Хотим с женой отдать ребенка на усыновление родственникам.

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Алшын
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 23:52
Контактная информация:

Хотим с женой отдать ребенка на усыновление родственникам.

Непрочитанное сообщение Алшын »

Является ли грехом, если я с женой отдадим своего ребенка на усыновление своим родственникам? Мой племянник ( сын моего брата ) со своей женой не могут иметь своих детей. Ребенок еще не родился. У нас есть совместный ребенок.


muslim07
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 10:09
Контактная информация:

Re: Хотим с женой отдать ребенка на усыновление родственника

Непрочитанное сообщение muslim07 »

Здраствуйте Алшыш.

В Исламе запрещено усыновление, но разрешено брать или давать детей под Опеку. Здесь

Усыновление детей бывает двух видов: разрешенное и запрещенное.
Запрещенное – это когда ребенка усыновляют с тем, чтобы он считался ребенком приемных родителей и к нему применялись законы как другим детям. Это - недопустимо. Аллах отменил это в Коране, сказав: «Он не сделал ваших приемных сыновей вашими сыновьями» (аль-Ахзааб, 33:4)
Тот вид, который предписан и может быть желательным (мустахаб) - это когда к ребенку проявляется доброта и ему дается праведное религиозное воспитание и указывается верный путь, обучая его тому, что принесет ему пользу в этом и будущем мирах.

Но недопустимо отдавать ребенка людям, если только они не известны как заслуживающие доверия, соблюдающие религию и обладающие хорошим нравом, которые будут заботиться об интересах ребенка. Человек, берущий под опеку также должен быть местным жителем, так, что он не увезет ребенка в страну, где его пребывание приведет к потере соблюдения религиозных обязанностей в будущем.

Да сохранит вас Аллах.
Из Фатаауа Самаахат аль-Шейх Мухаммад ибн Ибрахиим (да помилует его Аллах)

Существует разница между усыновлением и опекой сирот.


1) Усыновление - это когда человек берет сироту и делает его подобно своему ребенку, называет его своим именем, и этому приемному не разрешается жениться на дочерях человека, и сыновья приемного отца считаются ему как браться и его дочери считаются как сестры, и сестры отца считаются как его тети и т.п.
Это было одним из обычаев времен Джахилийи, и некоторые Сахабы носили имена своих приемных отцов, как это было с аль-Микдад ибн аль-Асуадом, имя его настоящего отца было ‘Амр, но он звался ибн (сын) аль-Асуад, по имени мужчины, который усыновил его.
Этот обычай также имел место быть в начальный период Ислама, пока Аллах не запретил это, как мы помним из всем известной истории. Зайд ибн Хариса звали Зайд ибн Мухаммад, он был мужем Зайнаб бинт Джахш, а потом Зайд развелся с ней.
Передается от Анаса, что когда период идда у Зайнаб подошел к концу, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салам) сказал Зайду ибн Харису: «Скажи и сообщи ей обо мне (что я хочу жениться на ней)». И он пошел к ней и нашел ее замешивающей тесто. Он сказал: "О Зайнаб, благая весть. Посланник Аллаха хочет жениться на тебе". Она ответила: "Я не предприниму ничего, пока не посоветуюсь с Господом", и затем пошла к своему молитвенному месту. Потом пришел посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салам) и зашел к ней (так как она уже была его женой, которую выдал ее за него сам Аллах).
И относительно этого случая Аллах ниспослал слова Аллаха: «Вот ты сказал тому, кому Аллах оказал милость и кому ты сам оказал милость (Зейду, сыну Харисы): "Удержи свою жену при себе и побойся Аллаха". Ты скрыл в своей душе то, что Аллах сделает явным, и ты опасался людей, хотя Аллах больше заслуживает того, чтобы ты опасался Его. Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание (вступил с ней в половую близость или развелся с ней), Мы женили тебя на ней, чтобы верующие не испытывали никакого стеснения в отношении жен своих приемных сыновей после того, как те удовлетворят с ними свое желание. Веление Аллаха обязательно исполняется!» (аль-Ахзааб 33: 37). Муслим 1428.

2) Аллах запретил усыновление потому что это приводит к утере знаний о родословной людей, а нам было приказано сохранять родословную.
Передается от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), что он слышал, как пророк (салаллаху алейхи ва салам) сказал: «Человек, который сознательно причисляет себя не к своему отцу, совершает куфр. А тот, кто приписывает себя к людям, с которыми он не имеет кровной связи, пусть приготовит свое место в Огне!» аль-Бухари 3317, Муслим 61.
Под словом «куфр» в данном случае речь идет о том, что такой человек совершает поступки неверных, а не то, что он вышел из-за этого из Ислама!
Ведь в подобных вещах (усыновлении) может быть дозволение запретного и запрещение дозволенного Аллахом. Например, запрещение выходить замуж дочери за усыновленного, что является запрещением дозволенного Аллахом. Или же дозволение наследования для приемного сына после смерти усыновителей, что является дозволением запретного, так как наследство является правом только родных сыновей! Ведь это приводит к вражде между усыновленным и родными детьми, так как их некоторые права будут переходить к усыновленному, тогда как родные дети будут знать, что это не полагается ему!
Что же касается опеки сироты, как поселение его в своем доме, не приписывая его к себе, не делая дозволенным запретное и запретное - дозволенным, как это случается с усыновлением, то опекающий сироты будет обладать благородным качеством и то нельзя сравнивать с усыновлением, так как это не одно и то же и поскольку Ислам побуждает к опеке сирот! Всевышний Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: "Делать им добро - хороший поступок. Если вы объедините свои дела, то ведь они - ваши братья. Аллах отличает нечестивца от творящего добро. Если бы Аллах захотел, то поставил бы вас в затруднительное положение. Воистину, Аллах - Могущественный, Мудрый» (аль-Бакара, 2:220).
А посланник Аллаха сделал опеку сироты причиной близкого нахождения с ним в Раю! От Сахль ибн Са’да сообщается, что он сказал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я и тот, кто опекает сироту в Раю будут как эти» - и он показал свой указательный и средний пальцы, держа их слегка разъеденными". аль-Бухари, 4998.
Но следует отметить, что когда сироты достигают совершеннолетия, они должны быть отделены от жен и дочерей опекуна. Не следует с одной стороны делать добро, а с другой зло. Мы также должны заметить, что тот, кого опекают, может быть девочкой, и она может быть красивой и стать привлекательной до полового созревания, и опекун должен следить за своими сыновьями, чтоб те не впали в совершение запретных вещей с приемным ребенком, потому что это может повлечь нечестие, которое будет трудно исправить!

А Аллах обо всем ведает лучше.Источник
Шахн И
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 09:59
Контактная информация:

Хотим с женой отдать ребенка на усыновление родственникам.

Непрочитанное сообщение Шахн И »

Здравствуйте! У моего мужа брата есть 2дочка. Но они хотят сына от нас. Я не хочу давать. У меня 2 сына. Они хотят чтобы я родила ёще сына и отдать им. У них есть 2 дочки. Что мне делать? Подскажите пожалуйста! Если не дам грехом будет?
Jamaal
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 16:31
Контактная информация:

Хотим с женой отдать ребенка на усыновление родственникам.

Непрочитанное сообщение Jamaal »

Шахн И писал(а): Что мне делать? Подскажите! Если не дам грехом будет?
Если бы это было обязательно по Исламу, то был бы грех. Но это вообще не является ни обязательным, ни желательным, отдавать детей каким либо родственникам, тем более для них рожать. Если родители ребенка хотят на время отдать ребенка куда-то на воспитание, чтобы, например, он хорошо взял язык своего народа или в деревню, чтобы рос здоровым, например, то это только с обоюдного согласия родителей.
А Аллах знает лучше
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и 8 гостей