Разведен или нет?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 13:07
- Контактная информация:
Разведен или нет?
Ассалам алейкум братья! У меня такая ситуация! Я дал жене один развод. Через какое-то время после этого амир по ее просьбе дал тоже развод (хулюк). Она ушла и вернулась в тот же день, и мы заново читали никях. После этого, через какое-время я сам дал ей еще один развод. Теперь мне объсняют так: одни говорят что в общем у меня вышло 3 развода, другие говорят что раз после второго никяха значит один развод. Как мне быть? Считаюс ля я разведенным или нет?
Re: Разведен или нет?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Развод даёт только муж и никто кроме него, но судья может расторгнут брачный договор, если есть в этом крайняя нужда.
Что значит "развод (хулюк)"? И что это значит "амир"?Через какое-то время после этого амир по ее просьбе дал тоже развод (хулюк).
Развод даёт только муж и никто кроме него, но судья может расторгнут брачный договор, если есть в этом крайняя нужда.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 13:07
- Контактная информация:
Re: Разведен или нет?
Ассалам алейкум! Развод хулюк это значит развод по инициативе жены с возвратом махра. Амир - значит старший в джамаате. Женщина развелась с мужчиной по своей инициативе через пророка. с.а.с., а вы говорите судья. (где вы тут судью видели в наших землях)
Re: Разведен или нет?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Что касается малого амирства, то это нововведение. Потому что если есть амир, значит ему надо подчинятся, а до подчинения надо дать присягу наверность, а это делается только в отношении правителя мусульман или его наместника.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Несмотря на то, что некоторые философы говорят, что имамат (правление) устанавливается по причине присяги четверых, или как говорят некоторых из них: «по присяге двоих», или как говорят другие: «по присяге одного», не являются эти слова словами имамов Сунны! Наоборот, имамат у них (имамов Сунны) устанавливается при согласии на него обладающих влиянием! Человек не станет имамом (правителем) до тех пор, пока на это не дадут согласие обладающие влиянием, по причине повиновения которых достигается требуемое от имамата. Поистине, значение имамата достигается при наличии силы и власти! И если ему дадут присягу, то по ее причине будет сила и власть, и человек становится имамом. Поэтому имамы-саляфы говорили: «У кого есть сила и власть, посредством чего он выполняет цели правления, то такой человек и является улиль-амр (обладающий властью), которому Аллах повелел подчиняться во всем, кроме греха». Имамат — это король, султан. А король не будет королем по причине согласия одного, двух или четырех, кроме как если будет согласие тех (влиятельных людей), что повлечет согласие и остальных!". (См. "Минхаджу-Сунна", 1/527).
Шейх Сулейман Аба Аль-Хейль говорит: Спрашивающий говорит: "Каково положение присяги амирам тайных джамаатов (группировок)?"
Шейх Салих Аль-Фаузан: "Нет (в шариате) присяги кроме как правителю, нет присяги кроме как правителю! Не пришло от сподвижников, табиинов и тех, кто был после них, чтобы они присягали кому-либо кроме правителя мусульман. Да."
" target="_blank" target="_blank
Сказал шейх Ибн Усаймин (рахимаху-Ллах): "Мы не знаем никого, кто давал бы присягу некому человеку, следовал бы его идеологии при трудностях и во время облегчения, в войне и мире, кроме хариджитов, которые выходят (восстают) против имамов (правителей) мусульман, результатом чего являются невыносимые бедствия". (Сл. "Ас-иля Аби Аль-Хасан Аль-Ма-риби ли аш-шайхейн").
Если же ваша ситуация не такова, тогда не называйте его амиром.
Брат, это называется "хъуль' ", и это не является разводом, это расторжение брачного договора по просьбе супруги, при условии, что она вернёт брачный дар (махр), и это не считается талякъом из тех трёх дозволеных, и не стирает уже имеющийся таляк и на этом были сподвижники Усман и ибн Аббас. И поэтому у вас два талякъа, и вы можете вернут свою жену с новым никяхом если идда прошла, или просто вернуть если идда не прошла.Развод хулюк это значит развод по инициативе жены с возвратом махра.
Что касается малого амирства, то это нововведение. Потому что если есть амир, значит ему надо подчинятся, а до подчинения надо дать присягу наверность, а это делается только в отношении правителя мусульман или его наместника.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Несмотря на то, что некоторые философы говорят, что имамат (правление) устанавливается по причине присяги четверых, или как говорят некоторых из них: «по присяге двоих», или как говорят другие: «по присяге одного», не являются эти слова словами имамов Сунны! Наоборот, имамат у них (имамов Сунны) устанавливается при согласии на него обладающих влиянием! Человек не станет имамом (правителем) до тех пор, пока на это не дадут согласие обладающие влиянием, по причине повиновения которых достигается требуемое от имамата. Поистине, значение имамата достигается при наличии силы и власти! И если ему дадут присягу, то по ее причине будет сила и власть, и человек становится имамом. Поэтому имамы-саляфы говорили: «У кого есть сила и власть, посредством чего он выполняет цели правления, то такой человек и является улиль-амр (обладающий властью), которому Аллах повелел подчиняться во всем, кроме греха». Имамат — это король, султан. А король не будет королем по причине согласия одного, двух или четырех, кроме как если будет согласие тех (влиятельных людей), что повлечет согласие и остальных!". (См. "Минхаджу-Сунна", 1/527).
Шейх Сулейман Аба Аль-Хейль говорит: Спрашивающий говорит: "Каково положение присяги амирам тайных джамаатов (группировок)?"
Шейх Салих Аль-Фаузан: "Нет (в шариате) присяги кроме как правителю, нет присяги кроме как правителю! Не пришло от сподвижников, табиинов и тех, кто был после них, чтобы они присягали кому-либо кроме правителя мусульман. Да."
" target="_blank" target="_blank
Сказал шейх Ибн Усаймин (рахимаху-Ллах): "Мы не знаем никого, кто давал бы присягу некому человеку, следовал бы его идеологии при трудностях и во время облегчения, в войне и мире, кроме хариджитов, которые выходят (восстают) против имамов (правителей) мусульман, результатом чего являются невыносимые бедствия". (Сл. "Ас-иля Аби Аль-Хасан Аль-Ма-риби ли аш-шайхейн").
Если же ваша ситуация не такова, тогда не называйте его амиром.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 13:07
- Контактная информация:
Re: Разведен или нет?
Ассалам алейкум. В хадисе сказано что пророк с.а.с. дал развод по просьбе жены. Мне не непонятно что ты подразумеваешь под словом "брачный договор". Если можно дай ссылки на источники. На счет амирства соглсасен частично с тобой. Были споры на местах. К примеру кому должна подчиняться маленькая группа мусульман, к пример 10-15 человек. Даже у этой группы должен быть старший для порядка, кто-то же должен читать никях, быть имамом в намазе, собирать и раздавать байтумал к примеру. Это все без присяги. Ведь даже в пути выбирают старшего.
Всевышнему Аллаху ведомо лучше. Это тема не для форума по моему мнению. Ассалам алейкум.
Всевышнему Аллаху ведомо лучше. Это тема не для форума по моему мнению. Ассалам алейкум.
Re: Разведен или нет?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
"Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму. Вам не дозволено брать что-либо из дарованного им, если только у обеих сторон нет опасения, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха. И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод. Таковы ограничения Аллаха, не преступайте же их. А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками. А если он развёлся с ней [в третий раз], то ему не дозволено жениться на ней, пока она не выйдет замуж за другого. И если тот разведется с ней, то они не совершат греха, если воссоединятся, полагая, что они смогут соблюсти ограничения Аллаха. Таковы ограничения Аллаха. Он разъясняет их для людей знающих." (аль-Бакъара 2:229-230).
Обрати внимание на то, что Всевышний Аллах не сказал эти слова "то ему не дозволено жениться на ней, пока она не выйдет замуж за другого. И если тот разведется с ней, то они не совершат греха, если воссоединятся, полагая, что они смогут соблюсти ограничения Аллаха" после слов этих слов "И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод", но Он сказал их после этого "А если он развёлся с ней [в третий раз]", это значит, что "хъуль' " не является тем разводом их трёх отведённых, а является "фасхъом" расторжением брака. И это не мой вывод, а вывод таких сподвижников и ученых как Усман, ибн Аббас, ибн Умар, Таус, ибн Теимия, ибн аль-Къаиим и др. Если хотите разобраться в этом вопросе, тогда вернитесь к книгам по фикъху к книге никяха глава развода. Что касается ссылок, то вот некоторые из них:
http://www.ibnothaimeen.com/all/books/a ... 8151.shtml" target="_blank" target="_blank" target="_blank
http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.p ... d&Id=11543" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Да слово "талякъ" там есть, но то, что "хъуль' " не является разводом, который даёт муж, из тех трёх возможных разводов, которые Аллах отвёл для каждого мужчины в отношении их жен. И на это указывает прямой смысл аята:В хадисе сказано что пророк с.а.с. дал развод по просьбе жены.
"Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму. Вам не дозволено брать что-либо из дарованного им, если только у обеих сторон нет опасения, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха. И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод. Таковы ограничения Аллаха, не преступайте же их. А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками. А если он развёлся с ней [в третий раз], то ему не дозволено жениться на ней, пока она не выйдет замуж за другого. И если тот разведется с ней, то они не совершат греха, если воссоединятся, полагая, что они смогут соблюсти ограничения Аллаха. Таковы ограничения Аллаха. Он разъясняет их для людей знающих." (аль-Бакъара 2:229-230).
Обрати внимание на то, что Всевышний Аллах не сказал эти слова "то ему не дозволено жениться на ней, пока она не выйдет замуж за другого. И если тот разведется с ней, то они не совершат греха, если воссоединятся, полагая, что они смогут соблюсти ограничения Аллаха" после слов этих слов "И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод", но Он сказал их после этого "А если он развёлся с ней [в третий раз]", это значит, что "хъуль' " не является тем разводом их трёх отведённых, а является "фасхъом" расторжением брака. И это не мой вывод, а вывод таких сподвижников и ученых как Усман, ибн Аббас, ибн Умар, Таус, ибн Теимия, ибн аль-Къаиим и др. Если хотите разобраться в этом вопросе, тогда вернитесь к книгам по фикъху к книге никяха глава развода. Что касается ссылок, то вот некоторые из них:
http://www.ibnothaimeen.com/all/books/a ... 8151.shtml" target="_blank" target="_blank" target="_blank
http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.p ... d&Id=11543" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Это значит "никях".Мне не непонятно что ты подразумеваешь под словом "брачный договор".
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 13:07
- Контактная информация:
Re: Разведен или нет?
Ассалам алейкум! Я арабский не знаю! Может ты и прав, я не спорю нисколько, наооброт возьму на заметку. Насчет малого амирства какая есть информация? Напиши со ссылками если можно.
Re: Разведен или нет?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Просто ссылок я на русском не нашел. А что касается малого амирства, то вам надо прочитать статью "Понимание термина “Аль-джама’а” ахль ас-Сунна валь-джама’а", там много что разъяснено по этому вопросу. Найти эту статью в инете не сложно.
Просто ссылок я на русском не нашел. А что касается малого амирства, то вам надо прочитать статью "Понимание термина “Аль-джама’а” ахль ас-Сунна валь-джама’а", там много что разъяснено по этому вопросу. Найти эту статью в инете не сложно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и 1 гость