Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух.
Если этот муж, считает себя мусульманином, и не отвергает Ислам, не отвергает необходимость молитвы, но не читает его по лени, то есть он признаёт обязательность намаза, поста, хаджа, и вообще обязательность Ислама, но при этом не совершает этих обязанностей, то относительно таких людей, существует разногласие, кафир он или нет. И в таком случае лучше будет потребовать от него развода.
Если же он вообще не признаёт обязательности намаза, и основных столпов Ислама, или не признаёт Ислам религией истины, не считает обязательным следовать законам нашей Религии в общем, но такой человек не является мусульманином, даже если называет себя таковым. в таком случае развод не нужен, потому что брак аннулируется автоматически. По Исламу брак между кафиром и мусульманкой не дозволен и не может быть действительным. С момента как женщина принимает Ислам, они перестают быть мужем и женой.
Если же человек вообще никогда не относил себя к Исламу, был христианином, или буддистом, или иудеем, то в этом вообще нет никаких нюансов, их брак сразу же аннулируется после принятия Ислама женой.
Единственно что надо заметить, что именно в таких случаях, имеется одна примечательная деталь. Если женщина принимает Ислам, а муж не принимает. Жена сразу должна уйти. Но если муж примет Ислам, до того как эта женщина выйдет замуж за другого мужчину, то женщина может снова сойтись с этим своим мужем, без нового никаха и без каких-либо церемоний. Как это случилось с дочерью Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Зейнаб, она приняла Ислам, а её муж Абу-ль-Ас ибн Раби не принял. Зейнаб долгие годы не выходила ни за кого замуж. и затем когда Абу-ль-Ас принял Ислам, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вернул ему Зейнаб в соответствии с их первым никахом (который был совершён ещё до Ислама, во времена джахилии).
► Показать
Источники хадиса:
أحمد 1/ 217، 261، 351، وأبو داود 2/ 675 برقم (2240)، والترمذي 3/ 448 برقم (1143)، وابن ماجه 1/ 647 برقم (2009)، والدارقطني/ 3 254، وابن أبي شيبة 14/ 176، والطبراني 11/ 228 برقم (11575)، والحاكم 2/ 200، 3/ 638- 639، 4/ 46، والطحاوي في (شرح المعاني) 3/ 256، والبيهقي 7/ 187، وابن سعد في (الطبقات) 8/ 33.
И также из этого хадиса также ясно, что браки кафиров друг с другом признаются Исламом. И поэтому людям, которые сочетались браком до Ислама, в соответствии с их обрядами и обычаями, считаются действительными и признаются Исламом. А следовательно и дети их считаются законнорожденными.