Страница 1 из 1

Рассторжение брака с иностранцем,в котором есть общий ребено

Добавлено: 03 апр 2011, 17:27
Jannet
Ассаламу Алейкум.Я замужем за иностранцем и являюсь неединственной его женой.Между нами произошла серьезная ссора на почве равности,в разультате которй он меня ударил несколько раз по голове и оставил синяки на моем теле.Я никак не ожидала от него такого поступка,причем он часто твердил,что я его самая любимая жена.Как мне теперь доверять ему?В моей душе пустота,не осталось ничего,кроме разочарования.Если по воле Аллаха мы разведемся,то имеет ли муж право забрать у меня грудного ребенка(сына),если я вернусь в Россию обратно?Может ли он воспрепятствовать в получении сына Российского гражданства?

Рассторжение брака с иностранцем,в котором есть общий ребено

Добавлено: 06 апр 2011, 17:20
abu zeinab
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Jannet писал(а):Если по воле Аллаха мы разведемся,то имеет ли муж право забрать у меня грудного ребенка(сына),если я вернусь в Россию обратно ?

Он не может забрать у вас ребенка пока вы не выйдете замуж за другого, это в случае развода. Инша Аллах может наладится все.
Мать имеет больше прав на ребенка чем отец, согласно хадису, в кот. женщина пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала:

وَإِنَّ أَبَاهُ طَلَّقَنِى وَأَرَادَ أَنْ يَنْتَزِعَهُ مِنِّى فَقَالَ لَهَا رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- أَنْتِ أَحَقُّ بِهِ مَا لَمْ تَنْكِحِى


"Поистине его отец (ребенка) развелся со мной и хочет забрать его от меня ?!" Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Ты имеешь больше прав на него, пока не выйдешь замуж".
(хадис приводят имам Ахмад, аль-Бейхакый, аль-Хаким, абу Дауд, хадис хасан, как сказал шейх Альбаний в "сунан аби Дауд", 2278)
Иджма'а передал в этом вопросе ибну Мунзир.
Что касается того, что если она выйдет замуж, то там уже больше прав имеет муж, но и в этом случае нужно смотреть на пользу для ребенка ! И если не могут решить этот вопрос, то нужно обратиться к правителю или шариатскому судье, чтобы он рассмотрел этот вопрос. Если таких нет, то к обладающим знания.
Мать имеет больше прав, затем тетя по матери, если их нет, то отец и т.д. Если есть спор, то как указано выше нужно обратиться к хакиму. (см. "ас-сейлюль-джаррар", 2/438 имама Шаукани).
Это вопрос воспитания, и тут обязательно учитывать пользу и вред, кот. может быть для ребенка.
Уа Ллаху а'Лям.