Mariamshop писал(а):Я освобождаю тебя от обязанности за мной ухаживать, стирать, готовить, убирать и
Кажется, что касается этих пунктов то клятва не касалась этих вещей, он просто освободил вас от обязанностей делать это, и так как это не было изначальным условием в браке, то он может освободить вас от этого, а может снова обязать.
И он сам должен уточнить для себя, включил ли он все эти вещи в клятву или нет.
Mariamshop писал(а):и ва Ллаhи твоя пища для меня харам"
Что касается этой части, то это несомненно является клятвой, и вообще если человек какую-то вещь объявляет для себя запретной (харамом), то это считается клятвой или обетом (назр) (что, по сути, почти одно и тоже), даже если при этом он не произносил выражения "Я клянусь" или "ва-Ллахи".
Умар ибн аль-Хаттаб, Абдулла ибн Аббас, Аиша бинт Абу Бакр, Джабир ибн Зейд, Саид ибн Джубейр, Саид ибн Мусайяб, Сулейман ибн Ясар, Ата ибн Раббах, Таус и Макхуль, все они говорили,:
الْحَرَامُ يَمِينٌ
"Объявление о запрете [чего-либо] является клятвой" (См.: Ибн Абу Шейба 5/ 73-74).
Шейх-уль-Ислям Ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:
أَفْتَى جُمْهُورُ الصَّحَابَةِ - كَعُمَرِ وَعُثْمَانَ وَعَبْدِ اللَّهِ بْنِ مَسْعُودٍ وَعَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَبَّاسٍ وَغَيْرِهِمْ - أَنَّ تَحْرِيمَ الْحَلَالِ يَمِينٌ مُكَفَّرَ
"Большинство сахабов вынесли своё суждение по данной теме, это Умар, Усман, Абдулла ибн Масуд, Абдулла ибн Аббас, и другие, и сказали, что Запрещение дозволенного [для себя] считается клятвой, которая подлежит искуплению (каффара)" (См.: "Маджуг аль-фатава" 35/272).
Шейх Абдульазиз ибн Баз (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:
"Если ты скажешь: "Для меня харам есть вот эту вещь", а затем поешь её,, при этом ты намеревался этими словами, что будешь воздерживаться от неё, то следует совершить искупление клятвы (каффарат аль-ямин). ... Тебе следует совершить искупление клятвы и просить у Аллаха прощения, потому что ты поклялся запретом (тахрим), а запрещение того, что разрешено Аллахом не позволительно" (См.: "Маджмуг фатава ибн Баз" 23/147-148).
Что касается искупления этой клятвы (каффарат аль-ямин), то Всевышний Аллах сказал:
فَكَفَّارَتُهُ إِطْعَامُ عَشَرَةِ مَسَاكِينَ مِنْ أَوْسَطِ مَا تُطْعِمُونَ أَهْلِيكُمْ أَوْ كِسْوَتُهُمْ أَوْ تَحْرِيرُ رَقَبَةٍ فَمَنْ لَمْ يَجِدْ فَصِيَامُ ثَلاثَةِ أَيَّامٍ ذَلِكَ كَفَّارَةُ أَيْمَانِكُمْ إِذَا حَلَفْتُمْ
"В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву". (Коран, сура 5, аят 89)
То есть если человек желает искупить свою клятву, то должен сделать одну из трёх вещей на выбор:
1)
"накормить десятерых бедняков."
2)
"или одеть их."
3)
"или освободить раба."
Что-либо одно из трёх вышеперечисленных вещей, обычно люди выбирают первый пункт, так как это дешевле чем одевать, ну а третий пункт невозможно, так как рабов нет.
И только в том случае если, у человека нет возможности выполнить что либо из трё перечисленных пунктов, для него открывается ещё один способ искупления клятвы (каффарат аль-ямин):
4)
"Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней".