Общение с бывшей женой.

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Александр Швед
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 23:00
Контактная информация:

Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение Александр Швед »

Ассалам уалейкум. Пол года назад я вернулся в ислам и в этом момент был женат, при этом мы с женой уже лет 5 не жили вместе, но не разводились, теперь мы официально развелись, но у нас растет 5 летний ребенок, с которым я много времени провожу вместе, в том числе находясь у них дома. Как мне теперь быть с общением с бывшей женой, как близко можно с ней общаться? Она не мусульманка и дома одевается не всегда корректно для меня.


Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

ВА алейкум ассалам
Вы не можете оставаться наедине с вашей бывшей, даже если бы она одевалась как настоящая мусульманка.
Spirit
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 11:30
Контактная информация:

Re: Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение Spirit »

Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Помогите пожалуйста. У меня такой вопрос. У мужа от первого брака есть ребенок, ему недавно исполнилось 3 года. Бывшая жена (христианка) живет в другом городе, где-то в часе езды от нас. И муж иногда, особенно когда пробки, или задержался, играя с ребенком, допоздна остается у них ночевать, хотя в том городе у него есть знакомые братья, у которых так же можно переночевать. На приведённые мною аргументы о запретности подобного общения, в частности - Имам ан-Науауи говорил: “Если женщина останется наедине с посторонним мужчиной вместе с маленьким ребенком, которого не стесняются по причине того, что он маленький, то это относится к запретному уединению!” См. “Шарх Сахих Муслим” 9/109.
муж отвечает что он не на едине, а с ними ребенок. И что ребенок в том возрасте, в котором его "стесняются". Он искренне не понимает зачем ему тревожить братьев, когда можно переночевать у бышей жены. Скажите пожалуйста на сколько допустимо это? Может ли 3-х летний ребенок считаться махрамом и быть третим при общении посторонних мужчины и женщины? Если возможно ответьте пожалуйста с хадисами, или мнениями шейхов.
заранее Джазака Аллаху хайран.
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
По шариату, бывшая жена вашего мужа является для него «посторонней» женщиной, и в связи с этим на их отношения распространяются все те же ограничения, как и с любой другой «посторонней» женщиной. В связи с этим нет сомнения что любое уединение с ней (а не только ночёвка) без присутствия махрама или других надёжных мужчин или женщин категорически недопустимо. Положение усугубляется тем, что женщина не мусульманка или не соблюдает предписания шариата, т.е. не покрывает аурат, не стесняется в общении с мужчинами и др., а так же что она бывшая жена что также может способствовать сокращению дистанции, к которой шариат обязует нас в общении двух полов вообще.
Известно, что в Исламе запрещается уединение посторонних мужчины и женщины, кроме как в присутствии махрама. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
وفي الصحيحين أن النبي صلى الله عليه وسلم قال: لا يخلون رجل بامرأة إلا مع ذي محرم
Мужчине нельзя оставаться наедине с женщиной, кроме как в присутствии махрама. (аль-Бухари и Муслим)
А так же:
ألا لا يخلون رجل بامرأة إلا كان ثالثهما الشيطان. رواه الترمذي وغيره وصححه الألباني
Мужчина не может остаться с женщиной наедине, кроме как если третьим будет для них - шайтан (ат-Тирмизи и Ахмад)
От Джабира, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
عن جابر رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم قال: "من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فلا يخلون بامرأة ليس لها محرم فإن ثالثهما الشيطان". رواه أحمد 14651
Тому кто верует в Аллаха и в Судный день не должно быть наедине с женщиной без присутствия её махрама, так как поистине третьим у них будет шайтан. (Ахмад)
От Джабира, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
عن جابر رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: "ألا لا يبيتن رجل عند امرأة ثيب إلا أن يكون ناكحاً أو ذا محرم". مسلم 2171
Поистине, не ночует мужчина у женщины, кроме как будучи мужем или махрамом (Муслим)
Для того чтобы уединение не считалось состоявшимся необходимо присутствие махрама или других чьё присутствие исключает наличия каких либо сомнений. Условиями махрама являются его совершеннолетие, умственная зрелость и т.д. В случае с уединением третьим может быть также подросток, достигший возраста когда он отвечает за свои поступки. Чтобы бы почувствовать сущность запрета его значение, нужно представить согласится ли человек оставить свою сестру, дочь или жену наедине в компании постороннего мужчины, и тем более если они ночуют в одной квартире. Будет ли он в таком случае принимать трёхлетнего ребёнка, как третьего, который исключит возникновение любого рода сомнений и мыслей. Шейха Абдуль-Азиза ибн База спросили о возрасте ребёнка, который считается приемлимым для того чтобы уединение не считалось таковым. На что он ответил:
لا بد أن يكون معها من تزول معه الخلوة في سن عشرة ونحوها، يعني: يفهم ويستحيا منه هذا الذي تزول به الخلوة، هذا ليس في السفر هذا داخل البلد تزول الخلوة إذا كان مع المرأة في السيارة من يستحيا منه، أي: تأخذ معها ولداً واعياً عاقلاً يفهم ويدرك بحيث أن أحدهما لو أراد أن يفعل شيئاً لاستحى من وجود هذا الثالث
это должен быть лет десяти или вроде того, т.е. он понимает и его стесняются и уединение с ним не осуществляется, т.е. ребёнок сознательный, умозрелый, понимает и осознаёт так что если кто-то из них задумает что-нибудь сделать, то постесняется присутствия этого третьего.
Так же его спросили о ребёнке восьми лет считается ли он третьим, он сказал: Нет, нисколько.
Шейх Мухаммад ибн Ибрахим, да одарит его Аллах своей милостью, говорит:
ولابد أن يكون الشخص الذي تزول به الخلوة كبيرا ، فلا يكفي وجود الطفل
Для того чтобы не произошло уединение, необходимо чтобы это был взрослый человек, присутствие ребёнка не достаточно. (Маджму аль-Фатава, 10/52)
Также шейх Салих аль-Фавзан, да хранит его Аллах, на вопрос о поездки внутри города женщины в автомобиле с водителем и дочкой или сыном десяти лет и считается ли это запретным уединением или нет, ответил:لا، لا تنتفي الخلوة بذلك Нет, это не избегает от уединения.
Это то что касается поездок днём в автомобиле, а ситуация с ночёвкой в квартире с закрытыми дверями намного серьёзней, поскольку происходит в более уединённой обстановке.
Поэтому Вашему мужу не следует с такой легкостью относится к предписаниям своей религии, и оградить себя от таких действий. Аллах Всевышний говорит: وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» (сура ат-Таляк, 2).
Поэтому если ему не хочется тревожить братьев, пусть ищет другой способ, к примеру такси (вы сказали, что там час езды) или снимет гостиницу. Но в любом случае пробки, неохота тревожить братьев и т.д. никак не может служить оправданием, чтобы оставаться наедине с посторонней женщиной, да убережёт нас от этого Аллах.
abd
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 21:55
Контактная информация:

Re: Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение abd »

Ассаламу алейкум.Брат абу Юсуф как это понять: а так же что она бывшая жена что также может способствовать сокращению дистанции, к которой шариат обязует нас в общении двух полов вообще..Шариат ведь нас не обязует ведь этим.Вы наверное хотели это написать до этого предложения?!
Едил
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 12:10
Контактная информация:

Re: Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение Едил »

Я как бы развелся с бывшей женой и женился щас на другой мы живем хорошо но с первого брака есть дочка но она и бывщая теща против общения с моей дочкой ей щас 1,5 годика как мне теперь поступит первая иногода звонит по бытовым вопросам иногда мне тоже хочется встечатся
Абу Мухаммад
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 11:47
Контактная информация:

Re: Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение Абу Мухаммад »

что значит "как бы развелся"? Развелся значит развелся. Запретить общаться с вашим ребенком они не имеют права.
Едил писал(а):первая иногода звонит по бытовым вопросам иногда мне тоже хочется встечатся
Общаться вам теперь запрещено, и что значит хочется встречаться? Встречаться с кем? с бывшей женой или дочерью?
Если с бывшей то это категорически запрещено.
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ассаляму аляйкум ва рахматуЛЛах!
[color=#800080][b]abd[/b][/color] писал(а):Брат абу Юсуф как это понять: а так же что она бывшая жена что также может способствовать сокращению дистанции, к которой шариат обязует нас в общении двух полов вообще..Шариат ведь нас не обязует ведь этим.Вы наверное хотели это написать до этого предложения?!
Брат, возможно фраза немного запутана, но здесь имелась ввиду дистанция, т.е рамки в общении противоположных полов. В Исламе не позволительно свободно общаться с «посторонними» женщинами, дружить и т.д.
[color=#800080][b]Abu Yusuf[/b][/color] писал(а):Положение усугубляется тем, что женщина не мусульманка или не соблюдает предписания шариата, т.е. не покрывает аурат, не стесняется в общении с мужчинами и др., а так же что она бывшая жена что также может способствовать сокращению дистанции, к которой шариат обязует нас в общении двух полов вообще.
Т.е. тот факт что женщина не соблюдает предписания шариата, а также то что она является бывшей супругой, ещё больше усугубляет положение их встреч, так как в их общении имеется меньше преград, комплексов, и др. сдерживающих факторов, чем если бы они оба были соблюдающие шариат или же совершенно посторонними друг для друга.
Виктор_
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 17:13
Контактная информация:

Re: Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение Виктор_ »

Abu Yusuf писал(а):Для того чтобы уединение не считалось состоявшимся необходимо присутствие махрама или других чьё присутствие исключает наличия каких либо сомнений.
Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Как понять эту фразу? Т.е.можно общаться при человеке, при котором ты знаешь, что не будет ничего лишнего? Это понимается под исключением сомнений? баракаЛлаху фикум
Spirit
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 11:30
Контактная информация:

Re: Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение Spirit »

Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятух! Джазака Аллаху хайран! Вы тогда меня очень выручили. Я показала мужу ваш ответ, и он альхамдулиЛлях оставил это. А стал брать с собой кого-то когда навещает дочь. Но вот у меня возник другой вопрос. возможно это уже моя ревность.... Но они иногда гуляют вместе. Ребенку уже 5лет. Она к примеру звонит папе и зовет его на каток. Он говорит мне, что не может отказать ребенку. Я и не прошу отказывать. Я прошу его взять меня с собой. Он не берет. Так как бывшая жена меня видеть не желает. Берет моего сына и они вчетвером идут на каток или в парк. А я остаюсь дома. Мне это очень обидно. Но уединения же тут нет. Кругом люди... Но мне всё равно кажется это неправильным. Но я не знаю это действительно неправильно или я просто ревную. Скажите пожалуйста подобный вид общения допустим между бывшими супругами?
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Да, это действительно НЕ правильно. Более того НЕ позволительно гулять с «бывшей» женой, астагфируЛлах.

Во-первых: В исламе общение с «посторонними» женщинами запрещено вообще. К бывшим жёнам никаких привилегий нету, напротив этот факт отягчает грех общения между ними. Разговоры, похождения, дружба, гуляния и т.д. с «посторонними» женщинами не допустимы. Вообще, в Исламе нет такой категории «бывшие супруги», есть либо жена - дозволена (халял), либо «посторонняя» женщина - запретна (харам). Поэтому, бывшая жена - это чужая и посторонняя женщина, общаться с ней и гулять категорически не допустимо, поскольку это входит в разряд прелюбодеяния глазами, ушами и т.д. - между бывшим мужем и бывшей женой нет никаких прав и отношения между ними не допустимы, так как они посторонние люди.
В постах выше речь шла о запретности «уединения», т.е. «оставаться наедине», однако общение между полами ВООБЩЕ - это в Исламе не позволяется, поскольку считается «приближением к прелюбодеянию». Так Всевышний Аллах повелевает:
وَلاَ تَقْرَبُواْ الزِّنَى إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاء سَبِيلا
«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (аль-Исра, 32).
Также в одном из хадисов Посланник Аллаха предостерегает нас от «приближающих» действий называя их зина (прелюбодеяние) глаз, языка и т.д. Со слов Абу Хурайры, доволен им Аллах, передают, что Посланник Аллаха, благословение Аллаха ему и мир, сказал:
[align=right]كتب على ابن آدم نصيبه من الزنا، مدرك ذلك لا محالة ; فالعينان زناهما النظر، والأذنان زناهما الاستماع، واللسان زناه الكلام، واليد زناها البطش، والرجل زناها الخطى، والقلب يهوى ويتمنى، ويصدق ذلك الفرج ويكذبه[/align]
«Сыну Адама непременно записывается его доля прелюбодеяния: Прелюбодеянием глаз является взгляд, прелюбодеянием ушей является слушание, прелюбодеяние языка – это речь, прелюбодеяние рук – это касание, прелюбодеяние ног – шаги. Сердце жаждет и желает, а половой орган подтверждает все это или опровергает» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).
Таким же образом и гулять, ходить, разговаривать и т.д., с любыми из «посторонних» женщин, в том числе и с бывшей женой относится к этим деяниям. Исключением могут быть только шариатская жена или близкие родственники (махрамы), такие как мать, родная сестра, дочь.

Во-вторых: оставляя родную, законную по шариату жену дома и идя гулять с «посторонней» женщиной (да упаси нас Всевышний от таких поступков) мужчина не только нарушает предписания Ислама в общении с женским полом, но и проявляет несправедливость (зульм) к своей жене и оскорбляет её.
Спирит писал(а):Так как бывшая жена меня видеть не желает
Её «желания» здесь вообще не могут играть никакую роль, она не имеет никакого права не желать видеть «постороннего» для неё мужчину с его женой. Бывшая жена и бывший муж - это ПОСТОРОННИЕ люди.
Муж должен и обязан ублажать СВОЕЙ жене, ухаживать за ней, достойно и с уважением к ней относиться. Так Всевышний Аллах повелевает нам: (وعاشروهن بالمعروف - «живите с ними достойно» / сура Ан-Ниса, 19). А в хадисе от Аиши, доволен ею Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, благословение Аллаха ему и мир, сказал: خَيْرُكُمْ خَيْرُكُمْ لِأَهْلِهِ؛ وَأَنَا خَيْرُكُمْ لِأَهْلِي «Лучший из вас тот, кто лучший для своей семьи». Приводит ат-Тирмизи № 3895, аль-Альбани назвал хадис достоверным в ас-Сильсиля ас-Сахиха № 1174.
Поэтому не допустимо ущемлять СВОЮ ЖЕНУ, следуя советам и в угоду «посторонней» женщины.
Да поможет Всевышний Аллах мусульманам и мусульманкам понимать и следовать предписаниям их веры, и убережёт их от совершения неугодных Ему деяний!!
Ilsiya
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 сен 2015, 11:07
Контактная информация:

Re: Общение с бывшей женой.

Непрочитанное сообщение Ilsiya »

Ассаляму алейкум уа разматуЛлахи уа баракятух! У меня похожая ситуация, но несколько иные обстоятельства. Ради Аллаха, помогите разобраться. У моего мужа от первого брака с христианкой есть трехлетний ребенок. По причине ее нежелания следовать Корану и Сунне их брак распался и она в течение полутора лет запрещала общаться отцу с дочерью. Девочке уже три года и она до сих пор помнит отца, и теперь бывшая сама предложила возобновить их общение, но на ее условиях, что на встречу он будет приходить один, и гулять они будут вместе, втроем. Мой муж , не посоветовавшись по этому вопросу со знающими людьми согласился на эти условия. Узнав об этом , я сделала ему насиха и привела Ваши ответы с этой ветки в качестве довода, джазакумуЛлаху Хайран за Вашу работу! Он принял эти доводы АльхамдулиЛлях. Но сказал, что она не оставит ему ребенка ни на минуту, ни на час, только в ее присутствии она дозволяет им общение , поэтому максимум на что она согласилась, так это чтоб к ним присоединилась его сестра или мама, и он пообещал что не будет совершать прелюбодеяния глаз. Скажите, пожалуйста, дозволен ли такой формат встреч?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей