может ли женщина сама оформить развод без мужчины или как

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
mada
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 06:41
Контактная информация:

может ли женщина сама оформить развод без мужчины или как

Непрочитанное сообщение mada »

Assalamu Aleykum,

если жена просит у мужа развод в течении года и муж ей в этом отказывает но и жить нормально не живет с ней, может ли женщина сама оформить развод без мужчины или как лучше ей поступить?
Речь конечно же не идет о гражданском разводе так как в гражданский развод (так же как и в гражданский брак) женщина не верит.

Заранее JazakAllah Kheyr


Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Talak

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ва алеикумус-салям!
Шариат имеет отрицательный взгляд на развод без причины, особенно если это будет со стороны женщины. Так как расторжение брака- это выход из ситуации, когда совместная жизнь уже не получается. Появление кое-какой ненависти или недовольство какой-либо чертой характера жены или мужа, вовсе не повод для развода, поскольку это обычное явление. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: [Пусть не ненавидит верующий верующую. Если ему не нравится какие-либо черты её характера, то понравится другие]. Передал Муслим (1469). Но если в вашем случае совместная жизнь не возможна, то тогда разрешается расторгнуть брак мужу. Женщина тоже может требовать развода в подобном случае, но оформить развод без ведома мужа не имеет права. И знайте, что в самом расторжении брака часто возникают спорные моменты, поэтому не надо самому или самой оформлять этот процесс, а следует обратиться к мусульманскому судье (кади), муфтию, чтобы решали эти вопросы, при присутствии обоих сторон.
Ахмад33
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 09:26
Контактная информация:

Re: может ли женщина сама оформить развод без мужчины или ка

Непрочитанное сообщение Ахмад33 »

Салам алейкум сестра.

Жена вправе развестись
с мужем в определённых положениях, которые указаны шариатом. Шариат разрешил ей расторгнуть брачный договор в
следующих положениях:
1. Если муж дал ей право развода, то она может развестись с ним согласно тому, что он ей предоставил. Она может сказать, я развелась с мужем или может, обращаясь к мужу, сказать: «Я развелась с тобой». Но она не может сказать: «Я дала тебе развод», – или сказать: «Ты разведён», – т.к. развод приходится на женщину, а не на мужчину, даже если развод исходит от женщины. Предоставление мужем права развода своей жене является дозволенным действием, т.к. Посланник (с.а.с.) предоставил выбор в этом своим жёнам. Относительно дозволенности предоставления такого выбора, имеется также единогласие сподвижников.
2. Если жена знает, что у её мужа имеется недостаток, который препятствует ему вступить в супружеские права, как в случае если он страдает импотенцией, (а она сама находится в благополучии от подобных недостатков), то она вправе требовать от него расторжения брачного договора. Если судья удостоверится в наличии данного недостатка, то отпускает срок в один год. Если в течение года он, как и прежде, остаётся неспособным иметь с ней половые отношения, то её просьба о расторжении брака удовлетворяется. Передаётся, что
Ибн Мунзир женился на одной женщине будучи евнухом и Умар сказал ему: «Осведомил ли ты её об этом», он ответил: «Нет». Тогда Умар сказал ему: «Осведоми её об этом и затем предоставь ей выбор». Если женщина находит своего мужа евнухом, то тотчас имеет выбор и ей не отпускается какой-либо срок, т.к. возможность иметь с ним половое сношение является безнадёжным и ожидание не имеет смысла.
3. Если для жены становится очевидным, до половых отношений или после, что у её мужа болезнь, при которой ей не представляется возможным проживание вместе с ним без всякого вреда для неё, (например, если он болен лепрой, проказой, сифилисом, туберкулёзом или другими подобными заболеваниями), то она вправе обратиться к судье и просить развода. Если подтверждается наличие этой болезни и невозможность выздоровления от неё в определённый промежуток времени, то её просьба удовлетворяется. Её этот выбор
не ограничивается временем и имеет постоянную законную силу согласно сообщению, которое имеется в книге Малика «аль-Мута», от Саид Ибн аль-Мусайяб, который сказал:
أَيُّمَا رَجُلٍ تَزَوَّجَ امْرَأَةً وَبِهِ جُنُونٌ أَوْ ضَرَرٌ فَإِنَّهَا فَإِنْ شَاءَتْ قَرَّتْ، وَإِنْ شَاءَتْ فَارَقَتْ
«Любой мужчина, который женился и имеет помешательство разума или вред, то его жене предоставляется выбор в том, чтобы остаться с ним или разлучиться».
4. Если у мужа, после брачного договора, случилось помешательство разума, то жена имеет право обратиться к судье и просить его о разводе. Судья откладывает развод на один год.
Если в течение этого времени помешательство не проходит и жена настаивает, то судья выносит решение о разводе и это согласно предыдущему хадису в «аль-Муватта».
5. Если муж уехал в какое-то далёкое или близкое место, после чего исчез и от него перестали поступать сведения, а его жене стало трудным доставать средства на жизнь, то в этом случае она вправе просить развод с ним после того, как приложила усилие в его розыске. Это согласно словам Посланника (с.а.с.) о женщине, которая говорила своему мужу:
أَطْعِمْنِي وَإِلاَّ فَارِقْن
«Корми меня или оставь меня», передал ад-Даракъутни и Ахмад. И Посланник (с.а.с.) определил мотивом для развода не содержание жены.
6. Если муж отказывается расходовать средства на жену, будучи состоятельным, а ей невозможно получить его средства каким-нибудь образом, то она может просить о разводе с ним и судья должен немедленно, без промедления, вынести решение о её разводе, т.к. Посланник (с.а.с.) говорит:
اِمْرَأَتُكَ مِمَّنْ تَعُولُ تَقُولُ أَطْعِمْنِي وَإِلاَّ فَارِقْن
«Твоя жена из числа тех, кого ты должен содержать и она говорит тебе: «Корми меня или оставь меня»», передал ад-Даракъутни и Ахмад. Также Умар предписал мужчинам, которые покидают своих жён, чтобы они расходовали средства на их содержание или разводились с ними. Сподвижники Пророка (с.а.с.) знали об этом положении, и не выражали порицание Умару. Это было их единогласным признанием данного положения.
7. Если между супругами возник конфликт и раздор, жена вправе просить развод. В таком случае судья должен назначить двух людей, одного со стороны жены, а другого со стороны мужа, в качестве судей. Этот семейный совет выслушивает жалобы обеих сторон и прилагает свои усилия для их примирения. Если не удаётся примирить их, то этот совет разлучает их друг с другом таким образом, как он считает необходимым в свете своего разбирательства. Всевышний Аллах сказал:
«А если вы опасаетесь, что между двоими может произойти разрыв, назначьте судью из его людей и судью из её людей. Если обе стороны желают согласия, то Аллах восстановит лад между ними» (4:35).
В этих случаях шариат предоставил женщине право на то, чтобы развестись с мужем, как в первом положении, и требовать развода с ним, как это было указано, в остальных положениях.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

может ли женщина сама оформить развод без мужчины или как

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Ахмад33 писал(а):Это согласно словам Посланника (с.а.с.) о женщине, которая говорила своему мужу:
أَطْعِمْنِي وَإِلاَّ فَارِقْن
«Корми меня или оставь меня», передал ад-Даракъутни и Ахмад.

Для пользы.
Это не слова посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, о чем сказал сам сахабий, абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, как передал имам Бухарий:

وإسنادها جيد . لكن في البخاري أن أبا هريرة سئل عن هذه الزياد هل هي من رسول الله ( صلى الله عليه وسلم ) ؟ قال : لا هذا من كيس أبي هريرة


"Иснад этого хадиса джейд (нормальный). Однако у имама Бухарий приводится что абу Хурайра был спрошен о этой добавке от посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, она или нет, на что он сказал: "Нет это из "мешка" абу Хурайры (т.е. его добавка)".

(см. "аль-ируа", 3/316, под хадисом 834, так же об этом сказал Шу'айб аль-Арнаут в "муснад имама Ахмада")
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 2 гостя