Разьясните ситуацию с талаком

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Len4ik
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 июл 2015, 15:39
Контактная информация:

Разьясните ситуацию с талаком

Непрочитанное сообщение Len4ik »

Ассалому алейкум. Мы с мужем живем 4 года в браке. Он давал мне 2 талака. После 1-го мы заново делали никах. Последнее время нам пришлось жить в одной комнате с его мамой и братьями. Из-за этого у нас было много ссор. Так же когда я была беременной и рожала первого ребенка мне пришлось жить у своих родителей. В это время мой муж завел себе девушку. Когда я об этом узнал, он еще 3 месяца с ней общался, потом бросил ее. Я все терпела и простила его. Сейчас я беременна 2-м ребенком. И увидела как мой муж обнимался с другой женщиной-не махрам. Он мне говорил что у них ничего нет и она просто просила его о помощи. Женщина эта не лучшей репутации. Потом он мне сказал бери билет и уезжай к себе. Я очень разозлилась и собрала вещи. Когда я спрашивала его о том можно ди мне выйти за билетом. Он сказал меня не спрашивай. Меня это не интересует. Я вышла за билетом. Потом он мне позвонил и сказал, из-за того что ты вышла у нас произошел 3 талак. Билет был на утро следующего дня. Но он отвез меня в аэропорт в тот вечер и оставил там. Я улетела. Скажите пожалуйста так ли это есть, что у нас больше нет никаха? Или он должен сам об этом сказать. И то что я беременна, я читала что до родов я должна находится в его доме и под его содержанием. И есть ли возможность у нас сохранить брак?


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Разьясните ситуацию с талаком

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Что касается вашего третьего талякъа, то я не пойму где он имел место? Он вам ничего не сказал, как например: "Если ты выйдешь из дома, то ты разведена", но с ваших слов он вам просто с потолка сказал, что вы разведена без причины, а это запрещено! Он как минимум должен вас предупредить, а потом давать развод если вы нарушили бы что-то. Из-за того, что вы просто вышли из дома, тем более он вам это не запретил, это не является талякъом и даже причиной для развода. Если он это накрутил сам себе, то это не является разводом и вы до сих пор являетесь мужем и женой. Ну а если он сказал словами, что вы разведены, то такой талякъ действителен.
И то что я беременна, я читала что до родов я должна находится в его доме и под его содержанием.
1 - Разведенной не окончательным разводом с правом её возвращения (это после первого и второго талякъа), полагается материальное обеспечение и жильё, и это входит в обязанность мужа пока не истечёт установленный для развода срок (’идда), в соответствии словам Всевышнего:
«О Пророк! Когда вы даёте женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них» (65:1).
А также:
«Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их» (65:6).

2 - Разведенной окончательным разводом (это после третего талякъа), не полагается ни материальное обеспечение, ни жильё. Доводом чего является решение посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда к нему обратилась Фатима бинт Къайс (да будет доволен ею Аллах) после того как с ней развёлся муж окончательным разводом, с вопросом: полагается ли ей от него содержание, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тебе не полагается ни содержание, ни жильё.» (Муслим 1480). В версии, которую приводит Абу Дауд, говорится: «Тебе не полагается содержания, если только ты не беременна.» (Сахих Абу Дауд 2/433).

3 - Беременной разведённой, даже если она и разведена окончательным разводом, по единогласному мнению ученых, полагается содержание и жильё, пока она не родит. Доказательство тому слова Всевышнего:
«Поселяйте их там, где вы живёте сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешатся от бремени» (65:6).

4 - Обязанность нести расходы на детей, лежит на их отце, независимо от того, состоят они в браке или разведены, богата она или бедна. Женщина не обязана нести на них расходы, при их живым отце. И в этом вопросе все ученые сходятся во мнении.
Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) в «аль-Мугни» 8/169-170 передал слова Ибн Мунзира (да смилуется над ним Аллах): «Все обладатели знания, у которых мы переняли знания, единогласно сошлись во мнении, что мужчина обязан содержать детей, у которых нет своего имущества»

5 - Если после развода дети находятся на попечении и воспитании матери, то она может требовать от бывшего мужа плату за опеку и воспитание детей. (См. «Маусу’а аль-фикхия» 17/311, а также «Шарх Мунтаха аль-Ирадат» 3/249).

6 - Если женщина кормит ребёнка грудью, то она вправе потребовать от бывшего мужа за это плату, в соответствии словам Всевышнего:
«Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему» (65:6).
В этом аяте подразумеваются разведенные женщины.
Этого мнения был Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах), это же мнение наиболее распространённое и известное в мазхабе имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах). Этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Ислям ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) (См. «аль-Ихтиярат» 412-413), а из современных ученых этого мнения придерживался шейх Ибн ’Усаймин (да смилуется над ним Аллах). (См. «аш-Шарх аль-Мумти’» 13/515-516. См. также «аль-Мугни» 11/431 и «аль-Фатауа аль-Кубра» 3/347).

7 - В материальное обеспечение входит: жильё, еда и питьё, одежда, обучение, и прочее в чём будут нуждаться дети

8 - Размер материального обеспечения, а также платы за грудное кормление, и платы за опеку и воспитание детей, определяется обычаями их местности и времени. При этом учитывая состояние и положение бывшего мужа, в соответствии словам Всевышнего:
«Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснён в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение» (65:7).
Богатый должен нести материальные затраты в соответствии со своим положением и состоянием. Имеющий средний достаток, в соответствии со своим положением, также и бедный.
Или же сами родители могут договориться об определённой плате, малой или большой.
Если родители не могут прийти к обоюдному согласию относительно размера, то размер материальных расходов на ребёнка должен назначить шариатский судья. Но всё же лучше им самим прийти к взаимному согласию и назначить определённую сумму, которая позволит жить без нужды ребёнку и его опекающей матери.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей