Всегда ли нужна тазкия (рекомендация) для призыва к Исламу?

Фетвы Больших Учёный. Читай и слушай.
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Всегда ли нужна тазкия (рекомендация) для призыва к Исламу?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 24 июл 2016, 07:59

الفتاوى الجلية
لمن تشدد في طلب التزكية

Ясные фетвы тем, кто проявляет неуместную суровость
в требовании рекомендаций


Фетва № 1.
Вопрос задаётся шейху Зейду ибн Мухаммаду ибн Хади аль-Мадхали (да одарит его Аллах своей милостью)
( Сайт шейха http://njza.net/default_ar.aspx).
Скачать фетву здесь:
Зейд аль-Мадхали (Тазкия) .mp3
(1.25 МБ) 89 скачиваний

Прослушать фетву здесь:
mp3
http://www.up.noor-alyaqeen.com/uploads/www.noor-alyaqeen.com13301928111.mp3
youtube
https://www.youtube.com/watch?v=nBTNEn2xMYY
Прочитать стенограмму в оригинале здесь:
► Показать


Вопрос: Вы знаете положение в странах неверия, знаете что большинство молодых людей не арабов не понимают арабский язык. И вот, например, в нашем населённом пункте один брат начал переводить слова учёных из их книг, для братьев. Это простые книги, такие как толкование «Трёх основ» шейха аль-Усеймина, и некоторые другие книги. Но ему было высказано возражение, ему сказали, что у тебя обязательно должна быть личная рекомендация (тазкия) от большого учёного, например из Саудии, иными словами от саляфитского учёного. Что вы можете сказать по этому поводу?

Ответ шейха Зейда аль-Мадхали: «Я скажу следующее: тот, кто обучился чему-либо из наук исламской Религии и исламского фикха, и хорошо усвоил это, то нет никакого порицания ему в этом. Более того ему будет награда, за то что он обучает [людей] этому знанию. И не является условием [для этого] наличие рекомендации (тазкия). Однако следует смотреть на то, чему он учит людей? Если он учит их правильным вещам, шариатским законоположениям с доказательствами, то это то, что нужно, и ему не требуется рекомендация (тазкия) от какого-то шейха. Если же он ошибётся, то должен быть тот, кто опровергнет ошибку. Если он ошибается, то не разрешено ему обучать людей тому, что не является правильным. Суть этого сводится к тому, что сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Доводите [услышанное] от меня, даже если это всего один аят».

Это доказательство того, что тот, кто несёт в себе хотя бы немного знания, и люди нуждаются в его знании, он обязан доводить это знание до них. И не разрешено никому препятствовать ему на этом пути.

Это дозволено (т.е. препятствовать) в том случае если вы увидите, что он вводит людей в заблуждение, говорит на Аллаха без знания, отвечает на вопросы без знания, устанавливает [богословские] правила без знания. Это (т.е. учить без знания) нельзя делать самому этому человеку, в первую очередь, и нельзя молчать о нём, но следует дать ему совет, чтобы он сначала поучился, запасся знанием, до того как учить людей.

Ему не надо запрещать, если он говорит правильно, и не следует поддерживать, если ошибается».

Спрашивающий дополняет свой вопрос: Что если он ограничивается лишь переводом слов учёных, ничего не добавляя, и не убавляя?

Ответ шейха: Если он передаёт слова учёных, соблюдая научную надёжность, и не убавляя, то это и есть путь ищущих знание. Они передают от своих шейхов, и передают от ранних учёных, которые написали труды, и составили сборники Сунны. Да, пусть он передаёт от них, но только соблюдая научную надёжность. И будет хорошо если он изучит то, что передаёт, настолько, что бы он мог дать подробный ответ, если ему зададут вопрос на эту тему, или относительно какого-то шариатского положения, религиозного постановления, чтобы он не совершил ошибку. Потому что при передаче обязательно должно иметь место и понимание того, что человек передаёт. Бывает так, что человек передаёт нечто в искажённом виде, или в урезанном виде, или ошибочно, и тем самым наносит вред слушателям, поэтому понимание также необходимо.


Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
19.10.1437 = 24.07.2016


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад про тазкию.

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 24 июл 2016, 09:44

Фетва № 2.

Вопрос задаётся шейху Абдуль-Мухсину ибн Хамду ибн Абдуль-Мухсину аль-Аббаду аль-Бадру (да хранит его Аллах).
(Сайт шейха http: http://al-abbaad.com/ )
Прочитать стенограмму в оригинале здесь:
► Показать


Вопрос:
Является ли условием для того, кто желает призывать к Аллаху (Благословен Он и Возвышен), чтобы у него была тазкия (рекомендация) полученная от обладателей знания?

Ответ:
Не следует человеку начинать говорить, обращаться к людям с речью, кроме тех у кого есть знание. И не обязательно, чтобы у него была тазкия (рекомендация)… Не обязательно, чтобы у него была тазкия. Однако если это человек, состояние которого не известно, и если люди не спокойны в отношении него, хотят ознакомиться с ним, так как он неизвестен среди них, и они хотят узнать о нём посредством некоторых известных людей, которые могут что-то подтвердить, и разъяснить, что он (этот человек) достоин того, и от него можно брать пользу…

В ином же случае, если у человека есть способность, и есть прочные знания, и у него нет ничего порицаемого, то можно ему [вести призыв] даже если у него нет тазкии (рекомендации).

Каждый человек, у которого есть что-либо из [шариатских] знаний, приводит его, ведь Посланник сказал:

بلغوا عني ولو آية

«Доводите от меня [знание], даже если это всего лишь один аят».
Да!

Спрашивающий продолжает свой вопрос:
Если наличие у него тазкии не считается условием, то как мы узнаем, достоин ли этот проповедник заниматься призывом, если он не учился напрямую от учёных?

Ответ шейха:
Если человек неизвестен, то следует воздержаться [относительно высказываний] о его статусе. Если же он известен своей пользой. Без разницы, известен ли он своей учёбой, и есть ли у него какие-то дипломы и квалификации, [или нет]. Ведь возможно человек добивается этого своим старанием, путём самостоятельных изысканий. Не обязательно, чтобы у человека был какой-то диплом, чтобы он был выпускником какого-то факультета, или что бы он неотлучно сидел у какого-то шейха долгое время.

Если у него есть какое-то знание, и он его хорошо освоил, даже если это какая-то одна польза, которую он услышал от учёного, то он может передавать её другим.

(Толкование сборника «Сунан», Ибн Маджа. Кассета № 248)


Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
19.10.1437 = 24.07.2016


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Убейд ибн Абдулла ибн Сулейман аль-Джабири

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 24 июл 2016, 16:34

Фетва № 3.


Вопрос задаётся шейху Убейду ибн Абдулле ибн Сулейману аль-Джабири (да хранит его Аллах).
(Страница шейха http://ar.alnahj.net/cat/sheikh/57 )
Скачать фетву здесь:
Убейд аль-Джабири.mp3
(4.1 МБ) 50 скачиваний

Прослушать фетву здесь: http://c.top4top.net/d_11f282a5150.mp3
Прочитать стенограмму в оригинале здесь:

► Показать


Вопрос:
Шейх наш, да хранит вас Аллах!
Первый вопрос, спрашивающий пишет: Да благословит вас Аллах, шейх, просим Аллаха принести людям пользу через вас, и через тот саляфитский призыв, который вы ведёте. Воистину мы любим тебя ради Аллаха!

Шейх: Да полюбит вас Аллах!

Спрашивающий:
Мы хотели бы задать вам вопрос, шейх, по одной проблеме из-за которой близкие друзья бросили друг друга, по причине которой разделились братья саляфиты. Клянусь Аллахом, шейх, меня огорчает то, что произошло, бойкот, постоянные дискуссии на данную тему. Корень проблемы в городе Эль-Аюн (Марокко), это проблема касается уроков.
Дело в том, что некоторые утверждают, что их проведение не разрешается, если только …

Шейх переспросил: Проблема уроков…?

Спрашивающий:
Да, некоторые утверждают, что их проведение не разрешается, если только их не будут проводить учёные или люди получающие знания, которые постоянно сидят у учёных, и имеют тазкию (рекомендацию).

Они считают, что эти уроки являются стремлением к славе (тасаддур), что это необоснованное притязание на обладание знанием (таалюм), и любовь к публичности, так утверждают некоторые.

Ты знаешь, шейх, что у нас в Эль-Аюне и даже во всём Марокко нет учёных, и нет больших туллябуль-’ильб (ищущих знания). Отправляться в путь к учёным является сложным делом, и затраты на это превосходят наши возможности. Но у нас есть усердные братья и сёстры, которые стараются распространять саляфитский призыв, у них, как мы считаем, есть знания, Аллах спросит с них. Эти братья связываются с большими учёными. Эти братья проводят такие уроки как текст «Трёх основ» («аль-Усуль ас-саляса»), некоторые его части заучиваются наизусть, затем мы проверяем, читая друг другу. Затем кто-то из усердных братьев читает толкование текста (матна) сделанный кем-то из больших учёных. При этом он разъясняет это толкование на народном языке (аммийя) для малознающих братьев или тех, у кого уровень знаний ниже, чтобы все смогли понять эти уроки. Мы записываем полезные моменты, и повторяем то что уже изучали на прошлых лекциях.

Проблема такова, что началось бойкотирование и критика в адрес некоторых людей, обмен обвинениями с применением критическими терминов с обоих сторон, таких как «мубтадиа» (бидаатчики), «хаддадиты», «размягчающие Религию» (мумайи’ын), и т. д.

Они забросили полезное знание, это стало их постоянной заботой. И, клянусь Аллахом, как я уже говорил ранее, сердце щемит от этого разобщения и этого взаимного бойкота, и потому хотим задать вам, шейх, да хранит вас Аллах, следующие вопросы:

Первый вопрос: Эти уроки, о которых я рассказал вам, да хранит вас Аллах, разрешены ли они или нет, учитывая отсутствие учёных в нашем регионе?

Второй вопрос: Есть ли в данном вопросе разногласия среди учёных?

Третий вопрос: Каким будет ваш совет, шейх (да хранит вас Аллах), тем братьям, которые дошли до разобщённости, отказались общаться [друг с другом], обвинили друг друга в хаддадизме и т. п.?

Четвёртый вопрос: Что значит понятие «талибу-ль-’ильм» (ищущий знания)? Это только тот, кто учился непосредственно у учёных, или это тот, кто занят получением знания, заучиванием, чтением книг больших учёных, слушанием их кассет, общением с ними посредством интернета или телефона, если это возможно, и посещением их научных семинаров (даурат).

Это [мы хотели спросить]. Да воздаст вам Аллах благом, и принесёт через вас пользу Исламу и мусульманам!

Ответ великого учёного шейха Убейда аль-Джабири (да хранит его Аллах):
С именем Аллаха, Хвала Аллаху, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

О, Аллах прости меня за то, что они не знают, и не покарай меня за то, что они говорят, и сделай меня лучше, чем они думают.

Приветствую вас, да продлит Аллах ваши годы, и благословит вас.

Во-первых: Не является условием для человека, который сидит ради своих братьев, чтобы обучать их тому, чему научил его Аллах, наличие Тазкии (рекомендации) от больших учёных.

Достаточно, что бы у него были знания, которые он взял от тех, кто взял их от учёных или от туллябу-ль-’ильм (ищущих знания), или же если у него есть способность к запоминанию, и он может конспектировать слова учёных, извлекая из них то, что, по воле Аллаха, принесёт пользу его братьям, по его мнению.

Что касается требования предъявлять тазкии (рекомендации) от больших учёных, то это неуместная строгость (ташаддуд). Потому что, как вы сказали, страна нуждается и люди нуждаются в тех, кто обучит их.

Не будет преувеличения, если скажу, что даже в некоторых наших городах и в районах есть люди, которые нуждаются в тех, кто будет обучать их намазу и тахарату, будет обучать их принципам Единобожия (Таухид).

Что касается взаимного бойкотирования, обзывания и обвинений, то это ошибка и нарушение прав своих братьев, которые жертвуют своим временем для того, чтобы делится плодами своих знаний со своими братьями.

Я советую им покаяться перед Аллахом (Велик Он и Славен) и отказаться от этого испорченного манхаджа. Да.
А если бросить людей на волю их условий, что обязательно должны быть тазкии (рекомендации) от больших учёных, то люди просто погибнут без понимания Религии.

Есть общее правило касающееся всех обязанностей наложенных Шариатом, [которое гласит]:
"Аллах не возлагает на душу ничего, кроме того, что ей по силам".

Всевышний Аллах сказал:

ﻓﺎﺗﻘﻮﺍ الله ﻣﺎ ﺇﺳﺘﻄﻌﺘﻢ


«Бойтесь Аллаха насколько можете».

Это то, на что Аллах дал им силы и возможности, и они на благе ин шаа-Ллах.
Я скажу этим братьям, которые сидят ради [преподавания] своим братьям мусульманам, и также сестёрам, которые сидят [и преподают] своим сёстрам мусульманкам:
«Продолжайте с благословением Аллаха!»

Если же, что-то покажется им трудным, запутанным в каком-либо вопросе, то они должны записать это и задать вопрос тем, кому они доверяют, в их религиозности и надёжности, в их научном достоинстве, в их поступках, в их чистосердечности по отношению к исламской Умме. Да.


http://www.albaidha.net/vb4/showthread.php?t=56640

Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
19.10.1437 = 24.07.2016

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Сулейман ибн Салиму-Ллах ар-Рухейли

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 24 июл 2016, 19:42

Фетва № 4.


Вопрос задаётся шейху Сулейману ибн Салиму-Ллаху ар-Рухейли (да хранит его Аллах).

(Биография шейха http://www.ahlalhdeeth.com/vb/showthread.php?t=206690 )
Скачать фетву здесь:

Прослушать фетву здесь: http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?t=39319
Прочитать стенограмму в оригинале здесь:
► Показать


Вопрос:

Брат говорит: Ассаляму алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракатух, шейх наш, да воздаст вам Аллах благом, и принесёт пользу вашим знанием.

У нас есть туллябу-ль-’ильм (люди ищущие знания), о которых мы знаем только хорошее, пусть Аллах принесёт через них пользу людям. Они преподают книги по Акыде и по Сунне. Затем появились некоторые братья, которые распространили среди студентов, что:

Во-первых знание берётся только у больших учёных.
Во-вторых у человека проводящего эти уроки обязательно должна быть тазкия (рекомендация) от учёных.
Это привело к тому, что те некоторые уроки были заброшены, а других в нашем районе нет. Как мы должны реагировать на это? Надеюсь получить от вас наставление, да благословит вас Аллах.

Ответ шейха Сулеймана ар-Рухейли:

Нет сомнений в том, что знание следует брать от больших учёных, и что тазкия (рекомендация) необходима. Однако кто они большие учёные?

Великие учёные это те, кого возвеличило их знание, они прославились своим знанием, даже если они молодые в годах, даже если они юноши. Были такие большие сподвижники, которые были молодыми в годах, и у них брали знание, и их знание озарило этот мир. Это очень важная проблема. Малого человека может возвеличить его знание, и он будет известен своими прочными полезными знаниями, это часто было среди саляфов, начиная со сподвижников (да будет доволен ими Аллах) и до времён наступивших после имамов.

Тазкия (рекомендация) должна быть, ведь знание – это Религия, и нам следует смотреть, от кого мы берём свою Религию. Однако, как происходит тазкия (рекомендация).

Тазкия производится тремя способами:

Первый способ: Прямое указание [устное или письменное] авторитетных учёных на тазкию (рекомендацию). То есть учёные или некоторые из них указывают на это (рекомендуют). И мы не ограничиваем тазкию только одним каким-то учёным, или двумя учёными, или тремя. Достаточно, чтобы какой-нибудь один из авторитетных учёных или группа учёных считали человека рекомендованным, тогда можно брать у него знание.

Второй способ: Если человек стал известен своим преподаванием, не имея никаких нареканий со стороны обладателей знания. Люди просто знают, что он преподаватель, он уже известен этим, и авторитетные учёные не порицают его преподавания, то это называется «молчаливая рекомендация» (тазкия сукутийя). Потому что не подобает статусу учёных, причислять этого человека к тем, у кого запрещено брать уроки.

Третий способ: И это очень важно, когда человеку даёт тазкию (рекомендацию) его собственное знание, потому что он не преподаёт ничего кроме Сунны, я имею в виду то, в чём есть Истина. И он не берёт ни от кого, кроме учёных Сунны, он опирается на книги учёных Сунны, и никто не может упрекнуть его в том, что он перечит словам авторитетных учёных, или противоречит Сунне. Такого человека рекомендует его собственное знание.

Ведь не каждого полезного человека ищущего знания знают учёные, но надо смотреть на его знания, которые он распространяет, обучает ли он Сунне? Почитает ли он мнения учёных Сунны? Передаёт ли он высказывания учёных Сунны? Если это так, то само его знание рекомендует его (даёт ему тазкию), и у него можно брать знания.

Мнение о том, что нельзя брать знание ни от кого, кроме тех, кого прямым текстом порекомендовали учёные, - это мнение закрывает дверь к благу.

Во многих странах есть люди ищущие знания (туллябу-ль-’ильм), которые обучают людей Сунне, толкованиям Ахлю-Сунна, обучают по мере того, чему они обучились, однако они не имеют тазкии (рекомендации) от какого-то конкретного учёного, но при этом неизвестно ничего такого в их знании, за что можно было бы их критиковать.

Если мы скажем, что от них нельзя брать знаний, то во многих странах просто не останется никаких знаний, будут закрыты врата блага. Тогда поднимутся сторонники нововведений и будут преподавать, а сторонники Сунны будут воздерживаться, и получится, что Ахлю-Сунна будут учиться у сторонников нововведения (т.е. у бидаатчиков) или через интернет, или другими путями, а это не правильно, это не верная дорога.

Поэтому мы говорим: тазкия (рекомендация) необходима, и нельзя относиться к этому небрежно, беря знания у каждого встречного.

Однако как происходит тазкия (рекомендация)?

– Или прямым текстом от какого-то учёного, или от нескольких авторитетных учёных известных своей приверженностью Сунне.

– Или через повсеместное признание и получение известности, наряду с отсутствием порицания со стороны учёных [в адрес этого преподавателя].

– Или через достоверные правильные знания, которые не были подвергнуты критическому порицанию, через знания, смотря на которые можно узнать об этом человеке ищущем знания, который проводит уроки.

И также, несомненно, каждый человек обязан остановливаться у границ своего знания, и не добавлять выше того, что он действительно знает. Пусть учит людей только тому, что он знает.

Многие страны мусульман нуждаются в людях, которые обучат их основам Веры. И поэтому тот, кто знает эти основы от Ахлю-Сунна, и хорошо усвоил их, пусть обучает людей. Но пусть не превращается в Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийю.

Я хочу сказать, что некоторые туллябу-ль-’ильм изучат одну или две книги, и после этого начинают преподавать, а затем напыщенно раздуваются, начинают опровергать некоторых больших учёных, раздают фетвы по всем вопросам, говорят на любую тему. Нет сомнений, что это уже заблуждение.

Благодетелем является тот, кто останавливается у пределов своего знания, распространяет добро и Сунну.
И не разрешено нам становится препоной на пути распространения добра и Сунны. На таком пути мы застали деяния учёных, таких как шейх Ибн Баз (да одарит его Аллах своей милостью) и шейх Ибн Усаймин (да одарит его Аллах своей милостью), так они обращались с ищущими знания.

Тот же, кто известен тем, что попал под критику учёных, или в его знаниях путаница, или он просто совершенно неизвестная личность, то от таких людей брать знание не следует.
А Аллах знает об этом лучше.




Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
19.10.1437 = 24.07.2016

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 25 июл 2016, 08:40

Фетва № 5.


Вопрос задаётся шейху Салиху ибн Фаузану аль-Фаузану (да хранит его Аллах).

(Сайт шейха: http://www.alfawzan.af.org.sa/ )
Скачать фетву здесь:
Прослушать фетву здесь:
ما الشروط و الضوابط التي تسمح لطالب العلم ان يقوم بالقاء الدروس و الدورات ؟
Прочитать стенограмму фетвы в оригинале здесь:
► Показать


Вопрос:
Уважаемый шейх, да поможет вам Аллах, спрашивающий из Туниса задаёт вопрос, каковы условия и правила, при соблюдении которых дозволено ищущему знания проводить уроки и курсы связанные с распространением знания, в своей стране, учитывая то, что в стране, в которой мы живём нет учёных.

Ответ шейха Салиха аль-Фаузана (да хранит его Аллах):
Доводи то, что ты знаешь. То знание, которым ты обладаешь – его и распространяй, доводи его до людей. Что касается вопросов, которые ты не знаешь, до которых ты ещё не дошёл, то не [говори об этом]. Воздержись от их обсуждения. Да.

(Урок по книге "Мухтасар Зад аль-маад". Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан, 26.12.1433.)



Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
20.10.1437 = 25.07.2016

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Мухаммад ибн Хади аль-Мадхали про тазкию

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 25 июл 2016, 10:28

Фетва № 6.


Вопрос задаётся шейху Мухаммаду ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах).

Скачать фетву здесь:
Мухаммад аль-Мадхали .mp3
(910.41 КБ) 129 скачиваний

Прослушать фетву здесь (05:33) : الشّيخ محمّد المدخلي
Прочитать стенограмму фетвы в оригинале здесь:
► Показать


Вопрос:
Спрашивающий: Шейх наш, один из наших братьев, например, не известен этим (т.е. наличием рекомендаций). Он учился, и известен среди своих братьев правильной Акыдой, правильным Манхаджем, и наши братья знают, что в его преподавании много пользы, но учёные не знают его. Как мы можем получить для него тазкию (рекомендацию) в таком формате.

Ответ шейха Мухаммада аль-Мадхали:
Это может быть достигнуто двумя путями:

Путь первый: Известность своими знаниями, преподаванием, проведением уроков для людей в этой сфере.

Путь второй: Тазкия (рекомендация).

Если он не известен, и не рекомендован, то он не достоин того, чтобы выносить фетвы. Если же он известен среди людей своим знанием, преподаванием, усердием на этом поприще, если люди знают, что он такой, то этого достаточно для жителей его местности.

Спрашивающий:
У этого человека нет тазкии (рекомендации) даже в вопросе преподавания. У него вообще нет тазкии от учёных на преподавание.

Ответ шейха:
Не берётся знание ни у кого, кроме тех, кто известен этим, или о ком засвидетельствовали учёные. Без этого не возможно.

Спрашивающий:
А если он известен своей правильной Акыдой и Манхаджем, но никто из учёных не знает о нём, однако другие братья засвидетельствовали о правильности его Акыды и Манхаджа … ?

Ответ шейха:
Под понятием «известность» (иштихар) учёные имеют в виду известность в данной местности, в которой он находится, когда люди свидетельствуют о нём, о наличии у него знания и просвещённости. Если это распространится среди них, … то, да.

Спрашивающий:
Шейх наш, если начинающий искатель знания (талибу-ль-’ильм) приводит фетву от больших учёных, и говорит: «Учёные сказали так-то и так-то», но при этом не называют имя того учёного, который даёт фетву…?

Ответ шейха:
Это ошибка, это не принимается. Кто эти учёные?

Спрашивающий:
Шейх наш, в наших странах люди не довольны [упоминанием] таких больших учёных. Люди старшего поколения не знают ни шейха Ибн База, ни шейха Ибн ’Усеймина, ни шейха аль-Альбани…

Ответ шейха:
Если это делается ради правильной цели, как эта, то тогда в этом нет ничего страшного.



Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
20.10.1437 = 25.07.2016

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Саад ибн Насыр аш-Шасри про тазкию.

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 25 июл 2016, 12:49

Фетва № 7.


Вопрос задаётся шейху Сааду ибн Насыру аш-Шасри (да хранит его Аллах) (член "Коммитета больших учёных", КСА).

هل يشترط تزكية لمن يقوم بالدعوة إلى الله والتوجيه والتدريس في فرنسا؟
للشيخ الفاضل سعد بن ناصر الشثري


Является ли наличие тазкии условием для тех, кто занимается призывом к Аллаху, наставлением и преподаванием во Франции? Этот вопрос был задан уважаемому шейху во время его приезда во Францию.
Скачать фетву здесь:
fr-Islamhouse-tazkiya-Chathri.mp3
(6.77 МБ) 69 скачиваний

Прослушать фетву здесь:
سعد بن ناصر الشثري
Стенограмма отсутствует.



Вопрос:
Шейх в одном вопросе есть определённая проблема. Есть некоторые братья, которые находятся в Мекке, в Саудии, и заняты поиском знаний, как они говорят. Они говорят про братьев, которые занимаются призывом во Франции. Они про каждого спрашивают, как он учился, и где он учился.

У нас есть те, кто смог получить знания у шейхов, есть такие, кто смог отучиться в учебных заведениях и университетах в Саудии и в других странах. Есть такие, кто получил знания посредством чтения, изучения и прослушивания кассет с научными уроками, и получили знание таким путём. Каждый по мере того, как ему далось это знание.

Затем эти люди говорят, что нельзя никому преподавать без наличия тазкии (рекомендации). Они говорят: «У них нет тазкии, почему они занимаются обучением, преподаванием и наставлением?»
Как вы ответите на эти слова?

Ответ шейха Саада ибн Насыра аш-Шасри (да хранит его Аллах):
Если ты находишься в пустыне, и с тобой никого не будет, и вот подойдёт к тебе человек. Ты спросишь у него: «Как мне выбраться отсюда?» А он ответит тебе: «Раньше у меня уже получалось один раз выбраться из этой пустыни. И возможно я знаю дорогу, а возможно не знаю. 50 на 50».

Пойдёшь с ним или останешься?

Присутствующие: Конечно, пойдём с ним, без сомнений.

Шейх: Это пример вашего положения.
Ты что будешь говорить ему: «Нет, покажи мне университетский диплом, что ты закончил факультет географии, чтоб я знал, что ты знаешь месторасположение земель, знаешь, где какие земли»?
Это и есть пример положения людей здесь (т.е. во Франции).

Если ты бросишь их, то возникнет опасность за их религию, опасность того, что они станут неверными (кяфирами).
Кем они станут? … Станут кяфирами!
Но ты будешь говорить: «Нет, обязательно надо получить тазкию».

Тут мы спасаем людей из неверия.
Наоборот таких людей подбадривайте.
Пусть все люди двигаются и обучают. Так распространяется Религия.

А если мы говорим: «Нет! Я слушал толкование шейха Ибн Усеймина на книгу „Три основы”, и шейха Ибн База, и шейха Салиха аль-Фаузана, и шейха Саада аш-Шасри, и ещё таких-то и таких-то шейхов, слышал четыре или пять толкований».
Затем этому человеку говорят: «Нет, нет, ты должен получить тазкию».
– «Я же разъясняю те уроки, которые я усвоил».

Например, ты учишь людей тому, что нужно поклоняться только одному Аллаху. И что мы должны сказать ему: «Нет, тебе надо получить тазкию»!?

Спрашивающий:
Шейх наш, простите, а как же слова имама Малика: «Я не садился на кресло [преподавателя] до тех пор, пока мне не позволили семьдесят учёных» ?

Шейх ответил:
Хорошо. Во-первых, хочу спросить, что мы берём в расчёт шариатские тексты (т.е. Коран и Сунну) или слова имамов?

Присутствующие: Первое…, шейх, … шариатские тексты.

Шейх:
Аллах (Велик Он и Славен) говорит:

قُلْ هَٰذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللَّهِ ۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا وَمَنِ اتَّبَعَنِي ۖ

«Скажи: „ Таков мой путь. Я призываю к Аллаху согласно убеждению (знанию), и также делают те, кто последовал за мной”» (Коран, сура 12, аят 108).

Каждый, кто следует за Пророком, тот следует его пути в призыве к Аллаху.

И для этого нет никаких условий. Кто имеет какое-то знание, и он убеждён, что это действительно узаконено Аллахом, пусть призывает к этому.

Если, например, человек узнал, что намаз является обязательным (ваджиб), и начинает напоминать людям об обязательности соблюдения намаза. А ему говорят: «Нет, нет, уходи, не напоминай людям о намазе». Он спрашивает: «Почему?», а ему отвечают: «У тебя нет диплома, у тебя нет тазкии».

Разве для того чтобы призывать к совершению намаза и побуждать к этому, нужна тазкия?

Если он напоминает им о Единобожии (Таухид), которое является основой исламской Религии. Что ты скажешь ему: «Нет, не говори им о Единобожии, не учи их тому, каков их долг перед Аллахом. Оставь их в их заблуждении, оставь их на погибель. Потому что такой-то имам сказал такие-то слова»?

Ведь этот человек спасает людей от многобожия (ширка), спасает их от неверия (куфра). А ты будешь говорить ему: «Нет, нет, нужно сначала выполнить условия».

Я боюсь за религию того человека, который говорит подобные слова. Как бы он не был одним из тех, кто отгоняет людей от Религии Аллаха.



https://islamhouse.com/ar/fatwa/278360/
Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
20.10.1437 = 25.07.2016

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Убейд аль-Джабири про тазкию, вторая его фетва.

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 25 июл 2016, 13:54

Фетва № 8.


Вопрос задаётся шейху Убейду ибн Абдулле ибн Сулейману аль-Джабири (да хранит его Аллах).
№ 2

(Страница шейха http://ar.alnahj.net/cat/sheikh/57 )
Скачать фетву здесь:

Прочитать стенограмму в оригинале здесь:
► Показать


Вопрос:
…Шейх, вот человек ищущий знание получает знание из книг учёных, я имею в виду учёных Ахлю-Сунна, и к тому же у него есть научная степень в высших учебных заведениях, на шариатских факультетах, в университетах. Когда же он начинает практиковать призыв, дабы выполнить свой долг перед своей Религией, то сталкивается с некоторыми подучившимися людьми, которые начинают требовать от него тазкию, я имею в виду рекомендацию от учёных, а конкретно от учёных Ахлю-Сунна. Как ему относиться к этому, как поступать в таком случае?

Шейх Убейд аль-Джабири (да хранит его Аллах) ответил:
Моя научная и практическая деятельность, хвала Аллаху, длится уже более 50-ти лет. При этом я не могу вспомнить, чтобы я когда-нибудь просил у кого-то дать мне тазкию (рекомендацию).

Человека рекомендуют только его поступки. Если он неуклонно следовал по пути Сунны в манхадже и в акыде, призывал к этому, то Аллах (Свят Он и Возвышен) даст ему тазкию (рекомендацию), тем что Он раскроет перед ним сердца людей, и сделает так, что его призыв будет принят.

Затем достойные уважаемые люди из числа жителей этой местности знают этого человека, который ведёт призыв, они знают к чему он призывает. Если он говорит им: «Сказал Аллах и сказал Его Посланник», и обучает их законам Аллаха, то люди начнут идти к нему и собираться вокруг него. Аллах дарует ему признание среди людей, он увидит их уважение, когда его будут поминать добром.

Это и есть его тазкия!

А я, если я приду к прихожанам какой-то мечети, и они потребуют от меня предъявить им тазкию, то я уйду и брошу их.

Пусть ими займётся тот, чьи слова они примут, кого они станут слушать, и бросят [ради него] других, с которыми они станут обращаться придирчиво (излишне требовательно) и упрямо.



Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
20.10.1437 = 25.07.2016

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Усман ас-Салими (да хранит его Аллах).

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 26 июл 2016, 08:01

Фетва № 9.

Вопрос задаётся шейху Усману ибн Абдулле ас-Салими аль-’Атами (да хранит его Аллах).

عثمان بن عبدالله السالمي العتمي

(التعريف بالشيخ)


Скачать фетву здесь:
طلب التزكية لأجل الدعوة.mp3
عثمان بن عبدالله السالمي العتمي
(7.9 МБ) 50 скачиваний


Вопрос:
Ассаляму алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракатух.
Произошла фитна в сфере призыва во Франции. Некоторые братья потребовали от проповедников отчёта, есть ли у них тазкия от кого-нибудь из уважаемых учёных, или от какого-то из шейхов. На что они ответили, приведя некоторые фетвы учёных саляфитов, которые разрешают вести призыв (дагват) без тазкии, таких учёных как шейх Зейд аль-Мадхали, шейх Убейд аль-Джабири (да хранит их Аллах). Другие же, те кто запрещает это, сделали опровержение, приведя также некоторые фетвы таких уважаемых учёных как шейх Раби аль-Мадхали и шейх Салих аль-Фаузан.

Хотелось бы спросить, какова должна быть наша позиция относительно этой фитны. Следует ли брать знание от всех проповедников, которые преподают, если они известны своей приверженностью саляфитскому манхаджу. Или нам следует брать знания только у тех, кто имеет тазкию (рекомендацию) от учёного, хотя бы от одного из них. Дайте нам ответ, и да воздаст вам Аллах благом.

Ответ шейха Усмана ас-Салими (да хранит его Аллах):
И вам пусть воздаст благом, да благословит вас Аллах.

Не подобает вам вступать в разногласия, если все вы саляфиты, и ваши братья из Ахлю Сунна ва ль-Джамаа, такими мы их считаем, а отчёт их у Аллаха.

Однако, человеку следует призывать по мере своих знаний, и пусть не говорит о тех вещах, о которых у него нет знаний, ведь Аллах (Велик Он и Славен) говорит:

وَلَا تَقْفُ مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ

«Не следуй тому, чего ты не знаешь» (Коран, сура 17, аят 36).

Вопрос связанный с фетвами и преподаванием – это очень большой вопрос, и человеку не следует выносить фетвы до тех пор пока о нём не засвидетельствуют учёные, пока они не скажут, что он достоин отвечать на вопросы.

Имам Малик (да одарит его Аллах своей милостью) говорил: «Я не начал отвечать на вопросы до тех пор, пока такой-то и такой-то не засвидетельствовали, что я достоин отвечать на вопросы».

И другие [говорили то же самое].

Также проблема преподавания в том, что [в данном процессе] имеется определённая трудность, встречаются разные вопросы,… и если человек учился непосредственно у учёных, и они дали ему рекомендацию и сказали, что «нет проблем, можешь преподавать», то это прекрасно.

Если человеку дана тазкия (рекомендация), то нет никаких нареканий к тому, чтобы брать у него знание.
А если встречаются какие-то сложные вопросы на ваших уроках, то аль-хамду ли-Ллях сейчас всё облегчено можешь спросить, поехать к учёным крепким в знаниях, к большим учёным, если так, то это замечательно.

Или следует обратиться для решения вопроса, к источникам, если вопрос по Акыде, то к книгам по Акыде праведных предшественников (саляф), или к книгам с толкованиями по данному вопросу, как книга «аль-Мугни» или «аль-Маджму’» ан-Навави и к подобным книгам, или следует обратиться к сборнику «Маджму’ аль-фатава» Ибн Таймийи или к трудам Ибн аль-Кайима, и к трудам других таких же великих учёных обладающих колоссальными знаниями.

Если же вы не можете разобраться в этих вопросах и понять, какое решение является правильным, то аль-хамду ли-Ллях, спросите обладателей знания, которые известны своим знанием и праведностью.

Спрашивающий:
Шейх, барака-Ллаху фик, кажется они хотят узнать о тех, у кого нет тазкии.

Шейх:
Тот же у кого нет тазкии (рекомендации), то мы конечно не можем сказать, чтобы он совсем не преподавал, если он обучает по легким доступным книгам, если он преподаёт новичкам, передаёт им знание, то в этом нет ничего страшного. Если он учился, и хорошо усвоил некоторые науки, если так, то можно ему открывать уроки.

Но как мы сказали: тот, у кого есть тазкия от обладателей знания, именно ему следует браться за преподавание, дабы не смешалась истина с ложью, по причине невежества. Человеку, возможно, кажется, что он достоин, преподавать, но на самом деле не достоин. Затем будет попадать в ошибки, допускать промахи, выяснится, что он не способен.

Ищущий знания должен соблюдать предосторожность, спрашивать учёных в том, что касается фетв и разных вопросов.




Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
21.10.1437 = 26.07.2016

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад (вторая его фетва про тазкию)

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 27 июл 2016, 14:33

Фетва № 10.

Вопрос задаётся шейху Абдуль-Мухсину ибн Хамду ибн Абдуль-Мухсину аль-Аббаду аль-Бадру (да хранит его Аллах).
(Сайт шейха http: http://al-abbaad.com/ )
Скачать аудио фетвы здесь:

Прочитать стенограмму в оригинале здесь:
► Показать


Вопрос:
Я изучал в своей стране книгу «Три основы» («аль-Усулю ас-саляса»), «Четыре правила» («аль-Кава’ыд аль-арбаа»), «Отведение сомнений» («Кяшф аш-шубухат»), «Книгу Единобожия» («Китаб ат-Таухид»), «Деяния нарушающие действительность Ислама» («Навакыд аль-Ислям») и другие книги.

Можно ли мне преподавать в моей стране, не смотря на то, что я не получил тазкии (рекомендации) от обладателей знания.

Ответ:
Человек знает свой предел, поэтому если у него есть какое-то знание, то он передаёт его по мере своих возможностей. Если же он не уверен, что хорошо усвоил вопросы, и не знает их должным образом, то возникают опасения за него.

Но, если ты прочитал подобные книги с толкованием учёных, которые действуют по ним, которые хорошо разбираются в них, эти толкования содержат в себе пользу, ты можешь извлекать эту пользу. И ты можешь читать людям эти книги с толкованиями.

Если же ты что-то говоришь от себя, в то время как в душе ты не уверен [в правильности того, что говоришь], то лучше будет не проявлять такой инициативы в том, в чём ты хорошо не разбираешься, в том, чего ты хорошо не знаешь.
Если же ты читаешь им эти книги и эти толкования, которые являются правильными толкованиями, то тем самым задача уже выполняется.

Спрашивающий:
Да благоволит вам Аллах, есть ещё один вопрос близкий к предыдущему:
Сейчас некоторые люди берутся за преподавание, и про него говорят: «Мы не знаем о том, чтобы этому человеку кто-то из учёных дал свою тазкию (рекомендацию)».

Так можно ли сидеть у него [для получения знаний], или не надо сидеть?

Ответ шейха:
Не обязательно, чтобы каждый человек имел тазкию (рекомендацию). Тут речь идёт о том, что у человека должна быть способность и твёрдые знания (тамаккун), каждый по мере своих возможностей.

Возможно, ты отправишься к какому-то человеку, и увидишь, что у него нет тазкии, ведь не у каждого человека есть тазкия.

Может быть такое, что человек доводит то знание, которого он достиг, и преподаёт, но у него нет тазкии. У него просто нет тазкии. Нет какого-то определённого человека, который рекомендовал бы его.

Однако важно, что бы человек сам знал свой предел, и если у него есть способность, и он опирается на слова истинных авторитетных учёных, на их труды и толкования, связанных с той темой, которую он преподаёт, и о которой говорит, и он следует за словами признанных толкователей в этом процессе, то это и является целью.

И если ты увидишь, что кто-то преподаёт, то не обязательно тебе идти и спрашивать его «Есть у тебя тазкия (рекомендация), или нет у тебя тазкии».

Спрашивающий:
Да благоволит вам Аллах, есть высказывание Ибн Сирина:
«Это знание – есть Религия, смотрите от кого вы берёте свою Религию».
Они доказывают этим хадисом, что не каждый, кто принялся преподавать …

Ответ шейха:
…Правильно, не каждый. Но я поэтому говорю, что человек, который сел для того, что бы преподавать, должен знать свой предел, если у него есть способность, то пусть делает, а другие берут от него пользу, если же у него нет способностей, то пусть оставит это, или пусть просто читает то, что достоверно изложено, таких авторов как шейх Ибн Баз и Ибн Усеймин.

(Вопрос был задан шейху Абудуль-Мухсину аль-Аббаду, да хранит его Аллах, после урока по толкованию сборника "Сахих аль-Бухари" в субботу, 04.05.1434 г.х. = 16.03.2013. г.)




الشيخ العباد : لا يلزم من التزكية لمن تصدر للتدريس اذا كان قادرا
Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
22.10.1437 = 27.07.2016





Дополнение

Также шейху Абдуль-Мухсину ибн Хамду ибн Абдуль-Мухсину аль-Аббаду аль-Бадру (да хранит его Аллах) был задан похожий вопрос.

Прослушать аудио фетвы здесь (слушать с 30: 00):
: متى يكون طالب العلم أهلاً للدعوة؟
Прочитать стенограмму в оригинале здесь:
► Показать


Вопрос:
Когда ищущий знания достоин заниматься призывом? И Каков смысл слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

بلغوا عني ولو آية

«Доводите от меня [знание], даже если это всего лишь один аят»?

Ответ шейха:
Человек ищущий знания достоин заниматься призывом, если хорошо знает то к чему призывает. Если же человек не разбирается ине знает того, к чему призывает, то он станет побуждать к порицаемому, и удерживать от одобряемого. Он должен быть знающим, у него должно быть знания и просвещённость. И если что-то он качественно усвоил, что-то он хорошо изучил, или [достоверно] узнал о чём то, то ему разрешается призывать к тому что он узнал , изучил и убедился.

И пусть не позволяет себе заходить в те вопросы, которых он не знает, и не понимает. Пусть наставляет и призывает только к тому, что он качественно изучил и узнал.

Что касается слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

بلغوا عني ولو آية، وحدثوا عن بني إسرائيل ولا حرج

«Доводите от меня [знание], даже если это всего лишь один аят, и рассказывайте [услы
То шанное] от сынов Исраиля, в этом нет порицания»
.
смысл в этого в том, что человеку не следует пренебрегать ничем, человеку следует призывать к тому что он узнал даже если это какое-то совсем не большое знание.

Однако человеку надо обязательно удостоверяться в том, что призывая к чему то, он делает это на основе крепких знаний (убеждённости). Как сказал Аллах (Велик Он и Славен)

قُلْ هَٰذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللَّهِ ۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا وَمَنِ اتَّبَعَنِي ۖ

«Скажи: „ Таков мой путь. Я призываю к Аллаху согласно убеждению (знанию), и также делают те, кто последовал за мной”» (Коран, сура 12, аят 108).

То чего он не знает или не понимает, пусть не позволяет себе заходить в те вопросы, которых он не знает, и не понимает, потому что это будет наговором на Аллаха без знания.

(Толкование сборника "Сунан Абу Дауд", лекция 095).




Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
22.10.1437 = 27.07.2016

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Абдуль-Азиз ибн Яхья аль-Бараи про тазкию

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 28 июл 2016, 11:40

Фетва № 11.


Вопрос задаётся шейху Абдуль-Азизу ибн Яхья аль-Бараи (да хранит его Аллах).
(Страница шейха http://www.alburaaie.com/ )
Скачать фетву здесь:
1395078027-13-4--ALBORA3I_FATAWA_119.mp3
الشيخ عبد العزيز بن يحيى البرعي/ شرط التَّزكية في طلب العلم
(1.46 МБ) 43 скачивания

Прослушать здесь:
الشيخ عبد العزيز بن يحيى البرعي / شرط التَّزكية في طلب العلم
Прочитать стенограмму в оригинале здесь:
► Показать


Вопрос:
Вам хорошо известно положение в Марокко, насколько там большая нужда в учёных, из-за чего за преподавание берутся люди, которые этого не достойны . Вопрос такой: каков путь к поиску знаний в такой скверной ситуации? Является ли тазкия [учителя] условием для поиска знаний? И если да, то является ли это условие абсолютным (не имеющим исключений)?

Ответ:
Во-первых, хочу тебе напомнить слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

إِنْ تَصْدُقَ الله يَصْدُقُكَ

«Если ты будешь честен с Аллахом, то и Он будет честен с тобой (т.е выполнит своё обещание)».
Прим. пер.: или же «подтвердит твои слова» (т.е. поможет тебе реализовать то к чему ты стремился).

Поэтому если Аллах (Велик Он и Славен) узнает твою честность в любви к поиску знаний, то Аллах (Велик Он и Славен) не оставит тебя без заботы, и облегчит тебе пути поиска знаний. Да.

Знай, что цель поиска знаний – это поклонение (’ибадат). Многие ищущие знания забывают об эту основную цель поиска знаний

Если тебя спросят: «Почему ты любишь заниматься поиском знаний?», то ты должен ответить: «Я приобретаю знания для того, чтобы поклоняться Аллаху на основе прочных знаний, чтобы избавиться от своего невежества, и призывать к Аллаху согласно знанию». Вот это полезные цели для тех, кто желает приобретать знания.

Ты обязательно должен спрашивать себя, что ты сделал с тем, что узнал? И готов ли ты работать согласно тому знанию, которое получишь в дальнейшем? Да, иногда у человека есть пыл в стремлении к Сунне, он любит Сунну, однако ты не увидишь на нём следов от того знания, которое он получил, ни в нраве, нив словах, ни в поступках, не увидишь ни скромности, ни терпения, ни сдержанности в общении с соседями, с родственниками, с родителями, ни тогда когда покупает или продаёт, в мирских и в других делах.

Следы Сунны Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) должны проявляться на тебе, где бы ты ни был, во всех твоих делах. Это одна грань вопроса. И также если у вас есть люди занятые поиском знаний из Ахлю Сунна, то пусть одни из вас обучают других, до тех пор пока Аллах (Велик Он и Славен) не даст вам облегчение.

Мы это наблюдаем часто, во многих странах, в которых нет человека известного своими знаниями (т.е. видного учёного), и там какой-то человек организует урок, и говорит своим братьям «Приходите». Да действительно он не учёный, однако он на их уровне может принести им пользу. [Он говорит]: «Приходите учитесь». Ему отвечают: «Ты за кого себя считаешь, кто ты такой».

И так они оказываются в убытке, упуская уроки. Они, и тому знанию, которое есть у этого человека, не обучились, и альтернативы никакой не нашли.

Это часто происходит. [Их спрашивают]: «Братья почему вы не приходите на урок?» Они отвечают: «Ты кем себя считаешь, ты что Ибн Таймийя, или Ибн Баз?»

То есть для твоего уровня не подходит никто кроме Ибн Таймийи, Ибн База и Ибн Усеймина, и таких как они?!
Эй, брат мой, будь поскромнее, это один из твоих братьев, или несколько из них, у них есть уроки, иди и бери пользу, и джазака-Ллаху хайран. В том что имеешь уже благо. А те вопросы, которые выше его уровня направляйте к тем, кто знает больше, чем он. Да.

Я обратил внимание на то, что люди занятые поиском знаний имеются, ведь он спросил каков путь обретения знаний в такой скверной ситуации, и является ли наличие тазкии (рекомендации) условием поиска знаний, и является ли это условие абсолютным? То есть он хочет чтобы у этого ищущего знания или у этого брата, который у них там была тазкия, чтобы он был рекомендованным, и он мог получать от него знания.

Ты ведь знаешь положение своего брата, его состояние, как он относится к Сунне, как он относится к бидаатчикам, если он не сидит с бидаатчиками, если он на Сунне, если ты видишь его ревность за Сунну, и видишь как он защищает её, то этого уже достаточно, барака-Ллаху фик, возможно учёные знают о нём, однако и этот критерий сам по себе уже считается достаточным.

(Вопрос был задан в среду 07.10.1436 г.х. = 14.03.2014)


Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
23.10.1437 = 28.07.2016

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 28 июл 2016, 14:48

Фетва № 12.

Вопрос задаётся шейху Мухаммаду ибн Салиху аль-Усеймину (да одарит его Аллах своей обширной милостью):.
(Страница шейха http://binothaimeen.net/ )
Скачать фетву здесь (слушай на 06:32):
1 ).mp3
نعم لو وجدنا إنساناً ورعاً / محمد بن صالح العثيمين
(935.41 КБ) 43 скачивания

Прочитать стенограмму фетвы в оригинале здесь:
► Показать


Вопрос:
В некоторых странах нет учёных и нет больших ищущих знание (тулляб аль-’ильм). И если там есть человек ищущий знание, который взял какое-то знание, то можно ли ему преподавать публично, по этой причине?

Ответ шейха Мухамада ибн Салиха аль-Усеймина (да одарит его Аллах своей обширной милостью):
По моему мнению, идти на преподавание человеку, не имеющему квалификации (т.е. тому, кто ещё пока этого не достоин) – это ошибка, как мы уже говорили, в этом есть опасность, если человек выставит себя, даже перед обычными людьми, которые меньше его в знаниях, то [возможно] скажет [себе]: «Я шейх этих людей, ведь выше каждого знающего есть, тот кто знает больше, а я знаю больше чем они, я над ними». Затем он выставляет себя, это проблема.

Да, если мы найдём богобоязненного человека, который сядет ради того, чтобы обучать людей, а когда ему зададут какой-то вопрос, которого он не знает, он не станет [отвечать], пока не спросит у учёных, тогда это прекрасно.


(Толкование книги «Хильят талиб аль-’ильм»).









Дополнение

Вопрос задаётся шейху Мухаммаду ибн Салиху аль-Усеймину (да одарит его Аллах своей обширной милостью):.

Скачать фетву здесь:
2 .mp3
الواجب عليهم انهم يتحرون الصواب للضرورة
(228.6 КБ) 44 скачивания

Прочитать стенограмму фетвы в оригинале здесь:
► Показать



Вопрос:
«Вчера мы сказали, что тот, кто опирается на книги в получении знания, допускает ошибки чаще, чем получает правильный результат.

Но такое положение сегодня в исламских странах, что там нет учёных, к которым люди могли бы обратиться по вопросам религии. И вот наставлением и обучением занимается группа молодых людей, которые учились только по книгам.

Так, что обязаны делать эти молодые люди?

Ответ шейха Мухамада ибн Салиха аль-Усеймина (да одарит его Аллах своей обширной милостью):
Они должны (ваджиб) искать правильное решение.

Ввиду неизбежности (дарурат).

Смысл ведь не в том, что человек никак не может стать учёным муджтахидом без наличия у него шейхов. Есть учёные, которые достигли самого высокого уровня знаний, но при этом не учились у шейхов. Но это редко.


العثيمين / الواجب عليهم انهم يتحرون الصواب للضرورة

Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
23.10.1437 = 28.07.2016

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Раби ибн Хади ибн Умейр аль-Мадхали

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 28 июл 2016, 17:16

Фетва № 13.

Вопрос задаётся шейху Раби ибн Хади ибн Умейр аль-Мадхали (Да хранит его Аллах):.
(Страница шейха http://www.rabee.net/ar/index.php )
Прочитать стенограмму фетвы в оригинале здесь:
► Показать



Вопрос:
Когда разрешается студенту ищущему знания, можно говорить слова наподобие «я считаю, что более правильным мнением (раджих) является такое-то», или «я полагаю так-то», и когда он достоин того, чтобы организовывать свои собственные уроки? Многие молодые люди торопятся, организуя кружки [в которых они преподают]. Что вы посоветуете?

Шейх Раби’ аль-Мадхали (да хранит его Аллах) ответил:
Я советую саляфитской молодёжи со всей серьёзностью и рвением взяться за получение знаний, и учиться.
Однако если это происходит в стране невежд, в которой нет учёных, и среди них есть ищущий знания (талиб уль-’ильм), и люди нуждаются в его небольших знаниях, то я считаю, что он должен дать им то знание, которым он владеет.

Мы не затрудняем дела для молодёжи, которая итак видит этот мир погрязшим в заблуждениях, невежестве, многобожии.

Разве мы скажем ему: «Не берись за обучение людей, пока не достигнешь степени Ибн Таймийи или Ахмада ибн Ханбаля»?

Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

﴿وَقَدْ فَصَّلَ لَكُمْ مَا حَرَّمَ عَلَيْكُمْ إِلَّا مَا اضْطُرِرْتُمْ إِلَيْهِ﴾

«Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому» (Коран, сура 6, аят 119)

الضرورة تبيح المحظور

«Острая необходимость (дарурат) делает дозволенным запретное», как гласит шариатское правило.

Если человек в кочевье (среди бедуинов) увидит нововведения (бидааты), увидит, что люди не соблюдают намаз, при этом он знает что такое нововведение, знает Сунну, знает другие вещи, если кто-то из молодёжи имеет у себя какое-то знание: то пусть обучает их чему-то из Корана, обучает их таджвиду, даёт им уроки по книгам, которые он изучал, «Три основы» («аль-Усуль ас-саляса»), «Книгу Единобожия» («Китаб ат-Таухид»).

Я не побуждаю ищущих знание делать из себя учёных, нет. Но только если он вынужден, и нет учёных кроме него, а у него есть кое какие знания, то пусть поделиться имеющимися у него знаниями. И пусть никогда не говорит в делах Религии Аллаха по невежеству, даже учёному не разрешается говорить на Аллаха ничего кроме истины.

Всевышний Аллах сказал:

﴿قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَنْ تُشْرِكُوا بِاللَّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَاناً وَأَنْ تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ﴾

«Скажи: „Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете”» (Коран, сура 7, аят 33).

Говорить на Аллаха без знания запрещено (харам), это один из великих грехов, более того, это даже страшнее неверия (куфра) в Аллаха (Велик Он и Славен). Потому что неверие (куфр), заблуждение и новшества (бидааты), появляются из-за того, что люди говорят на Аллаха без знания.

Это самое мерзкое дело и один из смертных грехов, вне зависимости сказано ли это знающим человеком или невеждой.

Если же он видит, что люди остро нуждаются в его скромных знаниях, то пусть говорит только в пределах того, что знает и не переступает эту границу.

Если же его спросят о том, чего он не знает, то пусть скажет, «Аллах знает лучше», пусть скажет «я не знаю».
Даже самые великие из великих, и имамы имамов говорили эти слова «я не знаю».

Один из великих учеников Малика говорил: «Если бы я захотел собрать кипы слов Малика, когда он говорил „я не знаю”, то я смог бы это сделать». Все вы знаете тот случай, когда Малику задали сорок вопросов, а он ответил только на четыре, а на остальные вопросы говорил: «Я не знаю».

В те времена если человек очень часто говорил «не знаю», то людям это казалось чем-то существенным, а сегодня, если ты в одном или двух вопросах скажешь «я не знаю», то люди сразу скажут: «Это невежда».

Из-за этих критериев, необходимо соблюдать справедливость, и пусть люди не подтолкнут этих полу-учёных к тому, чтобы говорить на Аллаха без знания.

В любом случае учёным следует воспитывать своих учеников и приучать их говорить «я не знаю», потому что это половина знания.

(«аль-Джаваб аль-кяфи ли-ман сааля ’ан ад-дава аш-шафи», шейх Раби’ аль-Мадхали, кассета №2, время 09:15)




Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
23.10.1437 = 28.07.2016

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Салих ибн Абдуль-Азиз Аль аш-Шейх

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 29 июл 2016, 09:37

Фетва № 14.

Вопрос задаётся шейху Салиху ибн Абдуль-Азизу Аль аш-Шейху (Да хранит его Аллах):.
(Страница шейха http://saleh.af.org.sa/ )
Прослушать фетву здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=oegspCFS_zE
Прочитать стенограмму фетвы в оригинале здесь:
► Показать


Стенограмма выполнена не совсем точно, некоторые слова пропущены, но очевидно это сделано не ввиду желания исказить речь, а просто по недосмотру, так как общий смысл слов шейха не меняется. Перевод на русский язык выполнен со стенограммы, тем кто желает ознакомится с текстом буквально, может обратиться к Аудио оригиналу
( التصدر لتعليم الناس في المساجد / الشيخ صالح آل الشيخ )

Вопрос:
Мы находимся в месте далёком от места проведения этого семинара (даура), и нет у нас ищущих знания (тулляб-уль-’ильм), но у нас есть возможность получить кассеты с этим семинаром. До какой степени мы можем извлекать из них пользу? Может ли человек проводить лекцию уроки по ним?

Ответ шейха Салиха Аль аш-Шейх (да хранит его Аллах):
Ничего страшного в преподавании нет. Не является условием для преподавания, чтобы человек был учёным обладающим большими знаниями (мутамаккин), или чтобы он преподавал в университете, или чтобы был специалистом в науке.

Но тебе следует бояться Аллаха (Велик Он и Славен) в том, что ты говоришь. Знай, что ты будешь спрошен за то, что говоришь.

Не приписывай учёному слов, которых он не говорил.

Не говори на Аллаха того, чего не знаешь. Говори только то, в чём ты полностью убеждён, опираясь на ясное доказательство, которому ты обучился из кассет, или из других источников, без добавлений.

Не так важно, чтобы твоя речь длилась по полчаса, достаточно и десяти минут, главное чтобы ты получил за это щедрую награду от Аллаха (Велик Он и Славен), ин шаа-Ллах.

Я замечаю, что те, у кого есть желание преподавать людям в мечетях не продолжают долго. Это потому, что они говорят вещи, в которых они не уверены, которые они не знают достоверно, а причина тому [излишняя] длительность уроков. Слишком затягивают речи, делают какие-то дополнения, примечания, входят в какие-то вопросы, рассуждения, и в частности личные умозаключения. А настоящее знание идёт в противоречие с тем, что он сказал, и эти слова являются ошибочными.

А возможно он приписывает учёным то, чего они не говорили, и говорит: «Я слышал это от такого-то шейха», а шейх непричастен к тому, что он говорит. И в результате люди расходятся от него.

Итак, правильное преподавание берётся от того, кто обучался непосредственно напрямую, присутствовал на этих семинарах (даура), затем поехал в свою страну и преподавал. И да воздаст ему Аллах (Велик Он и Славен) благом, и пусть Аллах запишет ему его шаги, и сделает его ищущим знания и утвердит знание в его сердце, и принесёт через него пользу тому, кому пожелает из Своих рабов.

Завершая скажу, что нет ничего порицаемого в том, чтобы слушать из кассет, и передавать другим то, что он отлично понял (то в чём он уверен), в краткой форме, без длительных речей. И пусть не возводит ложь на Аллаха, на Его Посланника и на учёных.

Передавай то, чему ты обучился и то, что ты слышал от учёных, или то, что ты читал, и уверенно (убеждённо) усвоил, и понял это хорошо, без путаницы, без неясностей. Не говори ничего такого, что ты сам извлекаешь [из текстов]. И тогда Аллах (Велик Он и Славен) благословит тебе в этом.

В некоторых селениях есть шейхи, ты можешь услышать, как они читают тексты книг (манты), затем дают совсем немногословное толкование, зато оно правильное, и в нём будет благодать (баракат), потому что в нём нет ошибок.

Передавай знание своей семье, своим детям, своим друзьям, и тем, кто нуждается в нём, будучи уверенным [в правильности] того, что ты передаёшь. Бойся расчёта у Аллаха (Велик Он и Славен), потому что Аллах (Свят Он и Возвышен) накажет ученого, если он лгал в своём знании, потому что он возводит ложь на Шариат. А ложь, возведённая на Шариат, имеет дурные последствия, такие люди являются учёными зла. Да убережёт нас Всевышний Аллах.

(Из кассеты под названием "Прекрасные наставления" ( الوصايا الجلية )





Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
24.10.1437 = 29.07.2016

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Впишите второе с конца число: 21
Контактная информация:

Шейх Убейд ибн Абдулла аль-Джабири (да хранит его Аллах).

Непрочитанное сообщение Abu Yasin » 29 июл 2016, 23:56

Фетва № 15.

Вопрос задаётся шейху Убейду ибн Абдулле аль-Джабири (да хранит его Аллах).
(Страница шейха http://subulsalam.com/catplay.php?catsmktba=298 )
Прослушать фетву здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=rWpoV8uSdLA

Прочитать стенограмму фетвы в оригинале здесь:
► Показать


Вопрос из Ливии:
Является ли тазкия (рекомендация) обязательной для ищущего знания (талиб-уль-’ильм) для того чтобы преподавать. И если он не найдёт никого, кто дал бы ему тазкию, то может ли он преподавать, и говорил ли кто-нибудь [из учёных] раньше про тазкию. Помогите нам, пожалуйста, да поможет вам Аллах.

Ответ шейха Убейда аль-Джабири (да хранит его Аллах):
В тазкии (рекомендации) нуждается неизвестный человек (маджхуль), будь то приехавший в определённую местность, или местный житель. Что касается того, кого знают, даже если он находится за пределами местности и учёные знают, что он преподаёт, что он проводит лекции, опираясь на Коран и Сунну, в понимании праведных предшественников (саляф салих), то ему можно преподавать ин шаа-Ллах.

Также не запрещается сидеть у него [на уроках], пока его не раскритикуют учёные той местности. И не обязательно, чтобы его критиковали все, если даже один богобоязненный праведный учёный сторонник Сунны, с широким мышлением приведёт довод (далиль), то его критика будет принята.

Если же этого человека знают на местности, знают в его народе, и дали ему возможность преподавать в мечети или в своих собраниях, то ему надлежит бояться Аллаха (Свят Он и Возвышен), следовать по пути мудрости и благоразумия, и не отталкивать от себя людей.

Если он разбирается в аргументации шариатских законоположений на основе Корана и Сунны, то пусть приводит доводы и извлекает аргументы.

Если же он на начальном этапе, то пусть приводит слова обладателей знания (т.е. учёных), вне зависимости от того упоминает он их [имена], или не упоминает. Однако пусть не говорит «я так сказал» или «я так говорю», приписывая эти слова себе. Лучше всего сказать: «Такой-то шейх», «В таком-то вопросе такой-то шейх вынес такую-то фетву», [упоминая имя шейха]. И люди будут спокойны в отношении него.

(Запись 3-ей открытой встречи, которая проходила 29.01.1433 г.х.).



Дополнение
► Показать


Также шейху был задан следующий вопрос:
Какая дорога является самой лучшей для призыва к Аллаху в стране, в которой отсутствуют учёные Ахлю Сунна, зато присутствуют сторонники заблуждений и нововведений (бидаатчики). Учитывая то, что некоторые братья, которые не учились непосредственно у учёных, а учились по книгам, они пытаются, насколько возможно, решить этот недостаток, читая тексты книг (матны) с толкованиями [учёных], своим братьям саляфитам.

Эти уроки знания соответствующие манхаджу помогли многим новым молодым людям встать на прямой путь, при том, что эти братья, которые делают наставления, знают, что они недостойны заниматься этим. От этого они иногда очень сильно переживают, однако успокаивают себя тем, что в данном месте нет учёных и [сильных] ищущих знания, и поэтому они вынуждены сидеть [и проводить уроки] для своих братьев саляфитов. Каков будет ваш совет и ваше наставление для ваших сыновей?

Ответ:
Да воздаст им Аллах благом, и укрепит их, усилит их решимость, передайте им мой салям, да продлит Аллах их годы. Если им будет нужно наставление от меня или совет, то пусть обращаются.

Это то, что в их силах, а Аллах не налагает на душу ничего, кроме того, что ей по силам.



Перевёл: Абу Ясин Маликов Руслан
24.10.1437 = 29.07.2016


Вернуться в «Фетвы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя