Действительность никяха

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
iman1985
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 02:23
Контактная информация:

Действительность никяха

Непрочитанное сообщение iman1985 »

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Уважаемые братья,прошу вас помочь своим знанием. Вопрос такой: есть ли условия при поручительстве в никяхе? Если конкретно: Никях был совершен без присутствия жениха,по телефону. В момент никяха до жениха не дозвонились, и никях прочитали,так как его поручителем был муж моей сестры.Но он лично с ним сам не разговаривал,а это я лишь попросила через сестру свою выступить его поручителем. Но известно,что одним из шартов в никяхе явл-ся свидетельство со стороны жениха.А если он никому не произносил свидетельства?Только лишь сказал,выходи за меня замуж,а после того,как я согласилась,попросил поговорить с зятем,чтоб он представлял его на никяхе. Является ли такой никях действительным? Прошу вас ради Аллаха помочь. Джазакумуллаху хайран вам за ваш труд!


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Действительность никяха

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Никах действителен тогда, когда будут выполнены его условия и произведен акт, т.е. заключен договор.
Договор - это столп шариатского никаха, без которого никах недействителен. Акт заключается в (ийджаб уа кабуль), т.е. "предложение и ответ на это предложение",как например, слова опекуна:"Я выдал за тебя свою дочь ...", а жених ответил: "Я принял её в жены ..." и т.п. Этот акт происходит между опекуном и женихом, или поручителем опекуна и женихом и наоборот (между опекуном и поручителем жениха), или между их поручителями (между поручителем опекуна и поручителем жениха). Их присутствие (опекуна и жениха) в этом случае необязательно, т.к. поручители выступают вместо них.
Таким образом, поручительство разрешается в никахе, как и в других договорах, если при этом соблюдаются основные его условия:
1. Поручительство является действительным, если оно состоялось с помощью слов, означающих согласие на порученное дело со стороны поручителя, как например: «жени меня на этой девушке», и при этом он согласен на ней жениться.
2. При этом порученное лицо должно иметь возможность осуществить порученное дело. Т.е. если вы попросили маленького ребёнка выступить поручителем в женитьбе, а при этом он не может сам жениться, то такое поручительство недействительно.
Ваши слова : «Но известно, что одним из шартов в никяхе является свидетельство со стороны жениха». Такого условия в никахе нет. Условием для жениха является его согласие на женитьбу и принятие предложения, поступившее от уали (опекуна) девушки. Поэтому, если вы попросили зятя выступить в качестве поручителя, без ведома жениха, или без его согласия, то такое поручительство недействительно, и как следствие – ваш никах недействителен. Если же жених попросил вас поговорить с зятем, чтоб он выступил поручителем, то этот факт указывает на его согласие. То в таком случае, поручительство является действительным.
С другой стороны, я понял с вашего вопроса, что вашего уали (опекуна) не было в вашем никахе. Если это так, то ваш никах недействителен, если даже поручительство оказалось действительным.
И Аллах об этом лучше знает!
iman1985
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 02:23
Контактная информация:

Re: Действительность никяха

Непрочитанное сообщение iman1985 »

Ассаляму алейкум ва рахматуллах.
Джазакаллаху хайран,брат Абу Ахмад! Опекуном с моей стороны выступал имам мечети. Причина в том,что это мой второй брак,и при первом никяхе опекуном был мой сводный брат со стороны отца,но он отказался выступать на этот раз опекуном,сказал,что не будет,потому что что брак был недолгий,пару месяцев,и я еле спаслась,альхамдулиллях,и брат мой,а он не совершает намаз,разочаровался в тех,кто отпускает бороду,ходит в мечети,а сами совершают страшные дела.А отец у меня умер,есть дедушка и дяди по отцу,тоже папе сводные братья, но они с нами не общались, и я их ,можно сказать, почти не видела. Мой дядя,с которым мой папа общался более менее,сводный брат по матери, уже старый,плохо слышит,живет в деревне в России,и дедушка тоже. Все они не молятся. Мог ли выступать в моем случае опекуном имам мечети? Если да, получается , что все при никяхе соблюдено,иншааллах,правильно? Джазакаллаху хайран еше раз. Да воздаст Аллах вам благом в обоих мирах. Амин! Ассаляму алейкум.
Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Действительность никяха

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Любая женщина, которая выйдет замуж без опекуна, то её никах недействителен,то её никах недействителен, то её никах недействителен...Если они поссорятся, то правитель (султан) является опекуном того, у кого нет его". (Ахмад, 24417; Абу Дауд, 2083; ат-Тирмизи, 1102; шейх Альбани, да одарит его Аллах Своей милостью, назвал хадис достоверным в книге "Сахих аль-джами'", 2709). Опекуна может не быть в действительности, или же он есть, но не может выступить в роли опекуна по причине того, что он не в Исламе. Поэтому в таких случаях, опекуном является мусульманский правитель или же судья. В нашей российской действительности эту функцию выполняют имамы мечетей.
И Аллах об этом лучше знает!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость