Можно ли жениться на уже бывшей замужем женщине, без согласи

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
абу Абдульазиз
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 10:26
Контактная информация:

Можно ли жениться на уже бывшей замужем женщине, без согласи

Непрочитанное сообщение абу Абдульазиз »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Я познакомился с девушкой ей 30 лет она разведена и у нее есть сын, мы решили поженится. Когда она сказала это отцу он сказал что это короткий срок что бы что то решать. Сказал надо подумать. Мы продолжали общаться и привязались друг к другу сильнее. Когда она снова сказала о наших намерениях он отказал, трактуя тем что я живу далеко (у нас области разные), что я другой нации, и еще самое главное это наверное из за моего здоровья, у меня инвалидность (конкретно девушка эту причину не указала, наверное что бы не задеть меня), я хотел поговорить с ее отцом, но со слов девушки он не хочет говорить со мной. Как быть нам в данной ситуации?
и еще растолкуйте эти хадисы:
Муслим — 1421-0.
1421-0. Ибн Аббас сообщил, что Пророк, сказал: «Побывавшая замужем имеет больше прав в распоряжении собой, чем её покровитель, а у девственницы нужно спрашивать дозволения и её дозволение (согласие) — молчание.»

Разрешено обращаться за сватовством взрослой женщины к ней самой.

И это по причине хадиса Умм Салямы, да будет доволен ей Аллах, в котором она сказала: «Когда умер Абу Саляма, послал ко мне Пророк Хатыба ибн Аби Бальта засватать меня». Передал Муслим, 6/81

Сказал имам Аш-Шаукани: "В этом хадисе далиль на то, что к взрослой бывшей замужем женщине сватаются к ней самой" см. "Нейлюль автар", 6-164, см. также "Матолиб ули ан-нуха", 5-25

Однако отсюда не понимается ложно, что никях заключается без уали, и уали (опекун) является условием действительности любого никяха


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Можно ли жениться на уже бывшей замужем женщине, без сог

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Да есть такое мнение, но это мнение очень слабое, которое противоречит обобщенным доводам.
Всевышний Аллах сказал:
«Женитесь на них с разрешения их семей» (ан-Ниса 4:25).
Имам аль-Багъауи сказал: "«Женитесь на них», т.е. невольницах, «с разрешения их семей», т.е. с разрешения их опекунов.» (См. «Тафсир аль-Багъауи» 1/416).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна». (Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555). Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Достаточно того, что имамы Ахмад, Яхъя ибн Ма’ин и аль-Бухари подтвердили его достоверность. И этот хадис относится к категории мутауатир (хадис, передающийся множеством путей).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является прелюбодейкой”. (Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Какая бы женщина ни вышла замуж без дозволения опекуна, её брак недействителен. Её брак недействителен. Её брак недействителен!» (Абу Дауд 2083, ат-Тирмизи 1/209. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Ма’ин, имам Абу ‘Ауана, имам Ибн аль-Джаузи и шейх аль-Альбани. См. «аль-Ируа» 1840).
Ма‘къаль ибн Ясар рассказывал: «Когда-то я выдал свою сестру замуж за одного человека; и через некоторое время он развелся с ней, а по истечении положенного для нее срока ('идда) он снова пришел просить ее руки, но я сказал ему: “Я выдал ее за тебя замуж, сделал ее твоей женой и оказал тебе честь, ты же дал ей развод, а потом пришел просить ее руки! Нет, клянусь Аллахом, она никогда не вернется к тебе!” Однако он был неплохим человеком, да и женщина хотела вернуться к нему, а потом Аллах ниспослал аят, в котором сказано: “не препятствуйте им”, и тогда я сказал: “Сейчас я сделаю это, о посланник Аллаха!” Передатчик этого хадиса сказал: «И он снова выдал свою сестру замуж за него». (аль-Бухари 5130).
Имам аль-Багъауи сказал: «В этом хадисе указание на то, что никах недействителен кроме как с согласия опекуна. И если бы эта женщина могла выйти замуж за него сама, то она не ждала бы согласия своего брата!» (См. «Шарху-Ссуна»9/45).
Имам аль-Багауи также сказал: «Тексты хадисов о необходимости опекуна (при никахе) являются обобщенными, которые не делают никаких разграничений и конкретизации!» (См. «Шарху-Ссуна» 9/42).
Хафиз Ибн Хаджар писал: «Ибн аль-Мунзир говорил, что не знает в этом вопросе (необходимости опекуна) разногласий среди сподвижников!» (См. «Фатх аль-Бари» 9/187).
Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: «Коран и Сунна указывают на то, что нет никаха без уалия, поэтому нет смысла у того, что противоречит этому!» (См. «ат-Тамхид» 19/90).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя