Может ли отец быть вали.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 12:03
- Контактная информация:
Может ли отец быть вали.
мои родители два года как разведены по шариату .мы с сестрой живем с матерью.отец не обеспечивает нас с сестрой и никак не интересуется нами.причина развода нечтение отцом намаза и сильное избиение нас с матерью.сам он приверженец партии хизб ат тахрир и многие знают его как сильную исламскую личность.при таких обстоятельствах сохраняется ли за ним право выдачи нас замуж с учетом того что мы приверженцы ахль ас сунна?
Re: Может ли отец быть вали.
Ассаламу алейкум.
Среди ученных существует разногласие о человеке не совершающим Молитву.
(т.е является ли он Мусульманином или Неверным)
Был задан вопрос ученным Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима):
Вопрос: «Человек говорит «ля иляха илля-Ллах, Мухаммад – расулю-Ллах», но не совершает четырех столпов Ислама, ни намаза, ни закята, ни поста, ни хаджа, и не совершает других дел, необходимых в шариате! Заслужит ли такой человек заступничество пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Судный день, чтобы не гореть вечно в Огне?!»
Обратити внимание на суть вопроса: «Не совершает столпов Ислама и других дел!»
Они ответили: «Тот, кто сказал «ля иляха илля-Ллах, Мухаммад – расулю-Ллах», и оставил намаз, закят, пост и хадж, отрицая обязательность этих столпов или же одного из них, после того, как ему это стало известно, тот является вероотступником (муртад). Он должен покаяться, и если принесет покаяние, то оно примется от него и он будет из числа тех, за кого будет разрешено заступничество!
Если человек оставит даже один намаз по лени, то он становится кафиром и выходит из Ислама, что является наиболее правильным мнением ученых. Если таково положение намаза, то что можно сказать про оставление вместе с ним и закята, и поста, и хаджа?! По этой причине такой человек не заслужит заступничество ни пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни кого-либо другого, если умрет в таком состоянии!
А те ученые, которые считали, что такой человек впадает в неверие в делах (куфр ‘амали), они не вывели его из Ислама по причине оставления этих столпов! И они считают, что такой человек заслужит заступничество в Судный день, даже если будет совершать большие грехи, если умрет верующим!» См. «Фатауа аль-Ляджна» № 1727.
Большинство ученных сказали если человек не молится потому что отрицает обязательность этого, то он кяфир. Если он не молится по причине лени и пренебрежения, то мнения ученых разделились в этом вопросе, но наиболее правильным мнением основанное на Коране и Сунне и мнении сахабов это то, что подобный человек кяфир.
Основываясь на этом, тот кто не совершает молитву не может выступать в качестве вали для мусульманки.
Право попечительства переходит к следующему близкому родственнику (после отца) т.е. к деду. Если деда нет или он не может выступать в качестве вали, то право переходит к братьям. Если же самый младший из них молится, то право попечительства переходит ему, если он совершеннолетний, иначе это право переходит к сыновьям брата, затем к дядям, затем их сыновьям, затем к шариатскому судье, если такой имеется».
Вы спросили :
Кто решает вопрос лишения опекуна, его права на опеку?
Шейху Ибн Базу, да смилуется над ним Аллах, задали вопрос о отце который запрещает своей дочери выходить замуж вообще.
На что Шейх ответил: «…На правителях и шариатских судьях лежит обязанность взять за руку того, кто препятствует замужеству дочерей, и передать право опекунства другим опекунам…». См. “Фатава Уляма баляд аль-Харам”, стр. 1303.
В тех странах, где мусульмане живут в меньшинстве или государственный строй исключает наличие Шариатских судов, но, однако есть организации выполняющие функции разрешения бракоразводных процессов по Шариату, мусульмане должны обращаться к ним, либо к авторитетным в обществе Ученым-Факъихам (правоведам), которые могут выступить как судьи в спорных вопросах. Роль Ученых в таком положении, когда у мусульман нет Исламского правителя, является главенствующей, и именно они в этом случае являются «Аувлия аль-Умур» (руководителями для мусульман).
Среди ученных существует разногласие о человеке не совершающим Молитву.
(т.е является ли он Мусульманином или Неверным)
Был задан вопрос ученным Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима):
Вопрос: «Человек говорит «ля иляха илля-Ллах, Мухаммад – расулю-Ллах», но не совершает четырех столпов Ислама, ни намаза, ни закята, ни поста, ни хаджа, и не совершает других дел, необходимых в шариате! Заслужит ли такой человек заступничество пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Судный день, чтобы не гореть вечно в Огне?!»
Обратити внимание на суть вопроса: «Не совершает столпов Ислама и других дел!»
Они ответили: «Тот, кто сказал «ля иляха илля-Ллах, Мухаммад – расулю-Ллах», и оставил намаз, закят, пост и хадж, отрицая обязательность этих столпов или же одного из них, после того, как ему это стало известно, тот является вероотступником (муртад). Он должен покаяться, и если принесет покаяние, то оно примется от него и он будет из числа тех, за кого будет разрешено заступничество!
Если человек оставит даже один намаз по лени, то он становится кафиром и выходит из Ислама, что является наиболее правильным мнением ученых. Если таково положение намаза, то что можно сказать про оставление вместе с ним и закята, и поста, и хаджа?! По этой причине такой человек не заслужит заступничество ни пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни кого-либо другого, если умрет в таком состоянии!
А те ученые, которые считали, что такой человек впадает в неверие в делах (куфр ‘амали), они не вывели его из Ислама по причине оставления этих столпов! И они считают, что такой человек заслужит заступничество в Судный день, даже если будет совершать большие грехи, если умрет верующим!» См. «Фатауа аль-Ляджна» № 1727.
Большинство ученных сказали если человек не молится потому что отрицает обязательность этого, то он кяфир. Если он не молится по причине лени и пренебрежения, то мнения ученых разделились в этом вопросе, но наиболее правильным мнением основанное на Коране и Сунне и мнении сахабов это то, что подобный человек кяфир.
Основываясь на этом, тот кто не совершает молитву не может выступать в качестве вали для мусульманки.
Право попечительства переходит к следующему близкому родственнику (после отца) т.е. к деду. Если деда нет или он не может выступать в качестве вали, то право переходит к братьям. Если же самый младший из них молится, то право попечительства переходит ему, если он совершеннолетний, иначе это право переходит к сыновьям брата, затем к дядям, затем их сыновьям, затем к шариатскому судье, если такой имеется».
Вы спросили :
сохраняется ли за ним право выдачи нас замуж
Кто решает вопрос лишения опекуна, его права на опеку?
Шейху Ибн Базу, да смилуется над ним Аллах, задали вопрос о отце который запрещает своей дочери выходить замуж вообще.
На что Шейх ответил: «…На правителях и шариатских судьях лежит обязанность взять за руку того, кто препятствует замужеству дочерей, и передать право опекунства другим опекунам…». См. “Фатава Уляма баляд аль-Харам”, стр. 1303.
В тех странах, где мусульмане живут в меньшинстве или государственный строй исключает наличие Шариатских судов, но, однако есть организации выполняющие функции разрешения бракоразводных процессов по Шариату, мусульмане должны обращаться к ним, либо к авторитетным в обществе Ученым-Факъихам (правоведам), которые могут выступить как судьи в спорных вопросах. Роль Ученых в таком положении, когда у мусульман нет Исламского правителя, является главенствующей, и именно они в этом случае являются «Аувлия аль-Умур» (руководителями для мусульман).
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 12:03
- Контактная информация:
Re: Может ли отец быть вали.
ассаляму алейкум.джазак Аллаху хайран.хотелось бы спросить у вас еще: что еще лишает право на опекунство?должен ли отец по шариату обеспечивать своих совершеннолетних дочерей.?
Re: Может ли отец быть вали.
Ваалейкум ассалам.
Мужчина обязан тратить на родителей и детей, если они бедны и у него есть возможность.
Довод из Корана:
«Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение» (65:6)
Поэтому плата за кормление ребенка лежит на отце.
Аллах сказал (перевод смысла): «тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях» (2:233)
И Аллах сказал (перевод смысла): «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям.»(17:23)
Быть добрым также означает тратить на них.
Доказательство из сунны, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшим из того что расходует человек является то что она зарабатывает, и дети часть его заработка» Передано Абу Даудом 3528, и оценен как сахих шейхом Албани в Ирва аль Гали.
Мнение ученых:
Ибн Аль Мунзир сказал: «Ученые согласны, что траты на бедных родителей у которых нет дохода и богатства являются обязательными. Все учены у которых мы принимаем знания согласны, что человек обязан тратить на детей у которых нет имущества.» Аль Мугни 8:169-170
Эта трата должна отвечать условиям: у детей должна быть нужда, и они не способны зарабатывать на жизнь, потому что они слишком молоды или если они больны и т.д. и у отца должна быть возможность.
Ибн Кудама перечисляя условия обязательной траты говорил.
1. Они должны быть бедными, без богатства и дохода который позволяет им быть независимыми. Если у них достаточно богатства или дохода чтобы быть независимыми, то не обязательно тратить на них, потому что это делается ради помощи, и кто не стеснен в средствах, тому не нужна помощь.
2. Тот кто обязан тратить на них, дожен иметь достаточную сумму, превышающую ту что необходима для него самого, в имуществе или в доходе. Если у человека нет излишка, то он не обязан тратить на них, потому что Джабир передал, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот кто беден, пусть начнет с себя; если у него есть излишек то пусть потратит на тех за кого отвечает, и если останется еще что нибудь, то пусть потратит на родственников». Сахих Хадис.
И Абу Хурайра передал, что один мужчина пришел к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «О Посланник Аллаха, у меня есть динар» Он сказал: «Потрать на себя» Он сказал: «У меня есть еще» «Потрать на детей» Он сказал: «У меня есть еще» Он сказал: «Потрать на жену» «У меня есть еще». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Потрать на слугу» «У меня есть еще» Он сказал: «Ты знаешь лучше (на кого это потратить)» Передано Абу Даудом (1691). Шейх Албани оценил как хасан в Сунане Абу Дауда.
....
Отец должен бояться Аллаха в отношении тех кто ему доверен.
А Аллаху ведома лучше.
Мужчина обязан тратить на родителей и детей, если они бедны и у него есть возможность.
Довод из Корана:
«Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение» (65:6)
Поэтому плата за кормление ребенка лежит на отце.
Аллах сказал (перевод смысла): «тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях» (2:233)
И Аллах сказал (перевод смысла): «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям.»(17:23)
Быть добрым также означает тратить на них.
Доказательство из сунны, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшим из того что расходует человек является то что она зарабатывает, и дети часть его заработка» Передано Абу Даудом 3528, и оценен как сахих шейхом Албани в Ирва аль Гали.
Мнение ученых:
Ибн Аль Мунзир сказал: «Ученые согласны, что траты на бедных родителей у которых нет дохода и богатства являются обязательными. Все учены у которых мы принимаем знания согласны, что человек обязан тратить на детей у которых нет имущества.» Аль Мугни 8:169-170
Эта трата должна отвечать условиям: у детей должна быть нужда, и они не способны зарабатывать на жизнь, потому что они слишком молоды или если они больны и т.д. и у отца должна быть возможность.
Ибн Кудама перечисляя условия обязательной траты говорил.
1. Они должны быть бедными, без богатства и дохода который позволяет им быть независимыми. Если у них достаточно богатства или дохода чтобы быть независимыми, то не обязательно тратить на них, потому что это делается ради помощи, и кто не стеснен в средствах, тому не нужна помощь.
2. Тот кто обязан тратить на них, дожен иметь достаточную сумму, превышающую ту что необходима для него самого, в имуществе или в доходе. Если у человека нет излишка, то он не обязан тратить на них, потому что Джабир передал, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот кто беден, пусть начнет с себя; если у него есть излишек то пусть потратит на тех за кого отвечает, и если останется еще что нибудь, то пусть потратит на родственников». Сахих Хадис.
И Абу Хурайра передал, что один мужчина пришел к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «О Посланник Аллаха, у меня есть динар» Он сказал: «Потрать на себя» Он сказал: «У меня есть еще» «Потрать на детей» Он сказал: «У меня есть еще» Он сказал: «Потрать на жену» «У меня есть еще». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Потрать на слугу» «У меня есть еще» Он сказал: «Ты знаешь лучше (на кого это потратить)» Передано Абу Даудом (1691). Шейх Албани оценил как хасан в Сунане Абу Дауда.
....
Отец должен бояться Аллаха в отношении тех кто ему доверен.
А Аллаху ведома лучше.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя