Ваалейкум ассалям ва рахматуЛлах.
Rose писал(а): Дело в том, что в семье
которой я родилась есть традиция, когда
хоронят человека или проходят поминки
люди делают поклон в сторону могилы, но
это не молитва, не просьба, а поклон. Я
понимаю, тяжесть греха и возможно мое
сообщение покажется глупым, так как
ЕДИНОБОЖИЕ это самое главное. Но что
если я делая этот поклон, у меня нет
какого-либо намерения, что я поклоняюсь
кому-либо кроме Аллаха? Что если я
действительно верю Аллаха, и что знаю,
что нет никого Подобного Ему? Что если
это движение является как бы
"автоматическим" и я не вкладываю
никакого смысла в это?
Во первых:проведение таких обрядов как поминки не узаконено шариатом и является нововведением, поэтому проведение этих обрядов,как и участие в них является запретным!
Во вторых:запрещено делать поклон кому либо помимо Аллаха,будь то живые или мёртвые!
Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал:
«Поклон при встрече запрещен, так как
было передано у Тирмизи, что они спросили
Пророка (да благословит его Аллах и
приветствует) о человеке который
встречает своего брата и кланяется ему. Он
сказал: «Нет, потому что запрещено
кланяться и падать ниц перед кем-нибудь
кроме Аллаха».
Подобным образом поступали предыдущие
поколения, как в истории Юсуфа: «Он
поднял своих родителей на трон, и они
пали ниц перед ним. Он сказал: «Отец мой!
Это есть толкование моего давнего сна.
Господь мой сделал его явью». (12:100).
Но в нашем шариате не разрешено
кланяться кому-либо кроме Аллаха.
Воистину если запрещено, вставать
подобно тому, как персы вставали друг
перед другом, то что можно сказать насчет
поклонов и повергания ниц? И небольшой
поклон, также включается в этот запрет.
Маджму аль Фатава, 1:377.
И он сказал: «Нет разногласия между
имамами, что харамом является опускание
головы перед большими шейхами или
целование земли и т.д. Воистину, простой
поклон кому-либо помимо Аллаха
запрещен.
В Муснаде и в других источниках передано,
что когда Муаз ибн Джабаль вернулся из
Сирии он пал ниц перед Пророком (да
благословит его Аллах и приветствует), и
он спросил: «Что это, о Муаз?». он ответил:
« О Посланник Аллаха (да благословит его
Аллах и приветствует), я видел что в Сирии
перед священниками и патриархами
поступают так, и они передают это от
своего пророка». Он сказал: «Они лгут, о
Муаз. Если бы было приказано кому-либо,
то я бы приказал женщинам поклониться
мужьям, из-за превосходства их прав. О
Муаз, поклонишься ли ты моей могиле,
когда будешь проходить мимо нее?». Он
сказал: «Нет». «Не делай этого».
В заключении, вставание, сидение, поклон
и падание ниц, всего этого достоин Один
Бог, Создатель небес и земли. Все права
принадлежат Аллаху, и никто не может их
разделять, принося в клятву кого-либо
иного помимо Аллаха и т.д.» Маджму аль
Фатава, 27:92,93.
Делом в том, что
мои родители никогда не смогут понять
если все будут выполнять этот обряд, а я
откажусь и буду стоять в стороне. Честно
говоря, тема о Исламе стоит очень остро в
семье, и любое проявление его
воспринимается очень тяжело. Этот факт
вообще может разорвать отношения с
близкими, так как они посчитают это
неуважением, и у родителей сейчас
тяжелый период в жизни, очень не хотелось
ухудшить обстановку... А я понимаю, что
все это закончится скандалом.
Rose,ваши переживания понятны,но и вы поймите,что когда дело касается нашей религии,а особенно её основы основ-Единобожия,то здесь у нас не должно быть никаких компромиссов ни с самими собой,ни вообще с кем бы то ни было,будь это даже наши самые близкие люди,ведь боясь огорчить своих родных,вы рискуете навлечь на себя несоизмеримо более великое бедствие-это гнев Всевышнего.Сказал посланник Аллаха,благославит его Аллах и приветствует:
«Нет подчинения
сотворенному, в ослушании Творца» . Сахих
аль-Джами', 7520.Ведь права Всевышнего много и много выше прав наших близких,так как Ему мы обязаны всем,что имеем в том числе и нашими родителями.Уповайте на Аллаха,просите чтоб Он вам облегчил ваше положение и помог разрешить ситуацию наилучшим для вас образом.Аллах подвергает иногда нас испытаниям на верность и искренность,и мы в таких ситуациях должны проявлять стойкость и терпение,в надежде на Его награду и зная,что за каждой тягостью приходит облегчение.
Могу ли я
надеятся на прощение Всевышнего Аллаха
прося прощение в намазе и совершая
благие дела, если в моих намерениях
никогда не будет присутствовать ставить
кого-то Аллаху равным?
Аллах Прощающий,Милосердный и принимает искренние покаяния своих рабов,но это совсем не значит,что можно этим пользоваться, умышленно совершая грехи.Так может дойти до того,что человек при каждой не удобной для него ситуации будет делать для себя послабления,в надежде,что Аллах ему простит.Всевышний видит наши помыслы и стремления,в коих должны присутствовать искренность и богобоязненность.
Я не могу,учитывая Вами сказанное, точно сказать является ли подобное действие(поклон)ширком,быть может более знающие братья разъяснят,но несомненно,что это очень и очень опасно!