я прошы вас ответит мне на мой вопрос
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
я прошы вас ответит мне на мой вопрос
Салам алейкум, я прошы вас ответит мне на мой вопрос для меня ето важно, может ли мой муж развестис сомной против моей воли я етого не хочю но у него нет страшных причин чтоб оставить, но и он тоже етого не хочет но есть некоторые обстоятельство которые его могут заставит зделот ето против его и моей воли?по религии ислама под кокими условиями он может подать на развод, даже если я етог не хочю пожалусо дайте мне ответ ето важно
Re: я прошы вас ответит мне на мой вопрос
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Во-первых, если внимательно ознакомиться со Священным Кораном и Пречистой Сунной, то мы можем обнаружить, что вопрос развода находится в руках у мужа, т.е. он имеет право производить развод, в отличие от жены. Естественно, здесь необходимо пояснить, что при особых обстоятельствах жена также имеет право требовать через судью (кадыйя) хуль' (снятие с себя брачного союза взамен за отказ от подаренного ей махра (калыма)), или фасх (расторжение брака). Таким образом, женщина находиться в руках у мужчина, под его властью, благодаря тому, что Всевышний дал предпочтение одним над другими: "Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества". (Сура 4, "Ан-Ниса", 34). Но данное преимущество мужчины обязывает быть более ответственным за свою семью и относиться к ним по-хорошему, в отличие от неправильного представления некоторых мужчин, которые ведут себя дома перед семьёй, как деспоты, это абсолютно противоречит Шариату. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "«И (всегда) обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!»" (аль-Бухари», номер хадиса 5186).
Во-вторых, развод при различных обстоятельствах, будет имеет различный статус, поэтому нельзя сказать, что он запрещён, или наоборот обязателен, не зная причин и обстоятельств. Развод может быть запретным, обязательным, желательным, нежелательным и разрешённым. Однако, развод в своей основе является нежелательным. Так как Всевышний Аллах сказал в отношении развода (в вопросе "ИЛЯ'" - клятва мужчины не иметь интимной близости со своей женой более четырёх месяцев): "Если же они решат развестись, то ведь Аллах - Слышащий, Знающий". (Сура 2 "Аль-Бакара", 227). В этом аяте есть намёк на упрёк по поводу развода. В отличие от аята, где говорится о тех, которые передумали и нарушали свою клятву, Всевышний сказал: "И если они передумают, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный". (Сура 2 "Аль-Бакара", 226). Что касается хадиса: "Из разрешённых вещей Аллах более всего ненавидит развод", то этот хадис не достоверный, слабый.
Таким образом,
1. Развод может быть разрешённым при необходимости. Как например, мужчина не может больше жить со своей женой, не может терпеть её нрава и т.д. Хотя терпеть некоторые не нравящиеся ему черты характера лучше для него, как на это указывает аят в Коране: "Живите с ними достойно, и даже если они не приятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра". (Сура 4 "Ан-Ниса", 19). А также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Пусть верующий мужчина не даёт развод верующей женщине за то, что ему не нравиться черта характера, т.к. у неё есть другая черта характера, которой он будет доволен". (Муслим, 1467). Однако, иногда мужчина не может уже оставаться с женой, и от дальнейшего продолжения брака будет только вред им обоим, то ему разрешается давать развод.
2. Развод может быть нежелательным, когда развод производится без необходимости. Т.к. развод в своей основе является нежелательным, как упоминалось об этом выше. Кроме того, развод - это разрушение семьи, оставление женщины без заботы и другие негативные последствия развода, всё это только усиливает нежелательность развода, если нет на это необходимости.
3. Развод может быть желательным, если от продолжения брака может вытекать вред. Как например, душевная болезнь жены, которая будет вредить и ей и ему, то мужу желательно развестись с ней, дабы избежать вреда для обеих сторон.
4. Развод может быть обязательным. Как например, жена стала развратной, начала гулять с другими мужчинами, и он уже не в состоянии исправить её, то он обязан дать ей развод.
5. Развод может быть запрещённым, имеется в виду таляк- бид'а, (запрещённый развод из-за запрета по времени, как например, нельзя давать развод во время месячных женщины, или в состоянии очищения, т.е у неё нет месячных, но он уже имел с ней интимную близость, а также из-за запрета по количеству данных разводов, т.к. нельзя давать три развода подряд, т.е. сразу, можно давать только один развод за один раз.
(Материал ответа взят с книги "Аш-Шарх аль-мумти'", шейха ибн Усеймина, том 13, стр. 7-13)
Теперь внимательно ознакомьтесь с этими положениями.
И в конце также хотелось бы добавить, что возникающие проблемы в семье вы должны решать внутри семьи, не вынося их за пределы дома, т.к. если вмешаются посторонние, даже если это родители, то это чревато отрицательными последствиями. Кроме того, вы упомянули, что развод может возникнуть против его воли, то это не верно, т.к. было сказано в самом начале ответа, вопрос развода находится в руках мужа, и никто не должен вмешиваться в этот вопрос.
Дай Аллах вам сохранит вашу семью, и приобрести счастье в обоих мирах!
И Аллах лучше об этом знает!
Во-первых, если внимательно ознакомиться со Священным Кораном и Пречистой Сунной, то мы можем обнаружить, что вопрос развода находится в руках у мужа, т.е. он имеет право производить развод, в отличие от жены. Естественно, здесь необходимо пояснить, что при особых обстоятельствах жена также имеет право требовать через судью (кадыйя) хуль' (снятие с себя брачного союза взамен за отказ от подаренного ей махра (калыма)), или фасх (расторжение брака). Таким образом, женщина находиться в руках у мужчина, под его властью, благодаря тому, что Всевышний дал предпочтение одним над другими: "Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества". (Сура 4, "Ан-Ниса", 34). Но данное преимущество мужчины обязывает быть более ответственным за свою семью и относиться к ним по-хорошему, в отличие от неправильного представления некоторых мужчин, которые ведут себя дома перед семьёй, как деспоты, это абсолютно противоречит Шариату. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "«И (всегда) обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!»" (аль-Бухари», номер хадиса 5186).
Во-вторых, развод при различных обстоятельствах, будет имеет различный статус, поэтому нельзя сказать, что он запрещён, или наоборот обязателен, не зная причин и обстоятельств. Развод может быть запретным, обязательным, желательным, нежелательным и разрешённым. Однако, развод в своей основе является нежелательным. Так как Всевышний Аллах сказал в отношении развода (в вопросе "ИЛЯ'" - клятва мужчины не иметь интимной близости со своей женой более четырёх месяцев): "Если же они решат развестись, то ведь Аллах - Слышащий, Знающий". (Сура 2 "Аль-Бакара", 227). В этом аяте есть намёк на упрёк по поводу развода. В отличие от аята, где говорится о тех, которые передумали и нарушали свою клятву, Всевышний сказал: "И если они передумают, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный". (Сура 2 "Аль-Бакара", 226). Что касается хадиса: "Из разрешённых вещей Аллах более всего ненавидит развод", то этот хадис не достоверный, слабый.
Таким образом,
1. Развод может быть разрешённым при необходимости. Как например, мужчина не может больше жить со своей женой, не может терпеть её нрава и т.д. Хотя терпеть некоторые не нравящиеся ему черты характера лучше для него, как на это указывает аят в Коране: "Живите с ними достойно, и даже если они не приятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра". (Сура 4 "Ан-Ниса", 19). А также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Пусть верующий мужчина не даёт развод верующей женщине за то, что ему не нравиться черта характера, т.к. у неё есть другая черта характера, которой он будет доволен". (Муслим, 1467). Однако, иногда мужчина не может уже оставаться с женой, и от дальнейшего продолжения брака будет только вред им обоим, то ему разрешается давать развод.
2. Развод может быть нежелательным, когда развод производится без необходимости. Т.к. развод в своей основе является нежелательным, как упоминалось об этом выше. Кроме того, развод - это разрушение семьи, оставление женщины без заботы и другие негативные последствия развода, всё это только усиливает нежелательность развода, если нет на это необходимости.
3. Развод может быть желательным, если от продолжения брака может вытекать вред. Как например, душевная болезнь жены, которая будет вредить и ей и ему, то мужу желательно развестись с ней, дабы избежать вреда для обеих сторон.
4. Развод может быть обязательным. Как например, жена стала развратной, начала гулять с другими мужчинами, и он уже не в состоянии исправить её, то он обязан дать ей развод.
5. Развод может быть запрещённым, имеется в виду таляк- бид'а, (запрещённый развод из-за запрета по времени, как например, нельзя давать развод во время месячных женщины, или в состоянии очищения, т.е у неё нет месячных, но он уже имел с ней интимную близость, а также из-за запрета по количеству данных разводов, т.к. нельзя давать три развода подряд, т.е. сразу, можно давать только один развод за один раз.
(Материал ответа взят с книги "Аш-Шарх аль-мумти'", шейха ибн Усеймина, том 13, стр. 7-13)
Теперь внимательно ознакомьтесь с этими положениями.
И в конце также хотелось бы добавить, что возникающие проблемы в семье вы должны решать внутри семьи, не вынося их за пределы дома, т.к. если вмешаются посторонние, даже если это родители, то это чревато отрицательными последствиями. Кроме того, вы упомянули, что развод может возникнуть против его воли, то это не верно, т.к. было сказано в самом начале ответа, вопрос развода находится в руках мужа, и никто не должен вмешиваться в этот вопрос.
Дай Аллах вам сохранит вашу семью, и приобрести счастье в обоих мирах!
И Аллах лучше об этом знает!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 2 гостя