ответьте пожалуйста
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
ответьте пожалуйста
ас саляму алейкум. ответьте на мой вопрос пожалуйста. у сестры был никях, близости половой не было.но было уединение и соприкосновения. я спрашивала у двух людей, мне сказали что срок не надо ждать и привели тафсир айата, что имеется в виду именно половая близость. они развелись по серьезной причине. а через 2 месяца она опять вышла замуж.получается что их никях не действительный что ли?
Re: ответьте пожалуйста
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Во-первых, что касается вопроса ‘идды (выжидательного срока) в случае развода, который произошёл до половой близости между супругами, однако было уединение и соприкосновение, то предпочтительным мнением является соблюдение выжидательного периода (‘идды).
Ибн Кудама сказал в своей книге «Аль-Мугни» (7/191): «Если у мужчины было уединение с женой, после того, как они поженились правильным браком, то за ним утверждается махр (свадебный дар жене), и становится обязательной для неё (жены) выжидательный период (‘идда), если даже у них не было половой близости. Данное мнение передаётся от праведных халифов. Приводит имам Ахмад и Аль-Асрам от Зурараты ибн Ауфа, который сказал: «Праведные халифы вынесли следующее решение: если дверь была закрыта, и приспущены занавесы, то стало обязательным махр и ‘идда». Также привёл Аль-Асрам от Аль-Ахнафа, от Умара, от Али и от Са’ида ибн Аль-Мусеиба. Также приводится от Зайда ибн Сабита, что он сказал: она обязана выждать ‘идду, и ей положено отдать махр полностью. Эти случаи получили широкое распространение и никто в их время не выступил против этого мнения, поэтому считается это единогласным мнением с их стороны».
Во-вторых, что касается сроков ‘идды, то они отличаются в зависимости от положения женщины:
1. Женщина, у которой бывают месячные: её срок: три месячных (Мнение учёных ханафитского и ханбалитского мазхабов). Всевышний Аллах сказал: «Разведённые женщины должны выжидать в течение трёх менструаций». (Сура «Корова», 228).
2. Женщина, у которой не бывает месячных (либо она маленькая, либо слишком старая): её срок: три месяца. Всевышний Аллах сказал: «Для тех из ваших женщин, у которых прекратились менструации, если вы сомневаетесь, установленный для развода срок равен трём месяцам, как и для тех, у которых не было менструаций». (Сура «Развод», 4).
3. Беременная женщина: её срок: пока не родит. Всевышний сказал: «Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени».(Сура «Развод», 4).
Существуют и другие категории женщин со своими сроками.
В-третьих, если женщина выйдет замуж за другого по истечении установленных сроков ‘идды, то никах будет действительным.
Если же бракосочетание произошло до истечения срока ‘идды, то их никах считается недействительным, необходимо им разойтись, дабы женщина дождалась окончания срока ‘идды до конца после развода с первым мужем. И это является единогласным мнением всех учёных по фикху. («Кувейтская энциклопедия по фикху», 29/346). Всевышний Аллах сказал: «Не принимайте решение вступить в брак, пока не истечёт предписанный срок». (Сура «Корова», 235).
В-четвёртых, что касается второго брака, который произошёл до истечения срока ‘идды от первого брака, то здесь необходимо их развести: далее надо смотреть:
1. если она вышла замуж за второго до истечения срока ‘идды от первого, и при этом не было ни уединения, ни близости, то они должны разойтись и переждать, т.е. женщина должна дождаться до конца истечения своей ‘идды от первого, и затем, заново совершается никах (бракосочетание со вторым), т.к. до этого их брак считался недействительным.
2. если же она вышла замуж и было уединение и близость между супругами, то также их необходимо развести, дабы женщина переждала свой срок ‘идды до конца. Затем: учёные разделились на три мнения:
- по истечении срока ‘идды от первого брака, она заново выходит замуж за второго. Это мнение джумхур: учёных ханафитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов.
- она помимо срока ‘идды от первого должна ещё переждать срок ‘идды от второго, и потом если хочет, то может выйти замуж за второго. (Учёные ханбалитского мазхаба).
- она выжидает два срока ‘идды и от первого и от второго брака, и затем она не имеет права никогда больше выходить за второго. Приводится от Умара (да будет доволен им Аллах).
Шейх Ибн Усеймин (да одарит его Аллах Своей милостью) считает, что предпочтительным мнением является первое мнение: т.е. она выжидает срок ‘идды от первого брака до конца, после чего может выйти замуж за второго. («Шарх аль-мумти’», 13/387).
И Аллах более Сведущ!
Во-первых, что касается вопроса ‘идды (выжидательного срока) в случае развода, который произошёл до половой близости между супругами, однако было уединение и соприкосновение, то предпочтительным мнением является соблюдение выжидательного периода (‘идды).
Ибн Кудама сказал в своей книге «Аль-Мугни» (7/191): «Если у мужчины было уединение с женой, после того, как они поженились правильным браком, то за ним утверждается махр (свадебный дар жене), и становится обязательной для неё (жены) выжидательный период (‘идда), если даже у них не было половой близости. Данное мнение передаётся от праведных халифов. Приводит имам Ахмад и Аль-Асрам от Зурараты ибн Ауфа, который сказал: «Праведные халифы вынесли следующее решение: если дверь была закрыта, и приспущены занавесы, то стало обязательным махр и ‘идда». Также привёл Аль-Асрам от Аль-Ахнафа, от Умара, от Али и от Са’ида ибн Аль-Мусеиба. Также приводится от Зайда ибн Сабита, что он сказал: она обязана выждать ‘идду, и ей положено отдать махр полностью. Эти случаи получили широкое распространение и никто в их время не выступил против этого мнения, поэтому считается это единогласным мнением с их стороны».
Во-вторых, что касается сроков ‘идды, то они отличаются в зависимости от положения женщины:
1. Женщина, у которой бывают месячные: её срок: три месячных (Мнение учёных ханафитского и ханбалитского мазхабов). Всевышний Аллах сказал: «Разведённые женщины должны выжидать в течение трёх менструаций». (Сура «Корова», 228).
2. Женщина, у которой не бывает месячных (либо она маленькая, либо слишком старая): её срок: три месяца. Всевышний Аллах сказал: «Для тех из ваших женщин, у которых прекратились менструации, если вы сомневаетесь, установленный для развода срок равен трём месяцам, как и для тех, у которых не было менструаций». (Сура «Развод», 4).
3. Беременная женщина: её срок: пока не родит. Всевышний сказал: «Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени».(Сура «Развод», 4).
Существуют и другие категории женщин со своими сроками.
В-третьих, если женщина выйдет замуж за другого по истечении установленных сроков ‘идды, то никах будет действительным.
Если же бракосочетание произошло до истечения срока ‘идды, то их никах считается недействительным, необходимо им разойтись, дабы женщина дождалась окончания срока ‘идды до конца после развода с первым мужем. И это является единогласным мнением всех учёных по фикху. («Кувейтская энциклопедия по фикху», 29/346). Всевышний Аллах сказал: «Не принимайте решение вступить в брак, пока не истечёт предписанный срок». (Сура «Корова», 235).
В-четвёртых, что касается второго брака, который произошёл до истечения срока ‘идды от первого брака, то здесь необходимо их развести: далее надо смотреть:
1. если она вышла замуж за второго до истечения срока ‘идды от первого, и при этом не было ни уединения, ни близости, то они должны разойтись и переждать, т.е. женщина должна дождаться до конца истечения своей ‘идды от первого, и затем, заново совершается никах (бракосочетание со вторым), т.к. до этого их брак считался недействительным.
2. если же она вышла замуж и было уединение и близость между супругами, то также их необходимо развести, дабы женщина переждала свой срок ‘идды до конца. Затем: учёные разделились на три мнения:
- по истечении срока ‘идды от первого брака, она заново выходит замуж за второго. Это мнение джумхур: учёных ханафитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов.
- она помимо срока ‘идды от первого должна ещё переждать срок ‘идды от второго, и потом если хочет, то может выйти замуж за второго. (Учёные ханбалитского мазхаба).
- она выжидает два срока ‘идды и от первого и от второго брака, и затем она не имеет права никогда больше выходить за второго. Приводится от Умара (да будет доволен им Аллах).
Шейх Ибн Усеймин (да одарит его Аллах Своей милостью) считает, что предпочтительным мнением является первое мнение: т.е. она выжидает срок ‘идды от первого брака до конца, после чего может выйти замуж за второго. («Шарх аль-мумти’», 13/387).
И Аллах более Сведущ!
Re: ответьте пожалуйста
при первом никяхе махр не был отдан.
Re: ответьте пожалуйста
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Значит его надо требовать.при первом никяхе махр не был отдан.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей