Помогите разобраться.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 23:03
- Контактная информация:
Помогите разобраться.
Ассаламуалейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху,у одного брата такая история он женился около 5 лет назад и сейчас его жена имеет уже ребёнка,но из-за невежества он никях ни сделал,а намаз он читает и живут они вместе,становятся ли они прелебудеями?
Re: Помогите разобраться.
Ассаляму алейкум! Если был осуществлён гражданский брак между ними, но БЕЗ НИКАХА, в то время, когда этот брат был уже мусульманином или его жена уже была мусульманкой, ТО В ТАКОМ СЛУЧАЕ - ЭТО ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ. Если же он не был мусульманином в то время, а также его жена не была мусульманкой, то в таком случае в фикхе этот вопрос разбирается под следующей главой: "Положение акта бракосочетания, если принимают Ислам оба супруга или один из них. " Вот подробное разъяснение такого положения: Если принимают Ислам оба супруга и между ними существует договор бракосочетания, то мы не должны вдаваться в подробности, каким образом было произведено бракосочетание в прошлом, были ли соблюдены все условия. Мы смотрим на акт бракосочетания во время принятия Ислама, если нет каких-либо препятствующих с религиозной точки зрения факторов, то акт действительный. Т.к. нет причин прерывать брак, который был зарегистрирован. Если же оказалось, что супруга является родственницей, за которую нельзя выходить замуж, то акт их считается недействительным и необходимо их развести, т.к. существует религиозная причина для прерывания этого брака. Ниже в краткой форме можно привести вопросы, связанные с браком, рассматривая их в разных случаях. Первый случай: если муж и жена приняли Ислам одновременно, то их брак считается действительным, т.к. не существует разногласия по религиозной принадлежности. Второй случай: если муж принимает Ислам, а жена остаётся христианкой или иудейкой, то также их брак действительный, т.к. мусульманину можно жениться на женщинах из людей писания (христианке или иудейке). Среди учёных нет разногласий в этих двух случаях. Третий случай: если один из супругов принял Ислам раньше другого, и жена не является христианкой или иудейкой, то в этом вопросе существует разногласие среди учёных. Так некоторые сказали, что даётся время выжидательного периода (выжидательный период - это период, который выжидает женщина после развода или смерти мужа, в котором не может выйти замуж за другого). И если другой супруг принимает Ислам в течение этого периода, то акт остаётся действительным, если же не принимает, то акт аннулируется с момента принятия Ислама первым. Но достоверным мнением является следующее: если он или она принимают Ислам, то продолжают быть супругами, если даже прошло какое-то время, пока кто-то из них не женится на другой или не выйдет замуж за другого. Сказал Ибн аь-Кайим: «Если один из супругов принимает Ислам раньше другого, то их брак не расторгается по причине Ислама, всё равно произошло переселение или нет, (по-арабски «хиджра», переселение из страны неверия в страну, где исповедуют Ислам). Т.к. не пришло в достоверной Сунне, что указывало бы на обновление брачного акта после принятия одним из супругов Ислама, а спустя некоторое время принятия другим супругом. Так сподвижники пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), принимали Ислам, либо жена опережала мужа, либо муж жену в принятии религии Аллаха. И не известно случая, чтоб оба супруга одновременно входили в Ислам. А также пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), попросил свою дочь Зайнаб вернуться к своему мужу Абу аль-Ассу Ибн ар-Рабигу, который принял Ислам во время Худайбии, а Зайнаб приняла в самом начале пророческой миссии своего отца, пророка Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует). Т.е. между принятием Ислама каждого из них прошло более восемнадцати лет.
Сказал шейх Абдурахман Ибн Саади: «Доказательства указывают на то, что, если принимает Ислам один из супругов, а затем через некоторое время с опозданием принимает другой, то либо это происходит во время выжидательного периода, либо после. Если другой супруг примет Ислам во время выжидательного периода, то их брак действительный. А если закончился период, то женщина становиться свободной и может выйти замуж. И если не выйдет замуж за другого, и в это время принимает Ислам муж, который хочет вернуть свою жену, и она согласна, то брак автоматически восстанавливается без обновления брачного договора».
Четвёртый случай: если жена принимает Ислам, а муж остаётся неверующим, то брак между ними расторгается, пока муж остаётся в неверии, т.к. Всевышний Аллах сказал: «Не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (Коран, 60:10). Что касается свадебного подарка, приданого (по-арабски «махр»), то она не берёт его, т.к. она послужила причиной расторжения брака.
Если принял Ислам муж, а жена осталась неверующей, но не из числа людей Писания (христианка или иудейка), то брак также считается расторгнутым, т.к. Всевышний Аллах сказал: «Не держитесь за узы с неверующими женами и требуйте назад то, что вы потратили на приданое» (Коран, 60:10). И этот мужчина вправе забрать у неё половину свадебного подарка «махра», т.к. расторжение произошло по его причине.
Постоянный Комитет был спрошен: «Христианка вышла замуж, затем приняла Ислам, а муж остался неверующим. При этом они оба преклонного возраста так, что не существует между ними интимной связи. Можно ли ей оставаться с ним или же их брак расторгается? Какой срок надо ей выжидать после расторжения брака, как поступать с приданым, «махром», и можно ли ему вернуть её, если он примет Ислам?» На что ответили: «Если христианка примет Ислам, а муж останется на христианской религии, то брак между ними расторгается, и она возвращает ему приданое, которое он ей дал, т.к. Всевышний Аллах сказал: «Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них. Возвращайте им (неверующим) то, что они потратили на приданое. На вас не будет греха, если вы женитесь на них после уплаты их вознаграждения (приданого). Не держитесь за узы с неверующими женами и требуйте назад то, что вы потратили на приданое. И пусть они (неверующие) требуют то, что они потратили на приданое». (Коран, 60:10). Поэтому ей нельзя оставаться с ним, если даже они преклонного возраста и нет между ними интимной связи. Выжидательный период в данном случае будет как у разведённой из предосторожности в этом вопросе, т.е. три месяца, т.к. у неё уже прекратились месячные кровотечения. Аллах сказал: «Для тех из ваших женщин, у которых прекратились менструации, если вы сомневаетесь, установленный для развода срок равен трем месяцам, как и для тех, у которых не было менструаций». (Коран, 65:4). Если её муж также примет Ислам, то ему можно вернуть свою жену, пока та не вышла замуж за другого, без обновления договора бракосочетания. Т.к. пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), вернул свою дочь Зайнаб, принявшую Ислам за долго до своего мужа, и которая не выходила замуж, к её супругу после того, как он принял Ислам».
Сказал шейх Абдурахман Ибн Саади: «Доказательства указывают на то, что, если принимает Ислам один из супругов, а затем через некоторое время с опозданием принимает другой, то либо это происходит во время выжидательного периода, либо после. Если другой супруг примет Ислам во время выжидательного периода, то их брак действительный. А если закончился период, то женщина становиться свободной и может выйти замуж. И если не выйдет замуж за другого, и в это время принимает Ислам муж, который хочет вернуть свою жену, и она согласна, то брак автоматически восстанавливается без обновления брачного договора».
Четвёртый случай: если жена принимает Ислам, а муж остаётся неверующим, то брак между ними расторгается, пока муж остаётся в неверии, т.к. Всевышний Аллах сказал: «Не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (Коран, 60:10). Что касается свадебного подарка, приданого (по-арабски «махр»), то она не берёт его, т.к. она послужила причиной расторжения брака.
Если принял Ислам муж, а жена осталась неверующей, но не из числа людей Писания (христианка или иудейка), то брак также считается расторгнутым, т.к. Всевышний Аллах сказал: «Не держитесь за узы с неверующими женами и требуйте назад то, что вы потратили на приданое» (Коран, 60:10). И этот мужчина вправе забрать у неё половину свадебного подарка «махра», т.к. расторжение произошло по его причине.
Постоянный Комитет был спрошен: «Христианка вышла замуж, затем приняла Ислам, а муж остался неверующим. При этом они оба преклонного возраста так, что не существует между ними интимной связи. Можно ли ей оставаться с ним или же их брак расторгается? Какой срок надо ей выжидать после расторжения брака, как поступать с приданым, «махром», и можно ли ему вернуть её, если он примет Ислам?» На что ответили: «Если христианка примет Ислам, а муж останется на христианской религии, то брак между ними расторгается, и она возвращает ему приданое, которое он ей дал, т.к. Всевышний Аллах сказал: «Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них. Возвращайте им (неверующим) то, что они потратили на приданое. На вас не будет греха, если вы женитесь на них после уплаты их вознаграждения (приданого). Не держитесь за узы с неверующими женами и требуйте назад то, что вы потратили на приданое. И пусть они (неверующие) требуют то, что они потратили на приданое». (Коран, 60:10). Поэтому ей нельзя оставаться с ним, если даже они преклонного возраста и нет между ними интимной связи. Выжидательный период в данном случае будет как у разведённой из предосторожности в этом вопросе, т.е. три месяца, т.к. у неё уже прекратились месячные кровотечения. Аллах сказал: «Для тех из ваших женщин, у которых прекратились менструации, если вы сомневаетесь, установленный для развода срок равен трем месяцам, как и для тех, у которых не было менструаций». (Коран, 65:4). Если её муж также примет Ислам, то ему можно вернуть свою жену, пока та не вышла замуж за другого, без обновления договора бракосочетания. Т.к. пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), вернул свою дочь Зайнаб, принявшую Ислам за долго до своего мужа, и которая не выходила замуж, к её супругу после того, как он принял Ислам».
Re: Помогите разобраться.
Учитывая нашу российскую действительность, хотелось бы ещё дополнить. А именно, что многие этнические мусульмане, которые называют самих себя мусульманами, оказались в полном невежестве в отношение своей религии по причине семидесятилетнего коммунистического периода, основанного на атеизме. Поэтому на сегодняшний день мы можем видеть, как этнические мусульмане не совершают намазы, не постятся в месяц Рамадан, а некоторые, вообще, не верят в Судный день, не признают Священный Коран. И как следствие, происходит такое, о котором вы спрашиваете в своём вопросе. Поэтому, некоторые действия этих людей, пребывавших в полном невежестве в отношение своей религии, в соответствии с мнением некоторых учёных, являются оправданными, а именно, прощается их совершённый грех, по незнанию, однако, само действие остаётся греховным, поэтому, узнав о греховности того или иного поступка, необходимо оставить его (этот поступок)).
В частности вашего вопроса, между этим мужчиной и этой женщиной не было законного бракосочетания перед Всевышним (НЕ БЫЛО НИКАХА). Поэтому их сожительство является ничем иным, как прелюбодеянием. Поэтому, необходимо им срочно произвести никах, покаяться за прошлые годы, совершать больше благих дел, т.к. Всевышний сказал: "Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это напоминание для поминающих" (Коран, 11/114).
Что касается ребёнка, который родился в период их совместного сожительства, то шейх Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Мусульмане единогласны в том, что любой акт бракосочетания, в отношение которого муж убеждён, что этот акт приемлемый, и этот мужчина совершил половой акт в этом браке, в приемлемости которого он убеждён, то ребёнок принадлежит ему (т.е. считается его сыном). Также мусульмане единогласны в том, что между ними действует положение наследования (т.е. каждый из них наследует другого). Все эти положения действуют, если даже акт фактически недействителен...Обоснованность родства (т.е. факт того, что ребёнок считается сыном этого человека) по сути дела не нуждается в действительности брака, т.к. "ребёнок по ложу" (если муж имел половую связь с женой, то этот ребёнок считается ребёнком этого мужчины), как об этом сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует..." ("Маджму' аль-фатава", 34/13-14).
И Аллах об этом лучше знает!
В частности вашего вопроса, между этим мужчиной и этой женщиной не было законного бракосочетания перед Всевышним (НЕ БЫЛО НИКАХА). Поэтому их сожительство является ничем иным, как прелюбодеянием. Поэтому, необходимо им срочно произвести никах, покаяться за прошлые годы, совершать больше благих дел, т.к. Всевышний сказал: "Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это напоминание для поминающих" (Коран, 11/114).
Что касается ребёнка, который родился в период их совместного сожительства, то шейх Ибн Таймийя, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Мусульмане единогласны в том, что любой акт бракосочетания, в отношение которого муж убеждён, что этот акт приемлемый, и этот мужчина совершил половой акт в этом браке, в приемлемости которого он убеждён, то ребёнок принадлежит ему (т.е. считается его сыном). Также мусульмане единогласны в том, что между ними действует положение наследования (т.е. каждый из них наследует другого). Все эти положения действуют, если даже акт фактически недействителен...Обоснованность родства (т.е. факт того, что ребёнок считается сыном этого человека) по сути дела не нуждается в действительности брака, т.к. "ребёнок по ложу" (если муж имел половую связь с женой, то этот ребёнок считается ребёнком этого мужчины), как об этом сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует..." ("Маджму' аль-фатава", 34/13-14).
И Аллах об этом лучше знает!
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:15
- Контактная информация:
Re: Помогите разобраться.
БаракАллаху фикум.
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: Помогите разобраться.
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Под словами «являются оправданными, а именно, прощается их совершённый грех, по незнанию» подразумевается, что они считаются мусульманами? Если так, то разве можно называть людей отрицающих Судный День и не признающих Священный Коран мусульманами?Абу Ахмад писал(а):Поэтому на сегодняшний день мы можем видеть, как этнические мусульмане не совершают намазы, не постятся в месяц Рамадан, а некоторые, вообще, не верят в Судный день, не признают Священный Коран. И как следствие, происходит такое, о котором вы спрашиваете в своём вопросе. Поэтому, некоторые действия этих людей, пребывавших в полном невежестве в отношение своей религии, в соответствии с мнением некоторых учёных, являются оправданными, а именно, прощается их совершённый грех, по незнанию, однако, само действие остаётся греховным, поэтому, узнав о греховности того или иного поступка, необходимо оставить его (этот поступок)).
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: Помогите разобраться.
Не сразу заметил слово «некоторые»:
Ведь отрицание Судного Дня и Священого Корана в эти «некоторые действия» не входит.Абу Ахмад писал(а):Поэтому, некоторые действия этих людей, пребывавших в полном невежестве в отношение своей религии, в соответствии с мнением некоторых учёных, являются оправданными, а именно, прощается их совершённый грех, по незнанию
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 1 гость