Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлах!
[quote="kseniya"]Как мне его убедить или уговорить, пож.ответьте?[/quote]
Для этого дополняем пояснения к ответу на Ваш вопрос.
Начнём с брака. Брачный союз между женщиной и мужчиной – один из самых значимых элементов жизни человечества. В Исламе основным предназначением брака является продолжение потомства и рождение детей, укрепление и увеличение исламского общества. Существует множество хадисов, которые побуждают к этому.
- От Ма'кыля ибн Йасара, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
تزوجوا الولود الودود، فإني مكاثر بكم الأمم «Женитесь на любящих и рожающих, воистину я превзойду вашей многочисленностью другие народы!» (хадис приводят Абу Дауд, ан-Насаи) аль-Хаким, аз-Захаби. а также Аль-Альбани в «Ирвауль-Галиль» под № 1784 и в «Адаб аз-Зифаф» на стр. 132 назвали хадис достоверным.
رواه أبو داود(2050) والنسائي (3227) عن معقل بن يسار، صححه الحاكم ووافقه الذهبي، وصححه الألباني في إرواء الغليل (1784) وآداب الزفاف، ص 132
- В другом хадисе от Анаса ибн Малика, доволен им Аллах, говорится:
تزوجوا الودود الولود فإني مكاثر الأنبياء يوم القيامة «Женитесь на любящих и рожающих, воистину я превзойду в День Суда многочисленностью других посланников!». (Хадис приводят Ахмад и ат-Табарани с хорошим иснадом) Ибн Хиббан признал его достоверным. Аль-Альбани упомянул его в «Адаб аз-Зифаф» на стр. 89.
رواه أحمد والطبراني بسند حسن، وصححه ابن حبان عن أنس بن مالك / آداب الزفاف للشيخ الألباني، ص 89
- От Абдуллы ибн Амра, доволен ими Аллах, приводится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал
انكحوا أمهات الأولاد، فإني أباهي بهم يوم القيامة «Женитесь на рожающих женщинах, воистину я буду гордится их детьми перед другими народами в День Суда». (Хадис приводит Ахмад).
رواه أحمد (6598)، وقال الشيخ شعيب الأرنؤوط في تحقيق المسند: صحيح لغيره
Таким образом, деторождение и увеличение потомства - одна из главных причин, из-за которой нам предписан брак, является также совместным правом обоих супругов, воздерживаться и препятствовать осуществлению которого не дозволяется ни одному из супругов, кроме как по разумным обоснованиям и обоюдному согласию. Такими основаниями могут быть к примеру медицинские обстоятельства, возможность для лучшего восстановления и т.д.
Что же касается в частности воздержания методом прерывания акта (азль), то по этой теме в исламском праве имеется отдельная глава под названием «Допустимость прерывания акта только с согласия жены» - (لا يعزل عن الزوجة إلا بإذنها). Учёные обуславливают наличие согласия, так как в противном случае нарушаются некоторые права женщины.
Со слов Умара, доволен им Аллах, приводится что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم أن يعزل عن الحرة إلا بإذنها запретил прерывание акта с женой, кроме как с её дозволения. (Хадис приводят Ахмад (1/31), ибн Маджа (№ 1928), аль-Байхакы (7/231) и Ат-Табарани в сборнике «аль-Авсат» (№ 3679)).رواه الإمام أحمد (1/31) وابن ماجه (1928) والبيهقي في السنن الكبرى (7/231) والطبراني في الأوسط (3679) عن عمر رضي الله عنه
Ибн Кудама в книге аль-Мугни поясняет: ولأن لها في الولد حقا، وعليها في العزل ضرر فلم يجز إلا بإذنها «Так как она обладает правом на ребёнка, а в прерывании акта есть для неё вред, то это не дозволено кроме как с её разрешения». (8-й том, стр. 133).
قاله ابن قدامة في المغني: جـ8صـ133
От сына Аббаса, доволен ими обоими Аллах, сообщается, что он сказал: «Поистине, у супруги до́лжно спрашивать дозволения на то чтобы прерывать акт»
عن ابن عباس رضي الله عنهما أنه قال: تستأمر الحرة في العزل (Приводят Абдур-Раззак в аль-Мусаннаф, № 12562 и аль-Байхакы в «ас-Сунан аль-Кубра, 7/231). Ибн Хаджар в Фатх аль-Бари (9/383) назвал иснад достоверным.
رواه عبد الرزاق في مصنفه (12562) والبيهقي في السنن الكبرى (7/231) بسند صحيح كما قال الحافظ ابن حجر في فتح الباري 9/383
Подобные сообщения приводятся также от Икримы, который сказал (12564):
لا بأس أن يعزل الرجل عن امرأته إذا استأمرها فأذنت له «Нет ничего в том, что мужчина прерывает акт со своей женой, в том случае если он спросит её и она позволит ему», от Саида ибн Джубайра (12563):
لا يعزل عن الحرة إلا بإذنها «Нельзя прерывать акт с женой, кроме как с её разрешения» (Мусаннаф Абдур-Раззак) и других.
عن عكرمة (12564) و سعيد بن جبير (12563) في مصنف عبد الرزاق
Имам аль-Хафиз Ибн Хаджр аль-Аскалани передаёт слова ибн Абдуль-Барра (факых, мухаддис - в 5-м веке по хиджре):
لا خلاف بين العلماء أنه لا يعزل عن الزوجة الحرة إلا بإذنها لأن الجماع من حقها ولها المطالبة به وليس الجماع المعروف إلا ما لا يلحقه عزل
«нет разногласий между учёными в том что прерывание полового акта с женой не осуществляется, кроме как с её разрешения. Потому что половое сношение является одним из её прав, и она может требовать его соблюдения, а общеизвестно что под сношением обычно понимается акт без прерывания». (Фатх аль-Бари, 3/382).
قاله الحافظ بن احجر فتح الباري، 3/382 نقلا عن ابن عبد البر
يجوز التحكم المؤقت في الإنجاب، بقصد المباعدة بين فترات الحمل، أو إيقافه لمدة معينة من الزمان إذا دعت إليه حاجة معتبرة شرعاً بحسب تقدير الزوجين، عن تشاور بينهما وتراضٍ، بشرط أن لا يترتب على ذلك ضرر، وأن تكون الوسيلة مشروعة، وأن لا يكون فيها عدوان على حمل قائم
«Временная координация процесса деторождения с целью интервала между сроками беременности или же перерыва на определенный период времени дозволяется, при условии если этого требует приемлемая шариатом нужда и по усмотрению супругов после их совместных консультаций и взаимного согласия, а также при условии что это не приведёт к нанесению вреда, метод контрацепции будет узаконенным, и если это не будет посягательством на уже существующую беременность».مجلة مجمع الفقه العدد 5 ج 1 ص 748، قرار مجمع الفقه الإسلامي المنعقد في الكويت 1409هـ - 1988م
Таким образом в использовании любого из дозволенных методов обратимой контрацепции без согласия одного из супругов нарушается право иметь детей. Что же касается в частности метода «прерывание акта» - (азль), то здесь к тому же налицо отсутствие права супруги на полное половое удовлетворение. Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:
وعاشروهن بالمعروف «Живите с ними достойным образом». (Сура ан-Ниса, 19)
Шайх ибн Усяймин в «Фатава Ислямия» так излагает этот момент:
أهل العلم يقولون : إنه لا يعزل عن زوجته الحرَّة إلا بإذنها ؛ لأن لها حقّاً في الأولاد ، ثم إن في عزله بدون إذنها نقصاً في استمتاعها ، فاستمتاع المرأة لا يتم إلا بعد الإنزال ، وعلى هذا ففي عدم استئذانها تفويت لكمال استمتاعها ، وتفويت لما يكون من الأولاد ، ولهذا اشترطنا أن يكون بإذنها
«Учёные говорят: Прерывание акта не осуществляется кроме как с разрешения жены, так как у неё есть право иметь детей, к тому же прерывание без её согласия будет причиной недостатка в её удовлетворении, так как оно не бывает полным без семяизвержения. Поэтому при её несогласии это будет упущением полноты её удовлетворения и того что касается детей, в следствии чего и было предписано условие - (с её согласия)» - завершение цитаты.
قاله الشيخ محمد بن صالح العثيمين في " فتاوى إسلامية "، 3 / 190
Соблюдение прав жены в том, что касается половых отношений является обязательным по мере потребности жены и способности её мужа. Ибн Таймийя в книге «аль-Фатава аль-Кубра» пишет:
وَيَجِبُ عَلَى الرَّجُلِ أَنْ يَطَأَ زَوْجَتَهُ بِالْمَعْرُوفِ، وَهُوَ مِنْ أَوْكَدِ حَقِّهَا عَلَيْهِ أَعْظَمَ مِنْ إطْعَامِهَا وَالْوَطْءُ الْوَاجِبُ
«Мужчина должен осуществлять половые сношения с женой достойным образом - это является самым непререкаемым его обязательством по отношению к ней, более даже чем пищеобеспечение. И половые сношения являются Ваджиб - обязательными».ابن تيمية في الفتاوى الكبرى
Относительно справедливости между жёнами, то это отдельная тема, на которую шариат обращает особое внимание. В принципе если бы речь шла к примеру о распределении времени нахождения между жёнами, их обеспечения и т.п. то тогда эта тема имела бы здесь самое непосредственное значение. Однако речь идёт о нарушении прав супруги на деторождение и наилучшее удовлетворение – а это является её правом независимо от того одна она или нет, выполняется ли это право по отношению к другой супруге или нет. Поэтому упоминание этой темы в этом случае имеет подчёркивающий характер, так как в примере многоженца данное несоблюдение прав становится более наглядным и усугубляемым. От Абу Хурайры, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
من كانت له امرأتان يميل مع إحداهما على الأخرى جاء يوم القيامة وأحد شقيه ساقط
«Тот, у кого будучи две жены, склонялся к одной из них супротив другой, придёт в Судный День с одной отвисшей стороной». Хадис приводит Ахмад и др.رواه أحمد وغيره
Что касается вспыльчивости и частых споров, то это не может быть причиной для воздержания от детей. Для восприятия таких ситуации в шариате прописаны другие понятия, каким могут быть как разумные методы воздействия и воспитания, так и снисхождение и взаимотерпение. Но как бы то ни было это не может выражаться в невыполнении обязательств и попрании прав по отношению друг к другу.
Наверное, бывает редко когда в семейной жизни обходится без споров, разногласий, пререканий и др. конфликтных ситуаций – и это нормально в силу слабости человека и власти над ним его эмоций. И в этих ситуациях Ислам учит нас проявлять терпение и снисходительность, советует улаживать то что возможно может быть причиной неприязни:
وعاشروهن بالمعروف فإن كرهتموهن فعسى أن تكرهوا شيئاً ويجعل الله فيه خيراً كثيراً - النساء: 19
«Живите с ними достойно, и даже если они не понравились вам, то быть может вам не понравится что- то, а Аллах сделает в нём много добра». (Сура ан-Ниса, 19)
От Абу Хурайры, доволен им Аллах, приводится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
لا يفرك مؤمن مؤمنة، إن كره منها خلقاً رضي منها خلقاً آخر
«Верующий не возненавидит верующую, так как поистине если ему не понравится в ней какое-то качество, то другим её качеством он будет доволен». (Хадис приводят Муслим, Ахмад и др.).رواه مسلم وأحمد وغيرهما
Поэтому мусульманину к случаям, когда его жене к примеру присущи некоторые «выпады» следует относиться терпеливо, возможно мудро и сдержанно наставлять её, возможно пересмотреть свои действия и др. Однако в любом случае это не может быть оправданием к нарушению вышеприведённых прав. Поскольку даже ослушание жены являющееся грехом и запрещённым действием не может быть встречено другим недозволенным действием, т.е. нарушением её прав и невыполнением мужем своих обязательств.