могут ли дети жены называть меня папа
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
могут ли дети жены называть меня папа
ассалям алейкум. могут ли дети жены называть меня папой. они знают что я не родной отец. и фамилия у них их отца
Re: могут ли дети жены называть меня папа
Ва алейкум ассалям. Ответ на ваш вопрос:
Но у меня другой вопрос. Женщина с двумя детьми от первого мужа вышла замуж,а ее бывший муж отказался от своих детей. И теперь вопрос:Какое отчество в паспорте должно быть у этих детей?
Вопрос: Разрешено ли ребенку обращаться к отчиму говоря Аби или Абу, хотя она знает что он не ее отец и у нее имя ее родного отца? Ее реальный отец мусульманин, и она зовет его папочка, и для единения в доме, мы желаем что бы она называла отчима Аби, как это делают другие.
Ответ: Вся хвала Аллаху.
Перед тем как ответить на вопрос, будет полезным, осветить проблему усыновления и давания ребенку имени или родословной не принадлежащей ему.
В Исламе усыновление (т.е. дать свое имя не своему ребенку) харам, и это расценивается как великий грех, из за ошибок и проблем связанных с этим.
Аллах сказал (перевод смысла): «Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом»
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто осознанно припишет себя к кому либо помимо своего отца, будет запрещенным для него Рай» (Бухари, Муслим. Фатх 3982). Он также сказал: «Кто заявляет о принадлежности к кому либо помимо отца, будет проклят Аллахом, и ангелами и всеми людьми, и Аллах не примет ни одного деяния или прощения в День Воскресения» (Муслим, 2433)
В комментарии к этому хадису Навави сказал: «Это ясное высказывание указывает на строгий запрет о приписывании себя к кому либо кроме настоящему отцу... потому что это приводит к неблагодарности и к отрицанию прав наследования, так же как к разрыву семейных уз и к не выполнению обязанностей перед родителями.»
Также, это приводит к не выполнению правил по наследованию и к игнорированию запретов на брак с женщиной (так как человек может жениться на махраме, например на сестре, когда истинное происхождение скрывается изменением отца).
Если мужчина хочет содержать сироту, то ребенок должен сохранять имя отца, если имя известно; и нельзя приписывать ребенка к себе давая ему свое имя. Если родители ребенка не известны, тогда ему следует дать подходящее имя, по которому его будут узнавать другие. Аллах сказал (перевод смысла):
«Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими близкими. Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный»
В ответ на вопрос, может ли девочка обращаться Папа или Папочка к человеку который содержит ее и воспитывает, Шейх Абдульазиз ибн Бааз дал фетву, разрешающую подобное, потому что данный человек выполняет роль отца для нее, и мы не должны быть слишком жесткими в этом вопрос.
Если человек содержит очень маленькую девочку (меньше двух лет), то ему следует стать махрамом, для этого его жена должна накормить ее грудным молоком, или его мать или сестра, так что бы он стал для нее махрамом, иначе он должен следить за тем что бы она не была не покрытой перед ним, когда она вырастит. Исключением является падчерица (дочь жены от предыдущего брака); она не должна покрываться перед мужем матери даже если не была установлена связь через вскармливание грудью.
Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид
Но у меня другой вопрос. Женщина с двумя детьми от первого мужа вышла замуж,а ее бывший муж отказался от своих детей. И теперь вопрос:Какое отчество в паспорте должно быть у этих детей?
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
- Контактная информация:
Re: могут ли дети жены называть меня папа
В графе отчество должно стоять имя человека в браке с которым родились эти дети.аль-Авзаи писал(а):Какое отчество в паспорте должно быть у этих детей?
Re: могут ли дети жены называть меня папа
Правильно ли я понял из твоего ответа ахи,что в Исламе нету такого понятия как "отказаться от своих детей" ? И посему отчество остается тем же.Абу Мухаммад писал(а):В графе отчество должно стоять имя человека в браке с которым родились эти дети.аль-Авзаи писал(а):Какое отчество в паспорте должно быть у этих детей?
-
- Сообщения: 1042
- Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
- Контактная информация:
Re: могут ли дети жены называть меня папа
Правильноаль-Авзаи писал(а):Правильно ли я понял из твоего ответа ахи,что в Исламе нету такого понятия как "отказаться от своих детей" ? И посему отчество остается тем же.
Re: могут ли дети жены называть меня папа
Вот ещё дополнение к сказанному:
Пример из книги Аллаха: «Он (Юсуф) поднял своих родителей на трон.» (Юсуф 12:100).
Кончина матери Юсуфа предшествовала этому случаю, и в аяте имеется в виду его тётя по линии матери. И в этом указание на дозволенность использования этих слов в отношении тех, кто не является физиологическими родителями. (См. «Фатуа Ибн ас-Салях» 1/186).
Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл с его женой Хадиджей к её двоюродному брату и она сказала ему: "О сын моего дяди, выслушай своего племянника!" Варака спросил его: "О племянник, что ты видишь?" - и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: "Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод (в эти дни) и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!" Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: "А разве они будут изгонять меня?" Варака ответил: "Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали, но если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе как только смогу!" Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились. (аль-Бухари 3).
От Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, передаётся, что он сказал: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: «О, сынок мой!...»” (Муслим 2151).
Имам ан-Науауи озаглавил этот хадис так: «Дозволенность и желательность обращения с словами “О, сынок мой!” не к своему сыну» («Шарх Сахих Муслим» 14/129).
Сообщается, что Анас сказал: "Однажды я пришёл к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и увидел, что он сидит в окружении своих сподвижников с перевязанным животом, и спросил кого-то из них: “Почему посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, перевязал себе живот?” Люди сказали: “От голода.” И тогда я пришёл к Абу Тальхе, мужу Умм Суляйм бинт Мильхан (мать Анаса), и сказал ему:“О батюшка (абу Тальха не был родным отцом Анаса, но он назвал его так из уважения), я увидел, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, перевязал себе живот, и спросил тех, кто был с ним, о причине этого, на что они ответили: “От голода”.” И тогда Абу Тальха вошёл к моей матери и спросил: “Есть ли у нас что-нибудь?” Она ответила: “Да, у меня есть несколько кусков хлеба и несколько фиников, и если посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, придёт к нам один, то мы сможем накормить его досыта, а если с ним будет кто-то ещё, то им этого не хватит.”” (Муслим 2040).
Вот слова ученых Ляджна ад-даима во главе с шейхом бин Базом (20/357-359): "Человек может сказать более молодому: «О мой сын», для того чтобы показать доброту, выразить заботу и сострадание, для того чтобы он мог чувствовать себя комфортнее, прислушивался к его совету, или взял себе в помощники. И он может сказать тому, кто старше него: «О мой отец», проявляя уважение и смягчая сердце, для того чтобы получить хорошее отношение и искренний совет от него, помощь и поддержку. Таким образом хороши манеры будут преобладать в обществе и связи между людьми усилятся, и люди будут чувствовать искренность братства людей и веры. Ислам предписывает нам сотрудничество в благочестии и набожности, и призывает людей любить друг друга и относиться друг к другу хорошо. Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (аль-Ма'ида 5:2). И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующие во взаимной любви, милосердии и сострадании друг к другу, подобны одному телу; если болит одна часть, то все тело пребывает в жаре и бессоннице.» (Ахмад и Муслим)".
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Отречение от отцов является неверием (малым)» (аль-Бухари. См. Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 12, стр. 177).
Можно, но при условии, что это будет только из-за уважения либо из-за не противоречия обычиям. Вот дововы указывающие на дозволенность это:ассалям алейкум. могут ли дети жены называть меня папой. они знают что я не родной отец. и фамилия у них их отца
Пример из книги Аллаха: «Он (Юсуф) поднял своих родителей на трон.» (Юсуф 12:100).
Кончина матери Юсуфа предшествовала этому случаю, и в аяте имеется в виду его тётя по линии матери. И в этом указание на дозволенность использования этих слов в отношении тех, кто не является физиологическими родителями. (См. «Фатуа Ибн ас-Салях» 1/186).
Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл с его женой Хадиджей к её двоюродному брату и она сказала ему: "О сын моего дяди, выслушай своего племянника!" Варака спросил его: "О племянник, что ты видишь?" - и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: "Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод (в эти дни) и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!" Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: "А разве они будут изгонять меня?" Варака ответил: "Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали, но если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе как только смогу!" Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились. (аль-Бухари 3).
От Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, передаётся, что он сказал: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: «О, сынок мой!...»” (Муслим 2151).
Имам ан-Науауи озаглавил этот хадис так: «Дозволенность и желательность обращения с словами “О, сынок мой!” не к своему сыну» («Шарх Сахих Муслим» 14/129).
Сообщается, что Анас сказал: "Однажды я пришёл к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и увидел, что он сидит в окружении своих сподвижников с перевязанным животом, и спросил кого-то из них: “Почему посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, перевязал себе живот?” Люди сказали: “От голода.” И тогда я пришёл к Абу Тальхе, мужу Умм Суляйм бинт Мильхан (мать Анаса), и сказал ему:“О батюшка (абу Тальха не был родным отцом Анаса, но он назвал его так из уважения), я увидел, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, перевязал себе живот, и спросил тех, кто был с ним, о причине этого, на что они ответили: “От голода”.” И тогда Абу Тальха вошёл к моей матери и спросил: “Есть ли у нас что-нибудь?” Она ответила: “Да, у меня есть несколько кусков хлеба и несколько фиников, и если посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, придёт к нам один, то мы сможем накормить его досыта, а если с ним будет кто-то ещё, то им этого не хватит.”” (Муслим 2040).
Вот слова ученых Ляджна ад-даима во главе с шейхом бин Базом (20/357-359): "Человек может сказать более молодому: «О мой сын», для того чтобы показать доброту, выразить заботу и сострадание, для того чтобы он мог чувствовать себя комфортнее, прислушивался к его совету, или взял себе в помощники. И он может сказать тому, кто старше него: «О мой отец», проявляя уважение и смягчая сердце, для того чтобы получить хорошее отношение и искренний совет от него, помощь и поддержку. Таким образом хороши манеры будут преобладать в обществе и связи между людьми усилятся, и люди будут чувствовать искренность братства людей и веры. Ислам предписывает нам сотрудничество в благочестии и набожности, и призывает людей любить друг друга и относиться друг к другу хорошо. Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (аль-Ма'ида 5:2). И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующие во взаимной любви, милосердии и сострадании друг к другу, подобны одному телу; если болит одна часть, то все тело пребывает в жаре и бессоннице.» (Ахмад и Муслим)".
Фамилия и отчество должны быть от настоящего отца, потому что именно эти две вещи указывают на родословную:Но у меня другой вопрос. Женщина с двумя детьми от первого мужа вышла замуж,а ее бывший муж отказался от своих детей. И теперь вопрос:Какое отчество в паспорте должно быть у этих детей?
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Отречение от отцов является неверием (малым)» (аль-Бухари. См. Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 12, стр. 177).
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:21
- Контактная информация:
Re: могут ли дети жены называть меня папа
ассаляма алейкум уа рахматуллахи уа баракятух! подскажите ради Аллаха, когда выходишь замуж, фамилию мужа брать по шариату нельзя, нужно оставаться на фамилии отца, или разрешается ведь отчество не меняется ? джазака Аллаху хэйран!
Re: могут ли дети жены называть меня папа
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
viewtopic.php?f=7&t=733" target="_blank
Вот посмотрите здесь:подскажите ради Аллаха, когда выходишь замуж, фамилию мужа брать по шариату нельзя, нужно оставаться на фамилии отца, или разрешается ведь отчество не меняется ?
viewtopic.php?f=7&t=733" target="_blank
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 07 фев 2016, 16:18
- Контактная информация:
Re: могут ли дети жены называть меня папа
Ас салам алейкум ва рахматуллахи ва баракату. Подскажите пожалуйста, а вот у меня такая ситуация - я вышла замуж, у моего мужа есть дочь от первого брака, девочке 12 лет, и она хочет называть меня мамой. Можно ли это? Не противоречит ли это шариату? Девочка знает, кто ее настоящая мать, просто она хочет ее забыть,т.к. ее мама является прелюбодейкой, очень дела много зина, и еще употребляет алкоголь и курит. ДжазакиЛлаху хайран заранее
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя