Развод
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Развод
Ассаламу Алейкум! Родители мужа просят разводится с женой,а муж не хочет без причин разводится с беременной женой.Родители не в Исламе,должен ли он сделать то чего они просят?
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 07:32
- Контактная информация:
Re: Развод
уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах.
На подобный вопрос ответил шейх Аль-Мунаджид,хафизахуЛЛах,на своем сайте,приведя слова ученых:
Вся хвала Аллаху.
Родителям больше всех других заслуживают уважения, послушания и доброго отношения. Аллах упоминает о хорошем отношении к родителям вместе с приказом подчиняться Ему.
«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям» (17:23)
Послушание родителям обязательно в том, что принесет пользу и не навредит ребенку. Относительно того, что не принесет им пользу или причинит им вред, ребенок не обязан подчиняться.
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в аль Ихтийарат (стр 114): «Человек обязан подчинять родтиелям в том что не является грехом, даже если они многобожники.. Это должно быть полезно им и не причинять вред ему»
Развод без серьезной причины вызывает гнев Аллаха, потому что разрушается благословение брака и разрушает семью и приводит к потере детей. В этом также может быть несправедливость по отношению к женщине. Тот факт, что жена была служанкой в прошлом не является веской причиной для развода, особенно если она религиозна и с хорошим характером.
Основываясь на это, ему не следует подчинять родителям и разводиться с женой, и это не расценивается как непослушание. Но сын должен выразить свой отказ в мягкой форме, потому что Аллах говорит: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям» (17:23)
Шейх Мухаммад ибн Салих ибн Усеймин был спрошен о правилах развода с женой, если отец приказывает ему это. Он сказал: «Если отец говорит сыну, чтобы он развелся с женой, то возможны два случая:
1. Отец приводит вескую причину, по которой он требует развода с ней, например: «Разведись с женой, потому что ее поведение подозрительно, они флиртует с мужчинами и пребывает в обществе аморальных людей.» В этом случае, ему следует согласиться на развод, потому что он это не прихоть, а попытка защитить честь сына от очернения, и ему следует развестись.
2. Отце говорит сыну, чтобы он развелся с женой, потому что он ее любит, и отец или мать ревнуют к нему из-за его любви к жене. Мы просим Аллаха укрепить и обезопасить нас. В этом случае, сын не должен разводиться с женой. Ему следует тактично убедить их добрыми словами, пока они не согласятся, особенно если жена религиозна и у нее хороший характер.
Имама Ахмада спросили о подобной проблеме. Мужчина пришел к нему и сказал: «Мой отец приказывает мне развестись с женой». Имам Ахмад сказал ему: «Не разводись» «Разве Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) не приказал ибн Омару развестись с женой, когда Омар сказал ему об этом?» Он сказал: «А разве твой отец как Омар?»
Если отец приводит доводы, и говорит: «О сынок, Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) скзал Абдуллаху ибн Омара развестись с женой, когда его отец Омар приказал ему это» то ответом должно быть: «А разве ты как Омар?» Но вам следует говорить по доброму и с мягкостью, и сказать что Омар увидел, то что развод был в интересах сына. Это ответ на вопрос который часто возникает.»
Аль Фатава аль Джамиях или Мара аль Муслимах, 2:671
Постоянный Комитет был спрошен о матери которая говорит сыну развестись с женой не приводя доводов о ее не религиозности, а просто по личным причинам. Они ответили:
«Если ситуация как описана, и жена праведна и он любит ее, и она дорога ему, и она не ведет себя плохо по отношению к его матери, и его мать не любит ее по личным причинам, то ему следует оставить жену и не разводиться с ней. Он не должен разводиться с ней из -за послушания матери, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Послушание только в том что правильно и истинно». Основываясь на этом, ему следует почитать свою мать, и усилить узы с ней, почаще навещая ее и тратя на нее, и уделять внимание ее нуждам, стараясь сделать ее счастливой и доставить ей удовольствие так как он может, но не разводиться с женой»
Фатава аль Лажна аль Даима, 2:29
На подобный вопрос ответил шейх Аль-Мунаджид,хафизахуЛЛах,на своем сайте,приведя слова ученых:
Вся хвала Аллаху.
Родителям больше всех других заслуживают уважения, послушания и доброго отношения. Аллах упоминает о хорошем отношении к родителям вместе с приказом подчиняться Ему.
«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям» (17:23)
Послушание родителям обязательно в том, что принесет пользу и не навредит ребенку. Относительно того, что не принесет им пользу или причинит им вред, ребенок не обязан подчиняться.
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в аль Ихтийарат (стр 114): «Человек обязан подчинять родтиелям в том что не является грехом, даже если они многобожники.. Это должно быть полезно им и не причинять вред ему»
Развод без серьезной причины вызывает гнев Аллаха, потому что разрушается благословение брака и разрушает семью и приводит к потере детей. В этом также может быть несправедливость по отношению к женщине. Тот факт, что жена была служанкой в прошлом не является веской причиной для развода, особенно если она религиозна и с хорошим характером.
Основываясь на это, ему не следует подчинять родителям и разводиться с женой, и это не расценивается как непослушание. Но сын должен выразить свой отказ в мягкой форме, потому что Аллах говорит: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям» (17:23)
Шейх Мухаммад ибн Салих ибн Усеймин был спрошен о правилах развода с женой, если отец приказывает ему это. Он сказал: «Если отец говорит сыну, чтобы он развелся с женой, то возможны два случая:
1. Отец приводит вескую причину, по которой он требует развода с ней, например: «Разведись с женой, потому что ее поведение подозрительно, они флиртует с мужчинами и пребывает в обществе аморальных людей.» В этом случае, ему следует согласиться на развод, потому что он это не прихоть, а попытка защитить честь сына от очернения, и ему следует развестись.
2. Отце говорит сыну, чтобы он развелся с женой, потому что он ее любит, и отец или мать ревнуют к нему из-за его любви к жене. Мы просим Аллаха укрепить и обезопасить нас. В этом случае, сын не должен разводиться с женой. Ему следует тактично убедить их добрыми словами, пока они не согласятся, особенно если жена религиозна и у нее хороший характер.
Имама Ахмада спросили о подобной проблеме. Мужчина пришел к нему и сказал: «Мой отец приказывает мне развестись с женой». Имам Ахмад сказал ему: «Не разводись» «Разве Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) не приказал ибн Омару развестись с женой, когда Омар сказал ему об этом?» Он сказал: «А разве твой отец как Омар?»
Если отец приводит доводы, и говорит: «О сынок, Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) скзал Абдуллаху ибн Омара развестись с женой, когда его отец Омар приказал ему это» то ответом должно быть: «А разве ты как Омар?» Но вам следует говорить по доброму и с мягкостью, и сказать что Омар увидел, то что развод был в интересах сына. Это ответ на вопрос который часто возникает.»
Аль Фатава аль Джамиях или Мара аль Муслимах, 2:671
Постоянный Комитет был спрошен о матери которая говорит сыну развестись с женой не приводя доводов о ее не религиозности, а просто по личным причинам. Они ответили:
«Если ситуация как описана, и жена праведна и он любит ее, и она дорога ему, и она не ведет себя плохо по отношению к его матери, и его мать не любит ее по личным причинам, то ему следует оставить жену и не разводиться с ней. Он не должен разводиться с ней из -за послушания матери, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Послушание только в том что правильно и истинно». Основываясь на этом, ему следует почитать свою мать, и усилить узы с ней, почаще навещая ее и тратя на нее, и уделять внимание ее нуждам, стараясь сделать ее счастливой и доставить ей удовольствие так как он может, но не разводиться с женой»
Фатава аль Лажна аль Даима, 2:29
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя