Давняя дружба с не махрам

aydos1991
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 08:36
Контактная информация:

Давняя дружба с не махрам

Непрочитанное сообщение aydos1991 »

Я с университетской скамьи дружу с девушкой к которой отношусь как к сестре и она также, у нас нету друг к другу какого либо влечения, теперь я начал читать намаз, можн ли мне продолжать общатся с ними по телефону, интернету, или хотя бы поздравлять их с днем рождения, можно ли помагать если они попросят помошь?


Muhammad_Amin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 12:40
Контактная информация:

Re: Давняя дружба с не махрам

Непрочитанное сообщение Muhammad_Amin »

Ассаламу 1алайкум ва рахьматуЛлах1и ва баракатух1.

Относительно общения вот:
Шяйх ибн Джибрина спросили: «Каково правило относительно мужчины и женщины, если их общение свободно от аморальности и любви»
Он ответил: «Не разрешено общаться мужчине с женщиной которая не является махрамом для него, из – за фитны в которую они вовлекаются. Человек может думать, что в этом нет фитны, но шайтан будет стараться пока не собьет его. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал, тем кто услышат Даджаля держаться от него подальше, и сказал что человек может подойти к нему верующим, но Даджаль не оставит своих усилий пока не собьет этого человека.
Общение между молодым мужчиной и женщиной приводит к великой фитне и опасности, поэтому нам следует опасаться этого, даже если говориться что общение свободно от аморальности и любви". См. "Фатава аль-Мара", собрал Мухаммад аль-Муснад, 96.
Несомненно, общение через чат более опасно, чем через почту, и все это плохо. Аллаху известно лучше.
А также фатвы ученых о хукме переписки с девушками
Был спрошен шяйх Салих бин Фаузан Бин Абдуллах Аль-Фаузан: Вопрос: Каков хукм переписки с девушками по почте? И каков хукм этого, если в этом есть польза, как например переписка с литераторшей или поэтессой? Ответ: «Основа в переписке с девушками, если мужчина не из ее махрамов (близких родственников, на которых нельзя жениться) – это не дозволенность. По причине вытекающих из этой переписки фитны и опасностей. И потому что отталкивание вреда первичней приобретения пользы. И в большинстве случаев переписка между молодыми мужчинами и молодыми девушками, а так же эти сомнительные знакомства приводят к вредным последствиям». [См. «Фатауа шейх Салих Аль-Фаузан», 3/160-161]
Был спрошен шейх Ибн Усаймин: Вопрос: Каков шариатский хукм переписки между молодыми мужчинами и девушками зная, что эта переписка свободна от разврата, любви и страсти. И я всегда вначале переписки пишу слова Аллаха: «Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» (Комнаты, 13). Ответ: «Недозволенно никому из людей переписываться с чужой для него женщиной по причине фитны которая есть в этом. Даже если переписывающийся думает что в этом нет фитны, то ведь шайтаны не покидают их пока не соблазнят его ею, и ее им! Повелел (посланник Аллаха) тому, кто услышит о Даджале отдаляться от него, и сообщил о мужчине который подойдет к нему, и он будет верующим, но тот не оставит его пока не введет в фитну. И в переписке молодых мужчин и девушек есть великая фитна и большая опасность. И обязательно отдаляться от этого, даже если спрашивающий говорит что в этом нет любви и страсти. Что касается переписки мужчин с мужчинами, а девушек – с девушками, то нет в этом проблем, если не будет в содержимом переписки запретных вещей». [См. «Фатауа шейх Ибн Усаймин» 2/898-899]
Был спрошен Постоянный Комитет: Дозволено ли девушке переписываться с парнем при помощи того, что известно как «Уголок знакомств»?
Ответ: «Не дозволено тебе переписываться с парнем, не являющимся тебе махрамом (близким родственником, за которого нельзя выходить замуж) в так называемом «Уголке знакомств». Потому что это из деяний, сеющих искушение и приводящих к
вреду и порочности». Председатель комитета – Абдул-Азиз ибн Баз. Члены комитета:
Абдур-Разакъ Афифи
Абдуллах ибн Гудаян
Абдуллах ибн Кауд. [См. Сборник фатв Постоянного комитета, т.17 с.67; Фатва №8593]
Брат, так что женитесь, потом и общайтесь))

А что касается поздравлений с днем рождения, то это бид'а (нововведение). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц и т.д.”. См. “аль-Икътида” 1/441. Имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая» передал, что Ибн аль-А’раби сказал: “«аль-‘Ид» получил свое название по той причине, что он каждый год возвращается, принося с собой веселье”. Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Слово «аль-‘Ид» получило это название по той причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот день обычно сопровождается радостью и весельем”. См.
"Хашия Ибн ‘Абидин” 2/165.
Сколько Идов в Исламе? Анас ибн Малик рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Мадину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения!»” Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178, ‘Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар и шяйх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
От ‘Укъбы ибн ‘Амира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «День ‘Арафа, день Жертвоприношения и три дня ат-Ташрикъа – это наши дни ‘Ида, о мусульмане!» Абу Дауд 2419, ат-Тирмизи 773, ан-Насаи 5/252. Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что день ‘Арафа, а также три дня ат-ташрикъа, являются днями ‘Ида”. См. “Найлюль-аутар” 2/284.
Что касается пятничного дня, то из числа доводов на то, что он является днем Ида - хадис, который передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пятничный день является днем ‘Ида! Так не превращайте же день вашего ‘Ида в день, в который вы поститесь, если только вы не поститесь с днем до него или после него». Ахмад 15/157. Шейх Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о пятнице: «Поистине, этот день Аллах сделал ‘Идом для мусульман. И тот, кто придет на пятничную молитву, пусть искупается, и если у него есть благовоние, пусть умастится ими. И используйте сиуак». Ибн Маджах 1098. Шяйх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Также Али ибн ‘Аби Талиб говорил: “Кто желает соблюдать добровольный пост каждый месяц, пусть поститься в четверг и не постится в пятницу, так как это день еды, питья и поминания Аллаха”. Ибн Иби Шайба 3/44. Имам аш-Шаукани назвал иснад хорошим.
Шяйх Ибн аль-Къайим, перечисляя достоинства пятницы, сказал: “Это день Ида, который повторяется каждую неделю”. См. “Задуль-ма’ад” 1/369. Это и есть дни Ида в Исламе, на которые указывают доводы.
Что же касается поздравлений с Идом, их празднования и т.п., то ими являются именно Ид Разговления и Ид Жертвоприношения, поскольку на это указывают многие доводы. ‘Аиша рассказывала: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вошел ко мне в то время, когда у меня находились две девочки, игравшие на бубне. Потом вошел Абу Бакр и резко спросил меня: “Свирель шайтана у пророка?!” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повернулся к нему и сказал: «Оставь их, о Абу Бакр, ведь это дни праздника»”. аль-Бухари 949, 987, Муслим 892.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом хадисе содержится указание на законность радовать, развлекать семью в дни праздников, разновидностями того, что принесет радость сердцу и посредством чего отдыхает тело от бремени поклонения. И поистине, проявление радости и веселья в дни праздников – из обрядов религии!” См. “Фатх аль-Бари” 2/514.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Нет сомнения в том, что в дни праздников играть копьями с щитами дозволено, напротив, это даже желательно”. См. “Фатхуль-Бари” 8/422. Это указание на празднование этих двух Идов.
Что же касается поздравления с этими днями, то нет никакого довода на это в Коране или в Сунне, однако это пришло от некоторых сподвижников, которые делали это именно в день Ида. Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день Ида, они говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от вас”. ат-Табарани 22/52. Хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты назвали иснад хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 2/517.
Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шяйх аль-Альбани назвали иснад хорошим. Взято отсюда viewtopic.php?f=10&t=6469 и отсюда viewtopic.php?t=1907&p=27321

Относительно празднования так называемого дня рождения, то Шяйх ибн Усаймин дал следующую фатуа: «Все что принимается как Ид, и что празднуется регулярно и повторяется каждую неделю или каждый год и которое не предписано шариатом - является бидаатом. Доводом для этого является факт, что Законодатель предписал ‘Акыка для новорожденного, и не предписал чего-либо после этого. Когда они совершают этот ритуал каждую неделю или каждый год, то они уподобляют его Исламскому иду, хотя это харам и не разрешено. В Исламе нет иных празднований, за исключением трех: Ид аль-Фитр, Ид аль-Удъхия и еженедельный Ид в Пятницу. Так, когда Пророк, мир ему и благословения Аллаха прибыл в Мадину и узнал, что у Ансаров два празднества, он сказал: «Аллах дал вам нечто лучшее, и это: Ид аль-Удъхия и Ид аль-Фитр» . Передали ан-Насаи 1556, Абу Дауд 1134; оценен как "сахих" аль-Албани в "Силсилят аль-Хадис ас-Сахиха", 124. Даже не смотря на то, что это было их обычаем.» См. Шарх аль-Китаб ат-Таухид, 1/382.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей