Страница 1 из 1

Дочь от первого брака

Добавлено: 03 мар 2011, 13:25
Aishuchka
Ассаляму Алейкум. Дочь у сестры достигла совершеннолетия. Она от первого брака. Сейчас сестра замужем за другим. Должна ли её дочь ходить перед её мужем дома в платке и в хиджабе.
Джазака Ллаху хайран.

Дочь от первого брака

Добавлено: 03 мар 2011, 14:15
abu zeinab
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Aishuchka писал(а):Должна ли её дочь ходить перед её мужем дома в платке и в хиджабе.

Если он зашел к ней, т.е. в половом смысле, то он (муж матери) ей махрам, и она может не покрываться перед ним в пределах разумных, установленных шариатом. Т.е. может открыть перед ним волосы, руки, ноги, но не раздеваться перед ним полностью и т.п., так как это может привести к греху, и поэтому нужно закрывать двери к этому.

وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُولِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَىٰ عَوْرَاتِ النِّسَاءِ


Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин

(сура ан-Нур, 31)
Это называется махаримы по вступлению в родство, с которыми запрещено совершать никах, как жена отца, муж матери.
(см. "шарх аль-мунтаха", 3/7)
Так же сюда входит дети мужа матери и жены отца, а так же отцы мужей и жен и выше, как пришло в аяте выше, в суре ан-Нур.
Отцы мужей ваших матерей и дети мужей ваших матерей - они их махаримов.
(см. "аль-мугни", 6/555)
Уа Ллаху а'Лям.

Re: Дочь от первого брака

Добавлено: 03 мар 2011, 15:04
Зуль-Кифль
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
abu zeinab писал(а):Если он зашел к ней, т.е. в половом смысле, то он (муж матери) ей махрам...
А если нет, то разве он (муж матери) не будет махрамом? Или я что-то не правильно понял?

Дочь от первого брака

Добавлено: 03 мар 2011, 17:53
abu zeinab
Зуль-Кифль писал(а):А если нет, то разве он (муж матери) не будет махрамом? Или я что-то не правильно понял?

Он не будет ей махрамом, кроме как на время, т.к. не может жениться на матери и дочери одновременно.
Если же он зайдет к матери (жене), то и все дочери и ниже и матеря ее и выше станут махарим. Ему запрещено будет жениться на них.
А если жена его умрет до "входа" или он разведет ее, то он может жениться на ее дочери, как сказал об этом Всевышний:

وَأُمَّهَاتُ نِسَائِكُمْ وَرَبَائِبُكُمُ اللَّاتِي فِي حُجُورِكُمْ مِنْ نِسَائِكُمُ اللَّاتِي دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَإِنْ لَمْ تَكُونُوا دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَلَا جُنَاحَ عَلَيْكُمْ وَحَلَائِلُ أَبْنَائِكُمُ الَّذِينَ مِنْ أَصْلَابِكُمْ

"...матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха (и дозволены вам их дочери) . .."

(сура ан-Ниса, 23)
(из "фатуа шубукатуль-ислямия", 42029)

Re: Дочь от первого брака

Добавлено: 04 мар 2011, 11:13
Зуль-Кифль
abu zeinab писал(а):Он не будет ей махрамом, кроме как на время, т.к. не может жениться на матери и дочери одновременно.
То есть он всё таки будет являться махрамом (пока женат на матери)?

Дочь от первого брака

Добавлено: 04 мар 2011, 12:20
abu zeinab
Все что знаю написал брат.

Re: Дочь от первого брака

Добавлено: 10 мар 2011, 14:38
Зуль-Кифль
abu zeinab писал(а):Все что знаю написал брат.
ДжазакаЛлаху хайран! Хотя, насколько мне известно, махрамы не могут быть "временными", а следовательно муж матери может стать махрамом, как ты и написал:
abu zeinab писал(а):Если он зашел к ней, т.е. в половом смысле
Уа-Ллаху а'лям.