Я сказал не думая.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Я сказал не думая.
Асалому алейкум ва рахматуллохи ва баракатух.Я однажды с женой посорился и згореча скозал ей что если я плохой то найди кто тебе нравится и живи сним.Скажите пожалуста эти слова не повридило нашему НИКАХ.
Re: Я сказал не думая.
Ва алейка салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Если в этих словах вкладывалось твёрдое намарение развода, то талякъ действителен, а если не было намерение развода, а просто сказано из-за злобы, то нет, это не талякъ. Но впредь нужно быть аккуратным в выражениях.
Если слова развода были произнесены ясно и четко, и не было в них никакого двойного смысла, как слова: "Я с тобой развелся", "Ты мне уже не жена" и т.д., то талякъ (развод) вступил в силу, поскольку при прямом произнесении слов развода - он вступает в силу, даже если не было намерения разводиться. (См. "Маусу'атуль-фикъхия" 5/253, "Фикъху-Ссунна" 3/19).
А что касается необходимости намерения при разводе, то это касается того случая, когда муж произнёс такие слова, из которых не совсем ясно его значение, как например: "Собирай вещи и иди к своим родителям", "Уходи из дому" и т.д. В таком случае среди ученых есть разногласие о действительности талякъа, но правильным является то мнение, что в случае неопределенности слов, намерение является условием действительности развода. (См. "аль-Инсаф" 8/468).
Если в этих словах вкладывалось твёрдое намарение развода, то талякъ действителен, а если не было намерение развода, а просто сказано из-за злобы, то нет, это не талякъ. Но впредь нужно быть аккуратным в выражениях.
Если слова развода были произнесены ясно и четко, и не было в них никакого двойного смысла, как слова: "Я с тобой развелся", "Ты мне уже не жена" и т.д., то талякъ (развод) вступил в силу, поскольку при прямом произнесении слов развода - он вступает в силу, даже если не было намерения разводиться. (См. "Маусу'атуль-фикъхия" 5/253, "Фикъху-Ссунна" 3/19).
А что касается необходимости намерения при разводе, то это касается того случая, когда муж произнёс такие слова, из которых не совсем ясно его значение, как например: "Собирай вещи и иди к своим родителям", "Уходи из дому" и т.д. В таком случае среди ученых есть разногласие о действительности талякъа, но правильным является то мнение, что в случае неопределенности слов, намерение является условием действительности развода. (См. "аль-Инсаф" 8/468).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя