Шариатское пиршество...
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Шариатское пиршество...
Ассаламуалейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!!!
Хотелось бы узнать СРОЧНЫМ ОБРАЗОМ у знающих братьев, у меня такая ситуация: после никяха в тот же день наши родители хотят сделать застолье (свадебное пиршество), тем самым поставив на стол ХАМР, но мы (молодожены) там НЕ БУДЕМ присутствовать, но факт то, что НАС (молодоженов) по традиции могут пригласить чтобы мы там показались просто, но ведь там же будет ХАМР, значит не нужно туда ходить так? Однако это же НАША свадьба тогда если там будет ХАМР то это И НАМ (МОЛОДОЖЕНАМ) ЗАПИСЫВАЕТСЯ гости же от нашего (молодожен) имени будут праздновать употребляя ХАМР, как поступить в данной ситуации или вообще после никяха в ЭТО ПИРШЕСТВО НЕ ХОДИТЬ или КАК ЕЩЕ МОЖНО МУДРО ПОСТУПИТЬ ПО ШАРИАТУ?
Другой вопрос: После никяха родители невесты сказали что нам (молодоженам) нужно сходить в ЗАГС так вот получается НУЖНО ТАМ В ЗАГСЕ СКАЗАТЬ без всякой музыки и церемоний, уже с одетыми кольцами просто расписаться и уйти так?
Братья талибуль 'ильм, если можете ответьте очень нужна информация по данным вопросам!!!
БАРАКАЛЛАХУ ФИКУМ!!!
ДЖАЗАКАЛЛАХУ ХАЙРАН!!!
Хотелось бы узнать СРОЧНЫМ ОБРАЗОМ у знающих братьев, у меня такая ситуация: после никяха в тот же день наши родители хотят сделать застолье (свадебное пиршество), тем самым поставив на стол ХАМР, но мы (молодожены) там НЕ БУДЕМ присутствовать, но факт то, что НАС (молодоженов) по традиции могут пригласить чтобы мы там показались просто, но ведь там же будет ХАМР, значит не нужно туда ходить так? Однако это же НАША свадьба тогда если там будет ХАМР то это И НАМ (МОЛОДОЖЕНАМ) ЗАПИСЫВАЕТСЯ гости же от нашего (молодожен) имени будут праздновать употребляя ХАМР, как поступить в данной ситуации или вообще после никяха в ЭТО ПИРШЕСТВО НЕ ХОДИТЬ или КАК ЕЩЕ МОЖНО МУДРО ПОСТУПИТЬ ПО ШАРИАТУ?
Другой вопрос: После никяха родители невесты сказали что нам (молодоженам) нужно сходить в ЗАГС так вот получается НУЖНО ТАМ В ЗАГСЕ СКАЗАТЬ без всякой музыки и церемоний, уже с одетыми кольцами просто расписаться и уйти так?
Братья талибуль 'ильм, если можете ответьте очень нужна информация по данным вопросам!!!
БАРАКАЛЛАХУ ФИКУМ!!!
ДЖАЗАКАЛЛАХУ ХАЙРАН!!!
Re: Шариатское пиршество...
Ваалейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!»
Этот хадис со слов Умара передали Ахмад и ат-Тирмизи. Аль-Хаким посчитал этот хадис хорошим. Этот же хадис, переданный со слов Джабира, аль-Хаким посчитал достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Ат-Табарани передал этот хадис со слов Ибн Аббаса. Пути передачи данного хадиса подробно проанализированы в «аль-Ирва» (1949).
Вам запрещено посещать подобное мероприятие в котором распивается спиртное, и тебе стоит высказать свое порицание им, так как это твоя свадьба и если они с тобой не согласятся то ты не будешь иметь к этому Большому греху никакого отношения.
А мудрость будет в Следовании и Подчинению словам Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Что касается свадебного пира согласно Сунне.
То необходимо учитывать следующее:
Во-первых, пир должен длиться три дня сразу вслед за первой брачной ночью, так как таким образом поступал Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, женился и провел первую брачную ночь, а затем послал меня созвать людей на трапезу». Этот хадис передали аль-Бухари (9/189 194), аль-Бейхаки (7/260) и другие. Данный хадис приводится в версии аль-Бейхаки.
Анас также рассказывал:
«Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, женился на Сафиййе, то в ка-честве брачного дара даровал ей свободу. Он также устроил застолье, длившееся три дня». Как сообщается в «аль-Фатх» (9/199), этот хадис с хорошей цепочкой рассказчиков передал Абу Йа’ля. Сходный по смыслу хадис приводится в «Сахих аль-Бухари» (7/387). Текст этого хадиса приведен в разделе № 26.
Во-вторых, следует приглашать к столу людей праведных, не зависимо от то-го, богаты они или бедны. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Води дружбу лишь с человеком верующим. И пусть вкушает твою еду только богобоязненный». Со слов Абу Саида аль-Худри этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, аль-Хаким (4/128) и Ахмад (3/38). Аль-Хаким сказал: «Цепочка рассказчиков этого хадиса достоверна», и с ним со-гласился аз-Захаби.
В-третьих, в качестве угощенья желательно подавать одного или более барана, если есть возможность. Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
«После того как Абд ар-Рахман ибн Ауф прибыл в Медину, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, побратал его с ансаром Са’дом ибн ар-Раби. [Са’д отвел Абд ар-Рахмана к себе домой. Дома он попросил подать еду, и они вместе по-ели]. Затем Са’д обратился к Абд ар-Рахману: “Брат мой! Я самый богатый человек в Медине. (В другой версии хадиса сказано: “Я самый богатый среди ансаров”). Выбери половину моего имущества и забери ее себе. (В другой версии хадиса сказано: “Пойдем ко мне в сад, я поделю его с тобой пополам!”). К тому же у меня две жены, [а ты – мой брат по вере, однако у тебя нет ни одной]. Выбирай ту из них, которая тебе больше нравится, назови мне ее имя, и я разведусь с ней [ради тебя], [а как только истечет положенный для нее выжидательный срок, женись на ней]”. Абд ар-Рахман сказал: “Нет, клянусь Аллахом. Да ниспошлет Аллах тебе благословение в твоей семье и твоем имуществе! Покажите, где у вас тут рынок”. Ему подсказали, где находится рынок. Абд ар-Рахман пошел на рынок, что-то купил, что-то продал и выручил небольшую прибыль. [Каждое следующее утро он поступал так же] и возвращался с небольшим количеством творога и масла, [которое ему удавалось заработать]. [Все это он относил людям, в доме которых тогда жил]. Так продолжалось ровно столько, сколько было угодно Аллаху. И вот однажды, Абд ар-Рахман явился умащенный шафраном (в другой версии хадиса сказано: «…и халюком»Как сказано в «ан-Нихайа», шафраном и халюком умащались женихи. Халюком называется известное благовоние, преимущественно красного и желтого цветов, изготовленное из смеси шафрана с другими видами благовоний. ). Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: “Что с тобой?” Абд ар-Рахман ответил: “О Посланник Аллаха! Я женился на женщине [из числа ансаров]”. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: “А что ты подарил ей в качестве брачного дара?” Абд ар-Рахман ответил: “Немного золота весом в один нават” Ибн аль-Асир в «ан-Нихайа» сказал: «“Наватом” (араб. букв. «косточка плода») называли меру ве-са, равную пяти дирхемам. Аль-Азхари сказал: “Из текста хадиса следует, что Абд ар-Рахман женился на женщине, подарив ей золото, стоимость которого равнялась пяти дирхемам, так как в хадисе сказано: “…золото весом в один нават”». Это же мнение со слов большинства ученых сообщает Ибн Хаджар в «аль-Фатх» (9/192).. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Ал-лаха, сказал: “[Да ниспошлет Аллах тебе благословение!] Устрой угощение, и заколи хотя бы одного барана”. [Он разрешил сделать как минимум это]. Абд ар-Рахман сказал: “После этого благословения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, поднимая любой камень, я надеялся найти [под ним] [золото или серебро]”. [После смерти Абд ар-Рахмана каждой из его жен досталось по сто тысяч динаров]». Этот хадис передали аль-Бухари (4/232, 7/89, 9/95 и 190 192), ан-Насаи (2/93), Ибн Са’д (3/2/77), аль-Бейхаки (7/258), Ахмад (3/165, 190, 204, 226 и 271) и Абу аль-Хасан ат-Туси в «аль-Мухтасар» (1/110/1).
Анас также рассказывал:
«Я не видел, чтобы когда-либо посланник Аллаха, мир ему и благословение Ал-лаха, устраивал такой пир в честь бракосочетания с какой-либо из своих жен, какой он устроил в честь бракосочетания с Зейнаб. Он заколол барана [и накормил людей хлебом и мясом, пока они не наелись досыта]» .Этот хадис передали аль-Бухари (7/192), Муслим (4/149), в версии которого с дополнением приво-дится данный хадис, Абу Давуд (2/137), Ибн Маджа (1/590) и Ахмад (3/98, 99, 105, 163, 172, 195, 200, 227, 236, 241, 246 и 263). Ахмад в одной из версий приводит то же дополнение, что и Муслим.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!»
Этот хадис со слов Умара передали Ахмад и ат-Тирмизи. Аль-Хаким посчитал этот хадис хорошим. Этот же хадис, переданный со слов Джабира, аль-Хаким посчитал достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Ат-Табарани передал этот хадис со слов Ибн Аббаса. Пути передачи данного хадиса подробно проанализированы в «аль-Ирва» (1949).
Вам запрещено посещать подобное мероприятие в котором распивается спиртное, и тебе стоит высказать свое порицание им, так как это твоя свадьба и если они с тобой не согласятся то ты не будешь иметь к этому Большому греху никакого отношения.
А мудрость будет в Следовании и Подчинению словам Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Что касается свадебного пира согласно Сунне.
То необходимо учитывать следующее:
Во-первых, пир должен длиться три дня сразу вслед за первой брачной ночью, так как таким образом поступал Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, женился и провел первую брачную ночь, а затем послал меня созвать людей на трапезу». Этот хадис передали аль-Бухари (9/189 194), аль-Бейхаки (7/260) и другие. Данный хадис приводится в версии аль-Бейхаки.
Анас также рассказывал:
«Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, женился на Сафиййе, то в ка-честве брачного дара даровал ей свободу. Он также устроил застолье, длившееся три дня». Как сообщается в «аль-Фатх» (9/199), этот хадис с хорошей цепочкой рассказчиков передал Абу Йа’ля. Сходный по смыслу хадис приводится в «Сахих аль-Бухари» (7/387). Текст этого хадиса приведен в разделе № 26.
Во-вторых, следует приглашать к столу людей праведных, не зависимо от то-го, богаты они или бедны. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Води дружбу лишь с человеком верующим. И пусть вкушает твою еду только богобоязненный». Со слов Абу Саида аль-Худри этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, аль-Хаким (4/128) и Ахмад (3/38). Аль-Хаким сказал: «Цепочка рассказчиков этого хадиса достоверна», и с ним со-гласился аз-Захаби.
В-третьих, в качестве угощенья желательно подавать одного или более барана, если есть возможность. Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
«После того как Абд ар-Рахман ибн Ауф прибыл в Медину, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, побратал его с ансаром Са’дом ибн ар-Раби. [Са’д отвел Абд ар-Рахмана к себе домой. Дома он попросил подать еду, и они вместе по-ели]. Затем Са’д обратился к Абд ар-Рахману: “Брат мой! Я самый богатый человек в Медине. (В другой версии хадиса сказано: “Я самый богатый среди ансаров”). Выбери половину моего имущества и забери ее себе. (В другой версии хадиса сказано: “Пойдем ко мне в сад, я поделю его с тобой пополам!”). К тому же у меня две жены, [а ты – мой брат по вере, однако у тебя нет ни одной]. Выбирай ту из них, которая тебе больше нравится, назови мне ее имя, и я разведусь с ней [ради тебя], [а как только истечет положенный для нее выжидательный срок, женись на ней]”. Абд ар-Рахман сказал: “Нет, клянусь Аллахом. Да ниспошлет Аллах тебе благословение в твоей семье и твоем имуществе! Покажите, где у вас тут рынок”. Ему подсказали, где находится рынок. Абд ар-Рахман пошел на рынок, что-то купил, что-то продал и выручил небольшую прибыль. [Каждое следующее утро он поступал так же] и возвращался с небольшим количеством творога и масла, [которое ему удавалось заработать]. [Все это он относил людям, в доме которых тогда жил]. Так продолжалось ровно столько, сколько было угодно Аллаху. И вот однажды, Абд ар-Рахман явился умащенный шафраном (в другой версии хадиса сказано: «…и халюком»Как сказано в «ан-Нихайа», шафраном и халюком умащались женихи. Халюком называется известное благовоние, преимущественно красного и желтого цветов, изготовленное из смеси шафрана с другими видами благовоний. ). Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: “Что с тобой?” Абд ар-Рахман ответил: “О Посланник Аллаха! Я женился на женщине [из числа ансаров]”. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: “А что ты подарил ей в качестве брачного дара?” Абд ар-Рахман ответил: “Немного золота весом в один нават” Ибн аль-Асир в «ан-Нихайа» сказал: «“Наватом” (араб. букв. «косточка плода») называли меру ве-са, равную пяти дирхемам. Аль-Азхари сказал: “Из текста хадиса следует, что Абд ар-Рахман женился на женщине, подарив ей золото, стоимость которого равнялась пяти дирхемам, так как в хадисе сказано: “…золото весом в один нават”». Это же мнение со слов большинства ученых сообщает Ибн Хаджар в «аль-Фатх» (9/192).. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Ал-лаха, сказал: “[Да ниспошлет Аллах тебе благословение!] Устрой угощение, и заколи хотя бы одного барана”. [Он разрешил сделать как минимум это]. Абд ар-Рахман сказал: “После этого благословения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, поднимая любой камень, я надеялся найти [под ним] [золото или серебро]”. [После смерти Абд ар-Рахмана каждой из его жен досталось по сто тысяч динаров]». Этот хадис передали аль-Бухари (4/232, 7/89, 9/95 и 190 192), ан-Насаи (2/93), Ибн Са’д (3/2/77), аль-Бейхаки (7/258), Ахмад (3/165, 190, 204, 226 и 271) и Абу аль-Хасан ат-Туси в «аль-Мухтасар» (1/110/1).
Анас также рассказывал:
«Я не видел, чтобы когда-либо посланник Аллаха, мир ему и благословение Ал-лаха, устраивал такой пир в честь бракосочетания с какой-либо из своих жен, какой он устроил в честь бракосочетания с Зейнаб. Он заколол барана [и накормил людей хлебом и мясом, пока они не наелись досыта]» .Этот хадис передали аль-Бухари (7/192), Муслим (4/149), в версии которого с дополнением приво-дится данный хадис, Абу Давуд (2/137), Ибн Маджа (1/590) и Ахмад (3/98, 99, 105, 163, 172, 195, 200, 227, 236, 241, 246 и 263). Ахмад в одной из версий приводит то же дополнение, что и Муслим.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя