются чистыми. И если бы шерсть была бы частью животного, то не было бы дозволено её состригать при их жизни”. (См. “Мад-жму’уль-фатауа” 21/98).
Шейх Мухаммад ад-Дыбьян говорил:
“Ознакомившись с доводами всех сторон, я склоняюсь к мнению ханафитов и маликитов, поскольку оно сильнее в доводах. И к шерсти животного не имеет отношение жизнь самого животного, и само положение живот-ного не достаточно для того, чтобы и шерсть его стала нечистотой, если она отделена от него. И нет разницы в этом между чистым животным при жизни и нечистым. А что касается тех, кто сделал исключением шерсть свиньи или собаки, опираясь на единогласное мнение (иджма’), то это довод. Однако если в этом вопросе иджма’ не является достоверным, то нет разницы между их шерстью и шерстью остальных животных. На основании этого для нас становится ясным, что мертвечина делится на три вида:
1. То, что из мертвечины является однозначно наджасой, а это мясо и кровь.
2. То, что из неё является чистым, а это волосы, пух, шерсть, если они отделены от мертвечины.
3. То, что становится чистым после дубления, а это шкура мертвечины”. (См. “Ахкаму-ттахара” 1/563).
Что касается единогласного мнения о том, что шерсть свиньи является нечистой, то это на самом деле не так, и нет в этом вопросе единогласного мнения. Имам Ибн аль-Мунзир говорил:
“Ученые единогласны в запретности свиньи, и она запрещена по Корану, Сунне и единогласному мнению уммы. Однако ученые разошлись относительно дозволенности использо-вания её шерсти”. (См. “аль-Аусат” 2/280).
Хафиз Ибн Хаджар о словах Хаммада
«Нет проблем в перьях мёртвого животного», сказал:
“Т.е. это не является нечистотой, независимо от того принадлежит это животному чьё мясо дозволено или же нет”. (См. “Фатхуль-Бари” 1/147).
И в-третьих:
2) Можно ли использовать несмываемые средства для волос, которые содержат спирт? При это, если делаешь омовение, оно будет считаться действительным, ведь получается, что ты втирала в голову средство из спирта?
Насчёт использования спирта для обработки ран шейх Усеймин дозволял это, однако говоря что отстранение лучше, кроме тех случаев, когда в его использовании есть острая необходимость. (Сл. нурун аля дарб 209 "А" с первой мин. и 147 "А" с 26 мин.).
Однако шейх Альбани категорически запрещал его использование, говоря что запрещено и держать спирт в доме и как это пришло в хадисе, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял 10 категорий людей связанных с алкоголью, и из них тот кто его производит, покупает, продаёт и т.д. до конца хадиса. Плюс к этому как можно применять его в лечении, если сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что
"Поистине в алкоголи нет лечения, однако есть болезнь" (хадис приводится в "Сахихе" Муслима 2984), - и сказал он это тому, кто хотел применять алкоголь (хамр) в лечении. (сильсиля худа уа нур 813 "А" 47:50).
Но что касается хадиса, который привёл шейх аль-Альбани, то там сподвижник хотел лечиться вином, принимая его во внутрь, как на это указал имам ан-Нвави в толковании этого хадиса. Поэтому слова шейха ибн Усеимина ближе к истине. Ва Аллаху а'лям.
Но как бы оно не было, лучше использовать препараты в которых не содержится спирт, это будет безопасным выходом из разногласия.
И также если эти средства препятствуют попаданию воды на волосы при омовении, то омовение является не действительным, но в другое время это не запрещено.