Ассаламу алейкум.
Среди ученных существует разногласие о человеке не совершающим Молитву.
(т.е является ли он Мусульманином или Неверным)
Был задан вопрос ученным Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима):
Вопрос: «Человек говорит «ля иляха илля-Ллах, Мухаммад – расулю-Ллах», но не совершает четырех столпов Ислама, ни намаза, ни закята, ни поста, ни хаджа, и не совершает других дел, необходимых в шариате! Заслужит ли такой человек заступничество пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Судный день, чтобы не гореть вечно в Огне?!»
Обратити внимание на суть вопроса: «Не совершает столпов Ислама и других дел!»
Они ответили: «Тот, кто сказал «ля иляха илля-Ллах, Мухаммад – расулю-Ллах», и оставил намаз, закят, пост и хадж, отрицая обязательность этих столпов или же одного из них, после того, как ему это стало известно, тот является вероотступником (муртад). Он должен покаяться, и если принесет покаяние, то оно примется от него и он будет из числа тех, за кого будет разрешено заступничество!
Если человек оставит даже один намаз по лени, то он становится кафиром и выходит из Ислама, что является наиболее правильным мнением ученых. Если таково положение намаза, то что можно сказать про оставление вместе с ним и закята, и поста, и хаджа?! По этой причине такой человек не заслужит заступничество ни пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни кого-либо другого, если умрет в таком состоянии!
А те ученые, которые считали, что такой человек впадает в неверие в делах (куфр ‘амали), они не вывели его из Ислама по причине оставления этих столпов! И они считают, что такой человек заслужит заступничество в Судный день, даже если будет совершать большие грехи, если умрет верующим!» См. «Фатауа аль-Ляджна» № 1727.
Большинство ученных сказали если человек не молится потому что отрицает обязательность этого, то он кяфир. Если он не молится по причине лени и пренебрежения,
то мнения ученых разделились в этом вопросе, но наиболее правильным мнением основанное на Коране и Сунне и мнении сахабов это то, что подобный человек кяфир.
Основываясь на этом, тот кто не совершает молитву не может выступать в качестве вали для мусульманки.
Право попечительства переходит к следующему близкому родственнику (после отца) т.е. к деду. Если деда нет или он не может выступать в качестве вали, то право переходит к братьям. Если же самый младший из них молится, то право попечительства переходит ему, если он совершеннолетний, иначе это право переходит к сыновьям брата, затем к дядям, затем их сыновьям, затем к шариатскому судье, если такой имеется».
Вы спросили :
сохраняется ли за ним право выдачи нас замуж
Кто решает вопрос лишения опекуна, его права на опеку?
Шейху Ибн Базу, да смилуется над ним Аллах, задали вопрос о отце который запрещает своей дочери выходить замуж вообще.
На что Шейх ответил: «…На правителях и шариатских судьях лежит обязанность взять за руку того, кто препятствует замужеству дочерей, и передать право опекунства другим опекунам…».
См. “Фатава Уляма баляд аль-Харам”, стр. 1303.
В тех странах, где мусульмане живут в меньшинстве или государственный строй исключает наличие Шариатских судов, но, однако есть организации выполняющие функции разрешения бракоразводных процессов по Шариату, мусульмане должны обращаться к ним, либо к авторитетным в обществе
Ученым-Факъихам (правоведам), которые могут выступить как судьи в спорных вопросах. Роль Ученых в таком положении, когда у мусульман нет Исламского правителя, является главенствующей, и именно они в этом случае являются «Аувлия аль-Умур» (руководителями для мусульман).