Вторая жена

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Zainab
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 июл 2009, 15:56
Контактная информация:

Вторая жена

Непрочитанное сообщение Zainab »

Ассаламу аляйкум!
1) Мужчина хочет взять вторую жену, является ли условием для взятия второй жены наличие имущества?
2) Разрешается ли поселить вторю жену вместе с первой т.к. на отдельное жилье нет денег?
3) Может ли первая жена не делиться своим имуществом живя вместе со второй?
4) Может ли мать запретить сыну взять вторю жены?
Ведь не мало у нас в России наглядных примеров, когда мужчина легкомысленно берет вторую жену из-за своих природных потребностей, не задумываясь о том как будет их содержать, в итоге он разводится с одной из жен.


Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: Вторая жена

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

Ва алейкум ассалам.

1) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал,

يَا مَعْشَرَ الشَّبَابِ مَنْ اسْتَطَاعَ مِنْكُمْ الْبَاءَةَ فَلْيَتَزَوَّجْ


что значит: "О молодежь, пусть жениться тот кто может". Под возможностью нужно понимать любые вещи которые необходимы для семейной жизни. история этого хадиса такова: однажды Усман сказал Абдулле ибн Масуду: -Абу Абдурахман, давай женим тебя на девушке, может она напомнит тебе твою молодость, тогда Ибн Масуд сказал что пророк, мир ему и благословение Аллаха произнес эти слова.

2) Да разрешается поселить вторую жену вместе с первой, но при условии что они оба согласны. Жена имеет право на отдельное жилье и если она согласилась жить в одном доме с первой (2,3 или4) женой то она ни в каком случае не теряет этого своего права. Поэтому если она потребует от мужа отдельное жилье то он обязан предоставить ей его.
Далиль:

أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنْتُمْ مِنْ وُجْدِكُمْ وَلَا تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ



3)Первая жена может не делиться только своим личным имуществом, но не имеет права не делиться имуществом мужа.

4)Мать может запретить сыну брать вторую жену. НО нужно учитывать одно обстоятельство: запрет должен быть обоснованным (по шариату).
Ева
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 12:52
Контактная информация:

Re: Вторая жена

Непрочитанное сообщение Ева »

Ассаляму алейкум!
Скажите, пожалуйста, нужно ли для мужчины согласие первой жены, если он решил взять вторую?
И вообще, имеет ли женщина право запрещать ему это, если он в состоянии обеспечить обеих?
И, простите, еще вопрос по теме:
Является ли условием брака наличие достаточных материальных средств? Помнится хадис о том, что пророк (с.а.с.) посоветовал юноше жениться, чтобы увеличить свой ризк. И так он женился несколько раз к ряду. И ведь помогло:) Аллах Щедрый!
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Вторая жена

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ассаламу алеикум!
1) Мужчина хочет взят вторую жену, является ли условием для взятия второй жены наличие имущества.
Нет, сестра! Наличие имущества не является условием в браке, в смысле, что если даже самый бедный человек женится, то его брак действителен. Наоборот даже после женитьбы Аллах обещал обеспечить. Всевышний Аллах сказал: [ Соединяйте браком незамужних женщин и праведных мужчин из рабов ваших и рабынь. Если они бедны, Аллах обеспечит их Своей щедростью. Аллах — Всеобъемлющий, Знающий]. Сура свет, аят 32.
Но если человек женится с какой-то не благой целью, то это уже отличается, потому что, пророк, саллаллаху алеихи уа саллям сказал: [Троим Аллах обещал помочь:
1- Воюющему на пути Аллаха,
2- женившемуся, который хочет целомудрия,
3- рабу, который договорился со своим хозяином на определённую сумму о своей свободе и хочет расплатиться.
] Передал Тирмиза (1655) и ан-Насаи (3120). Хороший хадис.
Но не плохо было бы чтобы он был материально обеспеченным. Тем более в наше трудное время. Ему самому же лучше и легче.
2) Разрешается ли поселить вторю жену вместе с первой т.к. на отдельное жилье нет денег?
Учёные порицают такое действие, потому, что это часто приводит к ссорам между женами. Но если обе женщины согласятся, то можно. Ну и конечно же здесь обязательно должны быть раздельные комнаты для них.
3)Может ли первая жена не делиться своим имуществом живя вместе со второй?
Если это её личное, её дом, её мебель, и т.д., то это её право.
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Вторая жена

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ева писал(а):Ассаляму алейкум!
Скажите, пожалуйста, нужно ли для мужчины согласие первой жены, если он решил взять вторую?
Ва алеикумус-салям!
Желательно. Чтобы избежать излишних проблем. Но не является условием для действительности брака. Он может жениться и без согласия первой жены.

И вообще, имеет ли женщина право запрещать ему это, если он в состоянии обеспечить обеих?
Нет! Если Аллах разрешил мужчине мусульманину жениться на второй, третьей, четвертой, то жена здесь ни имеет ни какого права запрещать ему это!
И, простите, еще вопрос по теме:
Является ли условием брака наличие достаточных материальных средств? Помнится хадис о том, что пророк (с.а.с.) посоветовал юноше жениться, чтобы увеличить свой ризк. И так он женился несколько раз к ряду. И ведь помогло:) Аллах Щедрый
На эту часть вопроса уже ответил. Смотрите выше.
Lezgi_sister
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:22
Контактная информация:

Две жены в одной квартире

Непрочитанное сообщение Lezgi_sister »

Ас'саляму алейкум ва рахматуЛлаh! У сестры такая ситуация: живет с мужем в съемной квартире, муж намерен взять вторую жену и поселить ее в этой же квартире с первой, но в разных комнатах. На отдельное жилье денег у него нет. Первая жена категорически против. Правомерны ли действия мужа ?
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Вторая жена

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлах!
Lezgi_sister писал(а): ... муж намерен взять вторую жену и поселить ее в этой же квартире с первой, но в разных комнатах .... Первая жена категорически против. Правомерны ли действия мужа?
Ответ на этот вопрос прозвучал выше:
Абу Мухаммад писал(а):Да разрешается поселить вторую жену вместе с первой, но при условии что они оба согласны. Жена имеет право на отдельное жилье и если она согласилась жить в одном доме с первой (2,3 или4) женой то она ни в каком случае не теряет этого своего права. Поэтому если она потребует от мужа отдельное жилье то он обязан предоставить ей его.
Абумарьям писал(а):Учёные запрещают такое действие, потому, что это часто приводит к ссорам между женами. Но если обе женщины согласятся, то можно. Ну и конечно же здесь обязательно должны быть раздельные комнаты для них.
Lezgi_sister
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:22
Контактная информация:

Re: Вторая жена

Непрочитанное сообщение Lezgi_sister »

ДжазакяЛлаhу хайран. А могли бы вы привести далил относительно этого ?
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Вторая жена

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Lezgi_sister писал(а):ДжазакяЛлаhу хайран
Ва иййакум!
Далилем являются общие постановления в религии, такие как не причинение несправедливости и вреда, не допущение вражды, ссор и других конфликтных ситуаций. Также общее повеление Всевышнего о сожительстве с жёнами достойно (وعاشروهن بالمعروف - «живите с ними достойно» / сура Ан-Ниса, 19), и о непритеснении в жилищном вопросе даже находящихся в состоянии бракоразводного процесса, т.е. выдерживающих срок идда (أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنْتُمْ مِنْ وُجْدِكُمْ وَلَا تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ - «Давайте им жительство там, где вы живете сами - по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, стесняя их.» / сура Ат-Таляк, 6)
Понятно, что нахождение двух супруг одного мужа под одной крышей чаще всего чревато увеличением ревности, неприятия, способствует возникновению ссор, раздоров и т.д., и в любом случае такое сложно воспринимается женщиной и является для неё определённым прессом. Поэтому учёные единогласно запрещают объединение двух жён в одном жилище, кроме как с их обоюдного согласия, так как отдельное жильё является исключительным правом каждой из них. Некоторые учёные (например в маликитском мазхабе) не разрешают даже нахождение двух жён в одном дворе, но в двух отдельных домах. Эта тема в книгах исламского правоведения известна как «Запрет объединения двух жён в одном жилище, кроме как с их согласия» (منع الجمع بين زوجتين في مسكن واحد أو في دار لكلّ واحدة بيت فيه).
Для подтверждения сказанного в качестве примера ниже приводятся слова некоторых учёных по этой теме:

- Имам Джалялуд-Дин аль-Махалли (шафиитского мазхаба) в своей книге «шарх Минхадж аль-Имам ан-Навави» пишет:
ويحرم أن يقيم بمسكن واحدة ويدعوهن، أي الباقيات ( إليه) لما في إتيانهن بيت الضرة من المشقة عليهن، وتفضيلها عليهن ( وأن يجمع بين ضرتين) مثلا ( في مسكن إلا برضاهما) لأن جمعهما مع ما فيه من تباغضهما يولد كثرة المخاصمة، ويشوش العشرة، فإن رضيتا به جاز
«Запрещается объединение двух жён в одном жилище кроме как с их согласия, так как вследствие их взаимного неприятия это приводит ко множеству споров и нарушает житейское спокойствие. Однако же в случае согласия обоих жён это дозволяется» - завершение слов.
- Ибн Куддама (ханбалитского мазхаба) в книге аль-Мугни говорит:
ليس للرجل أن يجمع بين امرأتيه في مسكن واحد بغير رضاهما, صغيرا كان أو كبيرا; لأن عليهما ضررا لما بينهما من العداوة والغيرة, واجتماعهما يثير المخاصمة والمقاتلة
«Нельзя мужчине объединять между своими двумя жёнами без их согласия в одном жилище, независимо большое оно или маленькое, так как в этом для них есть вред вследствие того что между ними присутствует неприязнь и ревность, и их совместное нахождение способствует соперничеству и ссорам». (аль-Мугни 7 / 229).

- Аль-Касани (ханафитского мазхаба) в книге Бадаи'у ас-Санаи' пишет:
ولو أراد الزوج أن يسكنها مع ضرتها أو مع أحمائها كأم الزوج وأخته وبنته من غيرها وأقاربه فأبت ذلك عليه: فإن عليه أن يسكنها في منزل مفرد؛ لأنهن ربما يؤذينها ويضررن بها في المساكنة، وإباؤها دليل الأذى والضرر
«Если муж пожелает поселить свою супругу с его второй женой, или с её свойственниками, как мать мужа, его сестра, его дочь от другой, др. его родственники, а она воспротивится этому, то он должен поселить её в отдельном жилье, так как в таком сожительстве может причинится вред ей, либо напротив может исходить от неё, к тому же её противление этому указывает на наличие такого вреда или негатива». (Бадаи'у ас-Санаи', 4/ 23).

- Также шяйх ибн Усяймин (из современных учёных) в книге «Аш-шарх аль-мумти' 'аля Зад аль-Мустакни'» затрагивает эту тему в главе (بَابُ عِشْرَةِ النِّسَاءِ):
وَيَحْرُمُ جَمْعُ زَوْجَتَيْهِ فِي مَسْكَنٍ وَاحِدٍ بِغَيْرِ رِضَاهُمَا - «Запрещается объединение двух жён в одном жилище, кроме как с их довольства.»

А Всевышний Аллах наиболее Знающий и Мудрый!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя