Семья или нет?..
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Семья или нет?..
Добрый вечер, уважаемые!
Считается ли брак мусульманский действительным, если муж с женой не живут вместе более 2-х лет? Развод невозможен по причине того, что жена его не дает, несмотря на то, что муж отсутствует постоянно (живет в другом городе) и общается только с детьми. Кроме того, родные (с обеих сторон) принуждают мужа сойтись с женой, а он не может и не хочет с ней жить? Что делать?
Считается ли брак мусульманский действительным, если муж с женой не живут вместе более 2-х лет? Развод невозможен по причине того, что жена его не дает, несмотря на то, что муж отсутствует постоянно (живет в другом городе) и общается только с детьми. Кроме того, родные (с обеих сторон) принуждают мужа сойтись с женой, а он не может и не хочет с ней жить? Что делать?
Re: Семья или нет?..
И Вам вечер добрый, уважаемая Laila.
То есть данный факт не является бракорасторгающим сам по себе, но он может стать причиной, так как мы знаем, что муж обязан выполнять перед своей женой (или своими женами) супружеские обязанности: как материальные, так и физиологические, поэтому совместное проживание это право женщины, от которого она и только она сама может отказаться по собственному желанию и проявить терпение, как например в тех случаях, которые мы только что упомянули (война, заработок, болезнь). Но если женщина в таких случаях не может терпеть ( а такое случается) и она нуждается в мужчине и не может жить без мужчины длительный срок, то она в праве потребовать развода! И даже может поднять вопрос до шариатского судьи, который имеет право (при определенных обстоятельствах) на осуществление бракоразводных процессов! Но надо заметить, что если она до этого сама разрешила мужу уехать на длительный срок, то потом она не имеет права требовать развода от мужа и обращаться в шариатский суд!!!
Поэтому как выясняется, просто сам факт не является бракоразводным, но он может стать причиной для него.
Здесь нужно задать ответный вопрос: А что они хотят? (Что делать... что бы что? Что делать кому? Что бы добиться чего?).
Теоретически, муж имеет полное право расторгнуть брак и без желания жены! Но так же жена, если она не хочет развода, может постараться и договориться с мужем полюбовно о решении проблемы! Готова ли она жить раздельно и в то же время числиться его женой, и готов ли при этом мужчина жить с ней раздельно и считать ее женой? Или возможно у них есть другие варианты супружеского существования? Здесь должны сначала сами супруги определиться!
И Аллах более Сведущ.
Мы должны понимать, что сам факт раздельного проживания не является бракоразводным! Представьте сколько в жизни может быть случаев, когда супругам приходится, по истечению обстоятельств, жить раздельно (пусть даже и временно), как если бы началась война, муж поехал на заработки по контракту на два года, болезнь лечение которой проходило в другом городе или государстве и т.д.Laila писал(а):Считается ли брак мусульманский действительным, если муж с женой не живут вместе более 2-х лет?
То есть данный факт не является бракорасторгающим сам по себе, но он может стать причиной, так как мы знаем, что муж обязан выполнять перед своей женой (или своими женами) супружеские обязанности: как материальные, так и физиологические, поэтому совместное проживание это право женщины, от которого она и только она сама может отказаться по собственному желанию и проявить терпение, как например в тех случаях, которые мы только что упомянули (война, заработок, болезнь). Но если женщина в таких случаях не может терпеть ( а такое случается) и она нуждается в мужчине и не может жить без мужчины длительный срок, то она в праве потребовать развода! И даже может поднять вопрос до шариатского судьи, который имеет право (при определенных обстоятельствах) на осуществление бракоразводных процессов! Но надо заметить, что если она до этого сама разрешила мужу уехать на длительный срок, то потом она не имеет права требовать развода от мужа и обращаться в шариатский суд!!!
Поэтому как выясняется, просто сам факт не является бракоразводным, но он может стать причиной для него.
Здесь тоже надо остановиться и пояснить, что по мусульманскому шариату не женщина дает развод, а мужчина! После того как мужчина объявит жене о разводе, сказав, на пример: "Ты разведена", и после истечения выжидательного срока (три ментруальных периода), женщина становится разведенной! Хотя и женщина имеет право его потребовать от мужа и добиться его в случаях когда попираются ее супружеские права, пусть это даже будет через кадыят (местное шариатское судейство).Развод невозможен по причине того, что жена его не дает
Что делать?Кроме того, родные (с обеих сторон) принуждают мужа сойтись с женой, а он не может и не хочет с ней жить? Что делать?
Здесь нужно задать ответный вопрос: А что они хотят? (Что делать... что бы что? Что делать кому? Что бы добиться чего?).
Теоретически, муж имеет полное право расторгнуть брак и без желания жены! Но так же жена, если она не хочет развода, может постараться и договориться с мужем полюбовно о решении проблемы! Готова ли она жить раздельно и в то же время числиться его женой, и готов ли при этом мужчина жить с ней раздельно и считать ее женой? Или возможно у них есть другие варианты супружеского существования? Здесь должны сначала сами супруги определиться!
И Аллах более Сведущ.
Re: Семья или нет?..
Спасибо большое, Абу Карим! Ваш ответ - исчерпывающий. Дай Аллах Вам здоровья.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость