Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Во-первых, Всевышний Аллах сказал:
«Ешьте и пейте, но не будьте расточительны, ибо Он не любит расточи¬тельных» (сура «Ограды», 31). Слово расточительство (исраф) означает использование чего-либо по назначению, но больше положенного. («Файд аль-Кадыйр», Аль-Мунауи, 1/150). Аль-Куртуби (да одарит его Аллах Своей милостью), комментируя этот аят сказал:
«Ибн Аббас сказал: «Аллах дозволил в этом аяте еду и питьё, если в нём не будет расточительства или кичливости". Что касается, удовлетворения нужды, которая заключается в преодолении чувства голода и жажды, то является желательным в соответствии с разумом и Шариатом. Ведь благодаря еде, человек оберегает себя от погибели, защищает свои органы чувств. И поэтому Шариат запретил непрерывный пост (без разговения и утреннего приёма пищи), т.к. из-за этого ослабевает организм, человек подавляется и теряются силы для совершения поклонения. Шариат запрещает подобное, и разум не воспринимает. Поэтому, кто воздерживается от необходимого количества еды, это не будет засчитываться для него в качестве благочестия и аскетизма. Ведь тем самым из-за слабости и немощности он лишается возможности совершать виды поклонения, за которые награды было бы больше»». («Тафсир аль-Куртуби», 7/191).
Поэтому этикетом приёма пищи является проявление умеренности в еде, не забивание желудка до отказа. Максимально, что допускается это разделить желудок на три части: треть для еды, треть для жидкости и треть для дыхания. Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Сын Адама не наполнял сосуда худшего, чем живот. Любому достаточно небольшого количества пищи, которое выпрямит его спину. Если же это всё-таки необходимо, то в таком случае пусть будет треть желудка для еды, треть для питья и треть для дыхания». (Хадис привели Ахмад (17155), «Сахих ат-Тирмизи» (1939, 2380), «Сахих Ибн Маджа» (2704, 3349) и аль-Хаким от аль-Микдама ибн Ма’да Якруба. Также см.: «Сахих аль-Джами’» (5674), «аль-Ирва» (1983) и «ас-Сахих» (2265)).
Ибн Аль-Хадж сказал:
«Приём пищи имеет степени: обязательный (фард), желательный (мандуб), дозволенный (мубах), нежелательный (макрух) и запрещённый (харам). Что касается обязательного приёма пищи (фард), то он становится обязательным для того, чтобы человек смог выпрямить свою спину для совершения обязательных предписаний Всевышнего Аллаха. Желательный приём пищи – это то, что будет помогать совершать добровольные виды поклонения, будет помогать получать знания и др. Дозволенный – насыщенность в рамках Шариата. Нежелательный приём пищи – это когда человек переел больше положенного, но не намного и не причинило ему вред. Запрещённый вид приём пищи – обжорство, которое вредит организму». Можете почитать статью:
ЭТИКЕТ ПРИЁМА ПИЩИ ПО ИСЛАМУ.
Во-вторых, Всевышний Аллах сказал: «
Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие. А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму» (сура «Лукман», 14-15).
Вы должны проявлять благочестие к родителям. Если ваша мать просит вас поесть, вы должны кушать, ведь она не повелевает вам объедаться.
В-третьих, что касается ваших слов: "да не хочешь ты чтоб я ел", то они не являются ширком, но возможно вы этими словами обидели свою мать, а это грех. Относитесь к родителям с почтением. Советуем вам почитать статью:
ПОСЛАНИЕ КАЖДОМУ СЫНУ И ДОЧЕРИ.
И Аллах лучше знает!