могу ли я запретить выйти замуж своей жене после моей смерти

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
bosiboss
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 05:05
Контактная информация:

могу ли я запретить выйти замуж своей жене после моей смерти

Непрочитанное сообщение bosiboss »

Ассаламу Алейкум Варахматуллихи Тааля Вабаракатуху!
Уважаемые братья и сестры я искал ответ на свой вопрос, но так и не нашел его.
Могу ли я запретить своей жене выходить замуж после моей смерти?
Да Возблагодарит вас Аллах Субханалла Ва Тааля!


bint_Abu_bakr
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
Контактная информация:

Re: могу ли я запретить выйти замуж своей жене после моей см

Непрочитанное сообщение bint_Abu_bakr »

ВА алейкум ссалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.


1) можно ли перед никяхом невесте ставить такое условие"поклянись Аллахом что если выйдешь за меня замуж,но я умру оставив тебя молодой ты больше не когда не выйдешь замуж.

Имам Альбани (да смилуется над ним Аллах) в «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 2/161, приводит хадис от Умм Мубашшир (да будет доволен ею Аллах), что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) хотел ее выдать замуж за Зейда бин Хариса, она сказала: “Я условилась с мужем, что не выйду замуж после его смерти” в другой версии сообщается, что она сказала: “Я поклялась…”, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, это неправильно!»

2)если нельзя брать с нее клятву то хоть можно просить ее об этом??????????

Ответ на этот вопрос содержится в предыдущих словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, это неправильно!».
Если мужчина оставит эгоизм и собственничество, и посмотрит на этот вопрос с такой стороны: мужчина уходит из жизни раньше жены, она остается молодой вдовой. В соответствии естеству, по которому Аллах сотворил людей, женщина испытывает нужду в мужчине и наоборот. Учитывая ее молодость и ее естественную потребность в мужчине, разумно ли брать с нее такое обещание? Ведь существует большая вероятность, что данное обещание, впоследствии приведет ее к порицаемому, а то и запретному.

3) и желательно ли женщине после смерти мужа выходить замуж или нет, или это по ее усмотрению??????????

Это зависит от женщины. Если она боится впасть в искушение и существует опасность того, что она впадет в грех, то ей лучше заново выйти замуж. Если такой опасности нет, и женщина к примеру в Раю хочет быть женой своего усопшего мужа, то она может не выходить заново замуж. Сообщается, что Му’ауия после смерти Абу ад-Дарда посватался к Умм ад-Дарда (да будет доволен ими всеми Аллах), и она сказала: “Поистине, я слышала, как Абу ад-Дарда говорил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая женщина, чей муж умер, и которая вышла замуж после него, будет с тем, кто был ее последним мужем!» Умм ад-Дарда сказала: “Я не хочу менять Абу д-Дарду на тебя”. ат-Табарани в “аль-Аусат” 3/275, аль-Асбахани в “ат-Табакъат” 4/36, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 9/228. Имам аль-Альбани оценил хадис как «хороший».
Есть также хадис, в котором содержится побуждение на желательность не выходить замуж после смерти мужа. В нем сказано: «В День Предстояния я и темнащекая1 женщина (будем вместе) как эти два (при этом Язид2 показал указательный и средний пальцы). Это женщина, у которой умер муж и обладая знатностью и красотой3, удержала себя (от брака) ради своих осиротевших детей, пока они не выросли или не умерли» Абу Дауд №5149, Ахмад №24052, аль-Байхаки в «Шу’аб аль-Иман» №8680.
Однако данный хадис является слабым, на слабость которого указали хафиз аль-‘Ираки в «Тахридж аль-Ихйа» 2/76, аль-Мунауи в «Тахридж аль-Масабих» 4/303, хафиз аль-Хайсами в «аль-Маджма‘ аз-Зауаид» 4/317, имам аль-Альбани в «Да‘иф аль-Джами‘» № 1323 и «ас-Сильсиля ад-Да‘ифа» №1122.
Во время изучения этого хадиса шейху ‘Абд аль-Мухсину аль-‘Аббаду (да хранит его Аллах) задали вопрос: “Понимается ли с этого хадиса, побуждение к воздержанию от повторного брака после смерти мужа?”
Он ответил: “Это зависит от положения женщины и от того, как она расценивает себя. Если у нее дети, а брак может способствовать тому, что дети будут преданы забвению, и вместе с тем, у нее хватает выдержки быть одной, и у нее нет опасений перед искушением и совершением запретных дел, (по причине отсутствия мужа), то нет сомнения, что воздержание от повторного брака ради детей это то, что требуется. Но как мы узнали, этот хадис слабый. Если же она опасается за себя, то нет сомнения, что заново выйти замуж и отдалиться от запретного дела это то, что требуется!” Сл. Шарх Сунан Абу Дауд №585 (00:14:11).

А лучше всего об этом известно Аллаху!

http://goo.gl/ib3irm" target="_blank" target="_blank
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя