развод, если жена беременна
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
развод, если жена беременна
Ассаламу алайкум! развод счетается действительным, если жена беременна несколько месяцев, и если не задолго до развода была близость с женой? если да, то с кем должны остаться дети (старшему 3-4 года) и какие обязанности у мужа перед ней? джазакумуЛЛах1у хайран
Re: развод, если жена беременна
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Развод, данный беременной, считается действительным. В хадисе, в котором сообщается о том, что Ибн Умар развелся со своей женой во время месячных, в одной из версии хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Пусть он вернёт её, а затем разведется, когда она отчистится или будет беременной". (Муслим 1471).
Имам ан-Науауи в "Шарх Сахих Муслим" сказал: "В этом хадисе довод на то, что разводится с беременной дозволено, если утвердилось то, что она беременна. Это мнение аш-Шафи'и и большинства ученых".
Более того некоторые ученые говорили, что относительно дозволенности развода с беременной вообще нет разногласий. Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "Что касается развода с беременной, то нет разногласия среди ученых, что такой развод соответствует Сунне. Это дозволено в период с начала ее беременности и до конца, поскольку ее срок (идда) пока она не родит!" (См. "ат-Тамхид" 15/80).
Когда шейха Ибн База спросили о дозволенности развода с беременной, он сказал: "Это мнение распространено среди простого народа. Некоторые люди полагают, что развод с беременной недействителен. Я не знаю откуда они взяли это предположение! Это то, у чего нет основы в словах ученых, наоборот, то на чем все ученые - это то, что развод с беременной действителен. В этом среди ученых иджма', и нет разногласий. Развод в соответствии с Сунной, это два вида развода:
1. Чтобы она была беременной, и такой развод соответствует Сунне и не является нововведением.
2. Чтобы была очищенная и не прикоснулся к ней муж, т.е. чтобы женщина очистилась от месячных или послеродового кровотечения и муж не вступал с ней в половой акт. Такой развод также соответствует Сунне". (См. "Фатауа ат-талякъ" 1/45-46).
Что касается того с кем отаются дети, то вам нужно послушать лекции абу Яхьи Крымского: лекции о разводе, лекции о воспитании детей.
Развод, данный беременной, считается действительным. В хадисе, в котором сообщается о том, что Ибн Умар развелся со своей женой во время месячных, в одной из версии хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Пусть он вернёт её, а затем разведется, когда она отчистится или будет беременной". (Муслим 1471).
Имам ан-Науауи в "Шарх Сахих Муслим" сказал: "В этом хадисе довод на то, что разводится с беременной дозволено, если утвердилось то, что она беременна. Это мнение аш-Шафи'и и большинства ученых".
Более того некоторые ученые говорили, что относительно дозволенности развода с беременной вообще нет разногласий. Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "Что касается развода с беременной, то нет разногласия среди ученых, что такой развод соответствует Сунне. Это дозволено в период с начала ее беременности и до конца, поскольку ее срок (идда) пока она не родит!" (См. "ат-Тамхид" 15/80).
Когда шейха Ибн База спросили о дозволенности развода с беременной, он сказал: "Это мнение распространено среди простого народа. Некоторые люди полагают, что развод с беременной недействителен. Я не знаю откуда они взяли это предположение! Это то, у чего нет основы в словах ученых, наоборот, то на чем все ученые - это то, что развод с беременной действителен. В этом среди ученых иджма', и нет разногласий. Развод в соответствии с Сунной, это два вида развода:
1. Чтобы она была беременной, и такой развод соответствует Сунне и не является нововведением.
2. Чтобы была очищенная и не прикоснулся к ней муж, т.е. чтобы женщина очистилась от месячных или послеродового кровотечения и муж не вступал с ней в половой акт. Такой развод также соответствует Сунне". (См. "Фатауа ат-талякъ" 1/45-46).
Что касается того с кем отаются дети, то вам нужно послушать лекции абу Яхьи Крымского: лекции о разводе, лекции о воспитании детей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 4 гостя