если разлюбил
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
если разлюбил
Ассаламу алайкум!!
скажите пжл если жена разлюбила мужа (он не изменяет или не бьет, а наоборот дает полностью хак ее, но она ее не любит его. но между нами ссоры нет так как муж меня любит) и просит талак то она попадает под категории женщин которые не почувствуют запах рая из за того что просят развод без причин?
скажите пжл если жена разлюбила мужа (он не изменяет или не бьет, а наоборот дает полностью хак ее, но она ее не любит его. но между нами ссоры нет так как муж меня любит) и просит талак то она попадает под категории женщин которые не почувствуют запах рая из за того что просят развод без причин?
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 11 сен 2014, 19:03
- Контактная информация:
Re: если разлюбил
Уа 'алайкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Сначала нужно естественно хорошо подумать, и решить, действительно ли она не хочет жить с ним, и так далее.
Но если говорить о хукме, то это ин ша а Ллах, не относится к той категорий женщин, которые не почувствуют запаха Рая. Ибо есть причина для развода. Ведь одной из основ и то для чего никах, это - чтобы муж и жена любили друг друга и наслаждались супружеской жизнью, как говорил об этом шейх 'Усаймин. И поэтому если жена разлюбила мужа, она имеет право попросить развод, объяснить ему всё мягко, и мудро.
Но как было сказано в начале, нужно хорошо подумать, поразмыслить, посоветоваться с сёстрами которые замужем, было ли у них такое, если было, как они полюбили своих мужей и так далее.
а Аллаху ведомо лучше.
Сначала нужно естественно хорошо подумать, и решить, действительно ли она не хочет жить с ним, и так далее.
Но если говорить о хукме, то это ин ша а Ллах, не относится к той категорий женщин, которые не почувствуют запаха Рая. Ибо есть причина для развода. Ведь одной из основ и то для чего никах, это - чтобы муж и жена любили друг друга и наслаждались супружеской жизнью, как говорил об этом шейх 'Усаймин. И поэтому если жена разлюбила мужа, она имеет право попросить развод, объяснить ему всё мягко, и мудро.
Но как было сказано в начале, нужно хорошо подумать, поразмыслить, посоветоваться с сёстрами которые замужем, было ли у них такое, если было, как они полюбили своих мужей и так далее.
а Аллаху ведомо лучше.
Re: если разлюбил
Ва алейкум ассалям, что значит "разлюбила", Вы где-нибудь видели, чтобы после лет жизни была страсть, люди скучали друг по другу за несколько часов разлуки? Почитайте похожие темы в данном разделе, шариатской причиной может быть если муж реально противен, исходя из хадиса, но такое бывает редко, обычно бывает просто приедание, абсолютно нормальное чувство и не повод для развода, какой-то легкомысленный подход у современных мусульман к браку, особенно у женщин..., неправильно мы воспитаны и попадаем под влияние Запада, как говориться...
Re: если разлюбил
Уважаемый брат, Вы просто не пробовали быть женщиной ), тем более в нашем веке, когда идеал отношений - романтическая любовь, но факт в том, что после лет брака такой любви не бывает потому, что появляется привычка. И я Вам советую поподробнее этот хукм изучить, потому что исходя из таких советов всем нужно разводиться....почитайте тему " Романтическая любовь"
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 11 сен 2014, 19:03
- Контактная информация:
Re: если разлюбил
Сестра, был задан конкретный вопрос, а именно, что человек не хочет больше жить с мужем, по причине того что она "не любит" его, ее сердце к нему не расположено, а одной из основ никаха как об этом говорил шейх 'Усаймин это - наслаждение, любовь и согласие между супругами, и если кто-то из сторон не хочет жить с ней или с ним, по причине того что он/она не любит его, то можно требовать развод.Anzhela писал(а):Уважаемый брат, Вы просто не пробовали быть женщиной ), тем более в нашем веке, когда идеал отношений - романтическая любовь, но факт в том, что после лет брака такой любви не бывает потому, что появляется привычка. И я Вам советую поподробнее этот хукм изучить, потому что исходя из таких советов всем нужно разводиться....почитайте тему " Романтическая любовь"
Хвала Аллаху я проходил книгу шейха 'Усаймина "ан-никах уа таляк" и изучил этот вопрос. Чего как видимо не сделали вы, ибо если бы вы изучили этот вопрос, не спешили бы с такими "советами ". Я вам посоветую тоже прочитать эту книгу, чтобы вы знали хукм никаха, и какого его условия, и когда он или она имеет право потребовать развод. И мой ответ был основан на слова шейха 'Усаймина, так что притенении к нему, а не ко мне.И я Вам советую поподробнее этот хукм изучить
Ещё раз повторюсь, что это не мой "совет", а ответ со слов шейха 'Усаймина.потому что исходя из таких советов
Хвала Аллаху мне достаточно лекций на тему любви и никаха, таких учёных как шейх аль-Альбани, шейх ибн Бааз, и шейх 'Усаймин которых я могу слушать и читать напрямую.почитайте тему " Романтическая любовь
Так что, на будущее не спешите с "советами" которые не являются обоснованными.
Это ваше мнение и ничем оно необоснованно кроме - отсебятины. Я дал ответ на конкретную ситуацию, конкретного человека, так как если она не любит его и не хочет жить с ним, она имеет полное право на развод, ибо есть причина а это - нелюбовь к мужу, что является препятствием к наслаждению супружеской жизни., потому что исходя из таких советов всем нужно разводиться
Так же посоветую вам прочитать книгу имам ибн аль-Къайма аль-Джаузия "ад-даа уа дауа" где разбирается вопрос "сердец", вопрос любви, и том, что сердце слабое и способно разлюбить и также быстро полюбить.
Ибн аль-Къайми аль-Джаузий который сказал : Один человек повелителю правоверных Умару ибн Хаттабу, да будет доволен им Аллах: "О повелитель правоверных! Я увидел одну женщину и влюбился в нее". Он сказал: "Это то, чем ты не владеешь". См."ад-да уа дауа" 308.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 20:38
- Контактная информация:
Re: если разлюбил
Ассаламу алейкум! hamza Al-Asari брат Anzhela права если бы разводились из за таких вещей как любов секс и.т.д то мусульмане ни чем не отличальись бы от европы
Re: если разлюбил
Да, и если почитать результаты исследований, то страсть обычно проходит через полгода-год, любовь через три года совместной жизни.... )
Поэтому важно разделять: тебе человек резко неприятен или просто нет любви-страсти...
Поэтому важно разделять: тебе человек резко неприятен или просто нет любви-страсти...
Re: если разлюбил
Ассаляму алейкум, вот еще нашла по теме:
Право требовать развод в выше упомянутом случае оговорено в Коране, в следующем аяте (смысловой перевод): «И если вы опасаетесь, что они (муж и жена) не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод» (2: 229).
То есть, в случае если жена опасается, что не сможет должным образом повиноваться Аллаху во взаимоотношениях с мужем, по причине неприязни к нему, или отвращения к внешнему виду своего мужа, или его нравственному облику, или его беспечному отношению к религиозным предписаниям, то как сказали ученые комментаторы Корана, этот аят свидетельствует о законности развода по требованию жены (хуль’), если сложившиеся обстоятельства носят такой характер. В этом случае жена выплачивает мужу материальную компенсацию или возвращает ему брачный дар (махр). См. «Тафсир ас-Са'ади» 1/102.
Также данное право оговорено и в Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а именно в истории передаваемой ибн ’Аббасом (да благословит его Аллах и приветствует), что однажды жена Сабита бин Кайса пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: "О, посланник Аллаха, я не порицаю Сабита бин Кайса ни за его характер, ни за его отношение к религии, однако я не выношу его [в другой версии передается, что она сказала: однако мне ненавистно неверие в Исламе!]1". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), спросил её: «Вернёшь ли ты ему его сад?2» Она сказала: "Да". Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Сабиту: «Прими от неё свой сад и дай ей развод!3» аль-Бухари №5273, №5275.
Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) в комментариях к этому хадису, сказал (да смилуется над ним Аллах): "Требовать развод у мужа является дозволенным и в случае когда жене неприятна совместная жизнь с мужем, даже если сам муж не испытывает той же неприязни, и не видел с ее стороны ничего, чтобы могло послужить причиной для развода" См. «Фатх аль-Бари» 9/312-313.
Заключение:
Плохое отношение к жене и всяческое ущемление ее прав, которыми ее наделил Всевышний, сказав (смысловой перевод): «Обращайтесь с вашими женами достойно» (4: 19), а также чувство неприязни к мужу и бессилие далее жить с ним. Все это является уважительной причиной для требования развода.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
Право требовать развод в выше упомянутом случае оговорено в Коране, в следующем аяте (смысловой перевод): «И если вы опасаетесь, что они (муж и жена) не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод» (2: 229).
То есть, в случае если жена опасается, что не сможет должным образом повиноваться Аллаху во взаимоотношениях с мужем, по причине неприязни к нему, или отвращения к внешнему виду своего мужа, или его нравственному облику, или его беспечному отношению к религиозным предписаниям, то как сказали ученые комментаторы Корана, этот аят свидетельствует о законности развода по требованию жены (хуль’), если сложившиеся обстоятельства носят такой характер. В этом случае жена выплачивает мужу материальную компенсацию или возвращает ему брачный дар (махр). См. «Тафсир ас-Са'ади» 1/102.
Также данное право оговорено и в Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а именно в истории передаваемой ибн ’Аббасом (да благословит его Аллах и приветствует), что однажды жена Сабита бин Кайса пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: "О, посланник Аллаха, я не порицаю Сабита бин Кайса ни за его характер, ни за его отношение к религии, однако я не выношу его [в другой версии передается, что она сказала: однако мне ненавистно неверие в Исламе!]1". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), спросил её: «Вернёшь ли ты ему его сад?2» Она сказала: "Да". Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Сабиту: «Прими от неё свой сад и дай ей развод!3» аль-Бухари №5273, №5275.
Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) в комментариях к этому хадису, сказал (да смилуется над ним Аллах): "Требовать развод у мужа является дозволенным и в случае когда жене неприятна совместная жизнь с мужем, даже если сам муж не испытывает той же неприязни, и не видел с ее стороны ничего, чтобы могло послужить причиной для развода" См. «Фатх аль-Бари» 9/312-313.
Заключение:
Плохое отношение к жене и всяческое ущемление ее прав, которыми ее наделил Всевышний, сказав (смысловой перевод): «Обращайтесь с вашими женами достойно» (4: 19), а также чувство неприязни к мужу и бессилие далее жить с ним. Все это является уважительной причиной для требования развода.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 10:19
- Контактная информация:
Re: если разлюбил
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлаh ва баракятуh!
А что делать вот в таком случае когда есть много детей свыше четырех (я знаю эту семью, где муж давно хочет развестись с ней, но терпит ради Аллаха и детей, делает дуа Аллаху чтоб Он дал ей и себе исправиться в лучшую сторону ). У мужа больше нет симпатий и чувства к жене и она к нему тоже из-за обиды, но развестись не хочет, после больших ссор со скверными словами и проклятий мужа в адрес жены? Он тоже не идеал.
А она ради детей хочет отдать свой день его жене опасаясь его неприязни его к ней, чтобы семью сохранить и ей нужен махрам. Как Сауда (да будет доволен ею Аллах) подарила свой день и ночь Аише (да будет доволен ею Аллах). И она будет воспитывать детей.
А у мужа есть выбор, это же милость Аллаха, иметь еще жену до 4. Он может жениться на красавице и наслаждаться ею. Подумайте, разве она не права в таком выходе? И разве не милость Аллаха, которой наделил мужчине иметь до 4? Это же мудрость сунны, это пример особенно для такой семьи с такими ситуациями. .. видите, эта та жена тоже хочет быть любимой и любящей, но этого лишена и не хочет замуж выйти, а то потеряет силы на право на стольких детей.
Или в противном случае почему жена должна лишиться детей и дети должны лишиться самого дорогого человека после религии? просто из-за родителей что они не любят друг друга? но ведь дети должны быть с матерью, а отец всегда работает весь день, а если дети с отцом - это как, ведь он сам не бывает дома с ними?? а детям не нужна чужая женщина, его жена третья- четвертая, да и она не сможет любить их как своих. тогда почему дети должны быть с чужой женщиной? Детей никто не должен трогать и травмировать, мать и так с ними занимается, воспитывает в духе ислама, рядом с ними и дети всегда под заботой родной матери. Что мешает ему, да и вообще любому состоятельному разумному мужчине чтоб его бывшая жена с детьми жили в квартире с необходимым условием, которой он будет обеспечивать, в одном городе?
Кроме нее никто не сможет заботиться о детях так, как родная мать. А отец может забирать детей когда освободится, погулять по парку, пообщается, обучит исламу и привезет обратно к их матери. Пусть он обеспечивает детей с матерью, она же мусульманка, мать его стольких детей. Ведь братья обеспечивают вдов с детьми, голодных, обездоленных. А бывшую жену, мать его детей не хочет обеспечивать ради того чтоб дети не испытывали проблему что они без мамы, почему не додумываются об этом? Я таких не понимаю.
Я считаю что вообще ужасно, жестоко и неописуемо несправедливо когда детей отбирает отец приводя далиль, что по шариату дети остаются с отцом, субханАллах. Дети остаются с матерью если она не совершала смертные грехи, если только не вышла с ислама или не выйдет замуж. У нее на детей больше всех имеет право.
И я уверена что нужно правильно понимать шариат, а не просто. Ведь у этого отца есть своя мать, которую он так любит и уважает, а с отцом просто всего лишь здоровается и всё, и никогда с ним так не советуется как с мамой своей. Где это видано чтоб мусульмане общаются только с папой и по телефону и дома, а мама пустое место?? АЛЛАХ, Справедливый Господь поставил женщину-мать на высокое место, она в три раза заслуживает уважения. Поэтому АльхамдулиЛляh матерей почитают, обращаются к ней за советом, приходят к ней в трудные, тяжелые минуты...
А как он хочет чтоб дети к маме относились если они будут с отцом жить и его другой женой и будут мало знать свою мать и дети потом не смогут любить мать должным образом как в детском доме??? Все будут скучать и плакать что маму хотят. И что будет делать их отец? Будет их баловать и обещать что на лыжный клуб каждый день, конфеты приносить, компьютеры каждому чтоб не плакали по маме?
А если , особенно сыновья, вырастут, к маме не будут так, из-за лишения любви и непривычности, относиться с большим почтением , то она будет страдать, плакать и если она увидит холодное отношение к ней от сыновей и не будет довольна ими, то как эти сыновья , будущие взрослые мужчины мусульмане войдут в рай? Вина будет это их отца, он сам погубит судьбу детей. Ведь мать носила каждого ребенка по 9 месяцев с изнеможением, кормила, ухаживала невзирая на свое здоровье, короче отдала свою жизнь и молодость. А он отбирает. Где справедливость?
Поэтому в таком случае , я уверена больше, что нужно семью сохранить и просить Аллаха дуа , ведь сердца принадлежат Аллаху и Он переворачивающий сердец и в семье обязательно изменится по воле Аллаха. Он может всё , Он способен на всякую вещь, Он внушает любовь. Ведь самое ненавистное из всех дозволенных для Аллаха это развод именно в таком случае. Опасен развод когда есть дети и то большое количество их. Надо думать как дети вырастут и какими, а не просто "не люблю, не могу".. развод можно когда нет детей - это просто и обоим легче будет. Йа Аллах почему не додумываются об этом всем, о чем я писала выше. Ради Аллаха надо уметь сохранить семью, давить нафсы и наущения шайтанов, просить Аллаха настойчиво чтобы Он дал баракат и вернул чувства любви друг к другу. СубханАллаh куда катятся такие люди, у которых в голове первое это развод...йа Аллах!! Мы же мусульмане, мы же не должны уподобляться кафирам, которым присуща такая жизнь "не люблю, полюбил другую, развод, суд" - у них и так нет смысла жизни, только зина - любовь-свадьба- измена - развод - новая жена/новый муж и бесконечно.. у них и так вся жизнь в пустоте. А у нас есть смысл жизни, мы живем ради Аллаха, молимся, Аллах помогает нам во всех делах, бедах, Он отвечает нам, мы живем ради ахирата.
И последнее. Где у жены брать деньги за компенсацию мужу чтобы выкупить развод? А она потратила же брачный дар (муж ей подарил сумму 5 тыс$, она их тратила, она же домохозяйка и смотрит детей)? Получается что брачный дар ни в коем случае нельзя тратить, продать, ведь может наступить развод и ей надо обратно вернуть тот брачный дар?
Спасибо за внимание.
А что делать вот в таком случае когда есть много детей свыше четырех (я знаю эту семью, где муж давно хочет развестись с ней, но терпит ради Аллаха и детей, делает дуа Аллаху чтоб Он дал ей и себе исправиться в лучшую сторону ). У мужа больше нет симпатий и чувства к жене и она к нему тоже из-за обиды, но развестись не хочет, после больших ссор со скверными словами и проклятий мужа в адрес жены? Он тоже не идеал.
А она ради детей хочет отдать свой день его жене опасаясь его неприязни его к ней, чтобы семью сохранить и ей нужен махрам. Как Сауда (да будет доволен ею Аллах) подарила свой день и ночь Аише (да будет доволен ею Аллах). И она будет воспитывать детей.
А у мужа есть выбор, это же милость Аллаха, иметь еще жену до 4. Он может жениться на красавице и наслаждаться ею. Подумайте, разве она не права в таком выходе? И разве не милость Аллаха, которой наделил мужчине иметь до 4? Это же мудрость сунны, это пример особенно для такой семьи с такими ситуациями. .. видите, эта та жена тоже хочет быть любимой и любящей, но этого лишена и не хочет замуж выйти, а то потеряет силы на право на стольких детей.
Или в противном случае почему жена должна лишиться детей и дети должны лишиться самого дорогого человека после религии? просто из-за родителей что они не любят друг друга? но ведь дети должны быть с матерью, а отец всегда работает весь день, а если дети с отцом - это как, ведь он сам не бывает дома с ними?? а детям не нужна чужая женщина, его жена третья- четвертая, да и она не сможет любить их как своих. тогда почему дети должны быть с чужой женщиной? Детей никто не должен трогать и травмировать, мать и так с ними занимается, воспитывает в духе ислама, рядом с ними и дети всегда под заботой родной матери. Что мешает ему, да и вообще любому состоятельному разумному мужчине чтоб его бывшая жена с детьми жили в квартире с необходимым условием, которой он будет обеспечивать, в одном городе?
Кроме нее никто не сможет заботиться о детях так, как родная мать. А отец может забирать детей когда освободится, погулять по парку, пообщается, обучит исламу и привезет обратно к их матери. Пусть он обеспечивает детей с матерью, она же мусульманка, мать его стольких детей. Ведь братья обеспечивают вдов с детьми, голодных, обездоленных. А бывшую жену, мать его детей не хочет обеспечивать ради того чтоб дети не испытывали проблему что они без мамы, почему не додумываются об этом? Я таких не понимаю.
Я считаю что вообще ужасно, жестоко и неописуемо несправедливо когда детей отбирает отец приводя далиль, что по шариату дети остаются с отцом, субханАллах. Дети остаются с матерью если она не совершала смертные грехи, если только не вышла с ислама или не выйдет замуж. У нее на детей больше всех имеет право.
И я уверена что нужно правильно понимать шариат, а не просто. Ведь у этого отца есть своя мать, которую он так любит и уважает, а с отцом просто всего лишь здоровается и всё, и никогда с ним так не советуется как с мамой своей. Где это видано чтоб мусульмане общаются только с папой и по телефону и дома, а мама пустое место?? АЛЛАХ, Справедливый Господь поставил женщину-мать на высокое место, она в три раза заслуживает уважения. Поэтому АльхамдулиЛляh матерей почитают, обращаются к ней за советом, приходят к ней в трудные, тяжелые минуты...
А как он хочет чтоб дети к маме относились если они будут с отцом жить и его другой женой и будут мало знать свою мать и дети потом не смогут любить мать должным образом как в детском доме??? Все будут скучать и плакать что маму хотят. И что будет делать их отец? Будет их баловать и обещать что на лыжный клуб каждый день, конфеты приносить, компьютеры каждому чтоб не плакали по маме?
А если , особенно сыновья, вырастут, к маме не будут так, из-за лишения любви и непривычности, относиться с большим почтением , то она будет страдать, плакать и если она увидит холодное отношение к ней от сыновей и не будет довольна ими, то как эти сыновья , будущие взрослые мужчины мусульмане войдут в рай? Вина будет это их отца, он сам погубит судьбу детей. Ведь мать носила каждого ребенка по 9 месяцев с изнеможением, кормила, ухаживала невзирая на свое здоровье, короче отдала свою жизнь и молодость. А он отбирает. Где справедливость?
Поэтому в таком случае , я уверена больше, что нужно семью сохранить и просить Аллаха дуа , ведь сердца принадлежат Аллаху и Он переворачивающий сердец и в семье обязательно изменится по воле Аллаха. Он может всё , Он способен на всякую вещь, Он внушает любовь. Ведь самое ненавистное из всех дозволенных для Аллаха это развод именно в таком случае. Опасен развод когда есть дети и то большое количество их. Надо думать как дети вырастут и какими, а не просто "не люблю, не могу".. развод можно когда нет детей - это просто и обоим легче будет. Йа Аллах почему не додумываются об этом всем, о чем я писала выше. Ради Аллаха надо уметь сохранить семью, давить нафсы и наущения шайтанов, просить Аллаха настойчиво чтобы Он дал баракат и вернул чувства любви друг к другу. СубханАллаh куда катятся такие люди, у которых в голове первое это развод...йа Аллах!! Мы же мусульмане, мы же не должны уподобляться кафирам, которым присуща такая жизнь "не люблю, полюбил другую, развод, суд" - у них и так нет смысла жизни, только зина - любовь-свадьба- измена - развод - новая жена/новый муж и бесконечно.. у них и так вся жизнь в пустоте. А у нас есть смысл жизни, мы живем ради Аллаха, молимся, Аллах помогает нам во всех делах, бедах, Он отвечает нам, мы живем ради ахирата.
И последнее. Где у жены брать деньги за компенсацию мужу чтобы выкупить развод? А она потратила же брачный дар (муж ей подарил сумму 5 тыс$, она их тратила, она же домохозяйка и смотрит детей)? Получается что брачный дар ни в коем случае нельзя тратить, продать, ведь может наступить развод и ей надо обратно вернуть тот брачный дар?
Спасибо за внимание.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей