может ли женщина сама оформить развод без мужчины или как
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
может ли женщина сама оформить развод без мужчины или как
Assalamu Aleykum,
если жена просит у мужа развод в течении года и муж ей в этом отказывает но и жить нормально не живет с ней, может ли женщина сама оформить развод без мужчины или как лучше ей поступить?
Речь конечно же не идет о гражданском разводе так как в гражданский развод (так же как и в гражданский брак) женщина не верит.
Заранее JazakAllah Kheyr
если жена просит у мужа развод в течении года и муж ей в этом отказывает но и жить нормально не живет с ней, может ли женщина сама оформить развод без мужчины или как лучше ей поступить?
Речь конечно же не идет о гражданском разводе так как в гражданский развод (так же как и в гражданский брак) женщина не верит.
Заранее JazakAllah Kheyr
Talak
Ва алеикумус-салям!
Шариат имеет отрицательный взгляд на развод без причины, особенно если это будет со стороны женщины. Так как расторжение брака- это выход из ситуации, когда совместная жизнь уже не получается. Появление кое-какой ненависти или недовольство какой-либо чертой характера жены или мужа, вовсе не повод для развода, поскольку это обычное явление. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: [Пусть не ненавидит верующий верующую. Если ему не нравится какие-либо черты её характера, то понравится другие]. Передал Муслим (1469). Но если в вашем случае совместная жизнь не возможна, то тогда разрешается расторгнуть брак мужу. Женщина тоже может требовать развода в подобном случае, но оформить развод без ведома мужа не имеет права. И знайте, что в самом расторжении брака часто возникают спорные моменты, поэтому не надо самому или самой оформлять этот процесс, а следует обратиться к мусульманскому судье (кади), муфтию, чтобы решали эти вопросы, при присутствии обоих сторон.
Шариат имеет отрицательный взгляд на развод без причины, особенно если это будет со стороны женщины. Так как расторжение брака- это выход из ситуации, когда совместная жизнь уже не получается. Появление кое-какой ненависти или недовольство какой-либо чертой характера жены или мужа, вовсе не повод для развода, поскольку это обычное явление. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: [Пусть не ненавидит верующий верующую. Если ему не нравится какие-либо черты её характера, то понравится другие]. Передал Муслим (1469). Но если в вашем случае совместная жизнь не возможна, то тогда разрешается расторгнуть брак мужу. Женщина тоже может требовать развода в подобном случае, но оформить развод без ведома мужа не имеет права. И знайте, что в самом расторжении брака часто возникают спорные моменты, поэтому не надо самому или самой оформлять этот процесс, а следует обратиться к мусульманскому судье (кади), муфтию, чтобы решали эти вопросы, при присутствии обоих сторон.
Re: может ли женщина сама оформить развод без мужчины или ка
Салам алейкум сестра.
Жена вправе развестись
с мужем в определённых положениях, которые указаны шариатом. Шариат разрешил ей расторгнуть брачный договор в
следующих положениях:
1. Если муж дал ей право развода, то она может развестись с ним согласно тому, что он ей предоставил. Она может сказать, я развелась с мужем или может, обращаясь к мужу, сказать: «Я развелась с тобой». Но она не может сказать: «Я дала тебе развод», – или сказать: «Ты разведён», – т.к. развод приходится на женщину, а не на мужчину, даже если развод исходит от женщины. Предоставление мужем права развода своей жене является дозволенным действием, т.к. Посланник (с.а.с.) предоставил выбор в этом своим жёнам. Относительно дозволенности предоставления такого выбора, имеется также единогласие сподвижников.
2. Если жена знает, что у её мужа имеется недостаток, который препятствует ему вступить в супружеские права, как в случае если он страдает импотенцией, (а она сама находится в благополучии от подобных недостатков), то она вправе требовать от него расторжения брачного договора. Если судья удостоверится в наличии данного недостатка, то отпускает срок в один год. Если в течение года он, как и прежде, остаётся неспособным иметь с ней половые отношения, то её просьба о расторжении брака удовлетворяется. Передаётся, что
Ибн Мунзир женился на одной женщине будучи евнухом и Умар сказал ему: «Осведомил ли ты её об этом», он ответил: «Нет». Тогда Умар сказал ему: «Осведоми её об этом и затем предоставь ей выбор». Если женщина находит своего мужа евнухом, то тотчас имеет выбор и ей не отпускается какой-либо срок, т.к. возможность иметь с ним половое сношение является безнадёжным и ожидание не имеет смысла.
3. Если для жены становится очевидным, до половых отношений или после, что у её мужа болезнь, при которой ей не представляется возможным проживание вместе с ним без всякого вреда для неё, (например, если он болен лепрой, проказой, сифилисом, туберкулёзом или другими подобными заболеваниями), то она вправе обратиться к судье и просить развода. Если подтверждается наличие этой болезни и невозможность выздоровления от неё в определённый промежуток времени, то её просьба удовлетворяется. Её этот выбор
не ограничивается временем и имеет постоянную законную силу согласно сообщению, которое имеется в книге Малика «аль-Мута», от Саид Ибн аль-Мусайяб, который сказал:
أَيُّمَا رَجُلٍ تَزَوَّجَ امْرَأَةً وَبِهِ جُنُونٌ أَوْ ضَرَرٌ فَإِنَّهَا فَإِنْ شَاءَتْ قَرَّتْ، وَإِنْ شَاءَتْ فَارَقَتْ
«Любой мужчина, который женился и имеет помешательство разума или вред, то его жене предоставляется выбор в том, чтобы остаться с ним или разлучиться».
4. Если у мужа, после брачного договора, случилось помешательство разума, то жена имеет право обратиться к судье и просить его о разводе. Судья откладывает развод на один год.
Если в течение этого времени помешательство не проходит и жена настаивает, то судья выносит решение о разводе и это согласно предыдущему хадису в «аль-Муватта».
5. Если муж уехал в какое-то далёкое или близкое место, после чего исчез и от него перестали поступать сведения, а его жене стало трудным доставать средства на жизнь, то в этом случае она вправе просить развод с ним после того, как приложила усилие в его розыске. Это согласно словам Посланника (с.а.с.) о женщине, которая говорила своему мужу:
أَطْعِمْنِي وَإِلاَّ فَارِقْن
«Корми меня или оставь меня», передал ад-Даракъутни и Ахмад. И Посланник (с.а.с.) определил мотивом для развода не содержание жены.
6. Если муж отказывается расходовать средства на жену, будучи состоятельным, а ей невозможно получить его средства каким-нибудь образом, то она может просить о разводе с ним и судья должен немедленно, без промедления, вынести решение о её разводе, т.к. Посланник (с.а.с.) говорит:
اِمْرَأَتُكَ مِمَّنْ تَعُولُ تَقُولُ أَطْعِمْنِي وَإِلاَّ فَارِقْن
«Твоя жена из числа тех, кого ты должен содержать и она говорит тебе: «Корми меня или оставь меня»», передал ад-Даракъутни и Ахмад. Также Умар предписал мужчинам, которые покидают своих жён, чтобы они расходовали средства на их содержание или разводились с ними. Сподвижники Пророка (с.а.с.) знали об этом положении, и не выражали порицание Умару. Это было их единогласным признанием данного положения.
7. Если между супругами возник конфликт и раздор, жена вправе просить развод. В таком случае судья должен назначить двух людей, одного со стороны жены, а другого со стороны мужа, в качестве судей. Этот семейный совет выслушивает жалобы обеих сторон и прилагает свои усилия для их примирения. Если не удаётся примирить их, то этот совет разлучает их друг с другом таким образом, как он считает необходимым в свете своего разбирательства. Всевышний Аллах сказал:
«А если вы опасаетесь, что между двоими может произойти разрыв, назначьте судью из его людей и судью из её людей. Если обе стороны желают согласия, то Аллах восстановит лад между ними» (4:35).
В этих случаях шариат предоставил женщине право на то, чтобы развестись с мужем, как в первом положении, и требовать развода с ним, как это было указано, в остальных положениях.
Жена вправе развестись
с мужем в определённых положениях, которые указаны шариатом. Шариат разрешил ей расторгнуть брачный договор в
следующих положениях:
1. Если муж дал ей право развода, то она может развестись с ним согласно тому, что он ей предоставил. Она может сказать, я развелась с мужем или может, обращаясь к мужу, сказать: «Я развелась с тобой». Но она не может сказать: «Я дала тебе развод», – или сказать: «Ты разведён», – т.к. развод приходится на женщину, а не на мужчину, даже если развод исходит от женщины. Предоставление мужем права развода своей жене является дозволенным действием, т.к. Посланник (с.а.с.) предоставил выбор в этом своим жёнам. Относительно дозволенности предоставления такого выбора, имеется также единогласие сподвижников.
2. Если жена знает, что у её мужа имеется недостаток, который препятствует ему вступить в супружеские права, как в случае если он страдает импотенцией, (а она сама находится в благополучии от подобных недостатков), то она вправе требовать от него расторжения брачного договора. Если судья удостоверится в наличии данного недостатка, то отпускает срок в один год. Если в течение года он, как и прежде, остаётся неспособным иметь с ней половые отношения, то её просьба о расторжении брака удовлетворяется. Передаётся, что
Ибн Мунзир женился на одной женщине будучи евнухом и Умар сказал ему: «Осведомил ли ты её об этом», он ответил: «Нет». Тогда Умар сказал ему: «Осведоми её об этом и затем предоставь ей выбор». Если женщина находит своего мужа евнухом, то тотчас имеет выбор и ей не отпускается какой-либо срок, т.к. возможность иметь с ним половое сношение является безнадёжным и ожидание не имеет смысла.
3. Если для жены становится очевидным, до половых отношений или после, что у её мужа болезнь, при которой ей не представляется возможным проживание вместе с ним без всякого вреда для неё, (например, если он болен лепрой, проказой, сифилисом, туберкулёзом или другими подобными заболеваниями), то она вправе обратиться к судье и просить развода. Если подтверждается наличие этой болезни и невозможность выздоровления от неё в определённый промежуток времени, то её просьба удовлетворяется. Её этот выбор
не ограничивается временем и имеет постоянную законную силу согласно сообщению, которое имеется в книге Малика «аль-Мута», от Саид Ибн аль-Мусайяб, который сказал:
أَيُّمَا رَجُلٍ تَزَوَّجَ امْرَأَةً وَبِهِ جُنُونٌ أَوْ ضَرَرٌ فَإِنَّهَا فَإِنْ شَاءَتْ قَرَّتْ، وَإِنْ شَاءَتْ فَارَقَتْ
«Любой мужчина, который женился и имеет помешательство разума или вред, то его жене предоставляется выбор в том, чтобы остаться с ним или разлучиться».
4. Если у мужа, после брачного договора, случилось помешательство разума, то жена имеет право обратиться к судье и просить его о разводе. Судья откладывает развод на один год.
Если в течение этого времени помешательство не проходит и жена настаивает, то судья выносит решение о разводе и это согласно предыдущему хадису в «аль-Муватта».
5. Если муж уехал в какое-то далёкое или близкое место, после чего исчез и от него перестали поступать сведения, а его жене стало трудным доставать средства на жизнь, то в этом случае она вправе просить развод с ним после того, как приложила усилие в его розыске. Это согласно словам Посланника (с.а.с.) о женщине, которая говорила своему мужу:
أَطْعِمْنِي وَإِلاَّ فَارِقْن
«Корми меня или оставь меня», передал ад-Даракъутни и Ахмад. И Посланник (с.а.с.) определил мотивом для развода не содержание жены.
6. Если муж отказывается расходовать средства на жену, будучи состоятельным, а ей невозможно получить его средства каким-нибудь образом, то она может просить о разводе с ним и судья должен немедленно, без промедления, вынести решение о её разводе, т.к. Посланник (с.а.с.) говорит:
اِمْرَأَتُكَ مِمَّنْ تَعُولُ تَقُولُ أَطْعِمْنِي وَإِلاَّ فَارِقْن
«Твоя жена из числа тех, кого ты должен содержать и она говорит тебе: «Корми меня или оставь меня»», передал ад-Даракъутни и Ахмад. Также Умар предписал мужчинам, которые покидают своих жён, чтобы они расходовали средства на их содержание или разводились с ними. Сподвижники Пророка (с.а.с.) знали об этом положении, и не выражали порицание Умару. Это было их единогласным признанием данного положения.
7. Если между супругами возник конфликт и раздор, жена вправе просить развод. В таком случае судья должен назначить двух людей, одного со стороны жены, а другого со стороны мужа, в качестве судей. Этот семейный совет выслушивает жалобы обеих сторон и прилагает свои усилия для их примирения. Если не удаётся примирить их, то этот совет разлучает их друг с другом таким образом, как он считает необходимым в свете своего разбирательства. Всевышний Аллах сказал:
«А если вы опасаетесь, что между двоими может произойти разрыв, назначьте судью из его людей и судью из её людей. Если обе стороны желают согласия, то Аллах восстановит лад между ними» (4:35).
В этих случаях шариат предоставил женщине право на то, чтобы развестись с мужем, как в первом положении, и требовать развода с ним, как это было указано, в остальных положениях.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
может ли женщина сама оформить развод без мужчины или как
Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Для пользы.
Это не слова посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, о чем сказал сам сахабий, абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, как передал имам Бухарий:
"Иснад этого хадиса джейд (нормальный). Однако у имама Бухарий приводится что абу Хурайра был спрошен о этой добавке от посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, она или нет, на что он сказал: "Нет это из "мешка" абу Хурайры (т.е. его добавка)".
(см. "аль-ируа", 3/316, под хадисом 834, так же об этом сказал Шу'айб аль-Арнаут в "муснад имама Ахмада")
Ахмад33 писал(а):Это согласно словам Посланника (с.а.с.) о женщине, которая говорила своему мужу:
أَطْعِمْنِي وَإِلاَّ فَارِقْن
«Корми меня или оставь меня», передал ад-Даракъутни и Ахмад.
Для пользы.
Это не слова посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, о чем сказал сам сахабий, абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, как передал имам Бухарий:
وإسنادها جيد . لكن في البخاري أن أبا هريرة سئل عن هذه الزياد هل هي من رسول الله ( صلى الله عليه وسلم ) ؟ قال : لا هذا من كيس أبي هريرة
"Иснад этого хадиса джейд (нормальный). Однако у имама Бухарий приводится что абу Хурайра был спрошен о этой добавке от посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, она или нет, на что он сказал: "Нет это из "мешка" абу Хурайры (т.е. его добавка)".
(см. "аль-ируа", 3/316, под хадисом 834, так же об этом сказал Шу'айб аль-Арнаут в "муснад имама Ахмада")
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 2 гостя