Уа алейкум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
КПП Абу Юсуф писал(а): Кто сказал?
Это мнение Шейха ибн-База,( См. Маджмуыль фатва уа макъалят альмутанави`а 8/396) Шейха ибн Усаймина, (См. Фатауа Нур `аля ддарб 11/217) Шейха Салиха аль -Фаузана, да что уже говорить, это мнение всего комитета ученных, и я сам лично слышал от Шейха Салиха аль -Фаузана, да хранит и помилует их всех Аллах.
Абу Суфьян писал(а): в шариате есть понятия, что человек либо о мусульманин, либо он не мусульманин, третьего не может быть
КПП Абу Юсуф писал(а): Кто сказал?
А что, кроме мусульманина и кафира есть еще кто то? просветите нас пожалуйста , с доводами конечно же.
КПП Абу Юсуф писал(а):И что скажешь насчет фасика-муслима(невежественного),ленивого и т.д? Их тоже списать …
Субханаллах, разве о фасиках шла речь? если ты хочешь сказать, что человек который называет себя мусульманином,но не читает намаз вообще, не разу суджуда не сделал, не выполняет ни один столп Ислам, и до него довели, и он знает что Аллах обязал его поклонятся Ему, и все равно не молится, ты хочешь сказать, что он фасик? если да то обоснуй пожалуйста, я понимаю многие боятся попасть в такфир, но они забывают что убегая от такфира, они попадают в ирджа, ахли сунна всегда придерживается золотой середины, так давай те же будем придерживаться ее.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Кто дал фатуа людям, опираясь на то, что сказано в книгах, не учитывая их обычаи, время, в которое они живут, их состояние и обстоятельство их положения, тот впал в заблуждение и ввел в заблуждение других! И преступление, которое совершил такой человек хуже, чем преступление врача, который опираясь на одну книгу по медицине, лечит всех людей, не обращая внимания на их различия, время, состояние и положение. Более того, это невежественный муфтий хуже, чем такой невежественный доктор в отношении религии людей и их тел! И к Аллаху мы обращаемся за покровительством!”
Хвала Аллаху мой слова основаны на Куране и сунне, и словах ученных.
Брат прежде чем приводить слова Шейха посмотри в коком он контексте сказал это, я согласен, что отвечающий должен учитывать обычай, время, места и т.д, но здесь идет речь, о основе религии, молитве, мы учитываем то, что некоторые не знают Ислама, не знают что они должны молится, но сейчас когда Ислам взял большой оборот, и многие знают о нем, и те кто считает себя мусульманами, тоже знают, что должны молится, но не молятся, по разным причинам, по лени, говорят мне еще рано, я в старости буду молится, разве это оправдание? нет это не оправдание, и ты считаешь их фасиками?
Куран сунна иджам` ученных, слова салафов указывает на то, что не возможно, чтобы человек уверовал в Аллаха и в Судный День, произносил шахаду, и не молился, здесь есть только два варианта, либо он не знает об обязанности молиться, если это так ,то у него есть оправдания, либо он не правдив в своей шахаде, а если он не провдив то он кафир.
Тот кто оставил молитву намеренно, либо по лени он кафир, так как, на это указывает Куран сунна, и иджма` сподвижников, но здесь я подчеркиваю, что это куфр `аам (общий) и мы не выносим такфир личности пока не убедимся или не поймем что человек не совершающий молитву, знает об обязанности и намеренно оставляет ее.
Всевышний Аллах сказал: "После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло), кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо." (Марьям, 59-60)
Сказал шейх Ибн Усаймин: "В этом аяте доказательство на то, что воистину тот, кто оставляет молитву, не является верующим, и основа в отрицании качества от описываемого им - это полное отрицание, кроме того, когда придет доказательство, что подразумеваемое под отрицанием – частичное отрицание этого качества" см. "Фатауа Ибн Усаймин", 1-324
Сказал имам Ибн аль-Каййим: "Если бы был оставивший молитву верующим, то не было бы обусловлено для его таубы уверовать" "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 29
Всевышний Аллах сказал: "Если же они раскаются, будут совершать молитву, и выплачивать закят – то они станут вашими братьями по вере" (Ат-Тауба, 11)
Сказал имам Ибн аль Каййим: "Связал Всевышний Аллах их братство с верующими с выполнением молитвы, и если они не будут ее делать, то не будут братьями для верующих и не будут верующими, по причине слов Всевышнего Аллаха: "Воистину, лишь верующие – братья" (аль-Хаджарат, 10) "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 29-30
А так же посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Между рабом и между многобожием и неверием оставление намаза" (Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен)
Сказал шейх Абдуль-Азиз Абдуль Латыф: "Провел Посланник Аллаха ясную границу между Исламом и неверием, и это – оставление молитвы, и кто выполняет намаз – тот муслим, а кто оставляет его, то он – неверный" см. "Науакидуль иман аль коулия уаль амалия", 462
Так же посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Завет между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, тот стал кафиром" (Ан-Насаи, 463, Тирмизи, 2621, Ибн Маджа, 1079, Ибн Хиббан, 1454, Ахмад, 5-355
Сказал Абу Хурейра: “Сподвижники Мухаммада не считали какую-либо вещь из деяний, чье оставление будет неверием, кроме как молитву.” (Хаким 1/12)
Сказал Хасан Аль Басри из числа больших табиинов: "Дошло до меня, что сподвижники Посланника Аллаха говорили: «Между рабом и тем, чтобы он совершил многобожие и впал в неверие - оставление молитвы без причины» (Халяль, 1372, Ибн Батта, 877, Лялякаи, 1539)
Сказал Абдуллах ибн Шакик, из числа больших табиинов: "Не считали сподвижники Посланника Аллаха что либо из дел, оставление чего будет куфром, кроме как молитву" см. "Сахих таргиб ва тархиб", 1\227
Передал Сулейман бин Ясар, что когда смертельно ранили Умара ибн аль-Хаттаба, а затем, когда пришло время намаза, он сказал: "Нету доли в Исламе тому, кто оставил намаз" или как в другой передаче: "Нет Ислама для того, кто оставил намаз" (Ибн Аби Шейба, 11/25; Байхаки, 1/367; Даракутни 2/52)
как я уже сказал на это указывает, Куран, сунна, иджма`, да конечно, в вопросе оставляющего намаз по лени, есть разногласие среди ученных, но это разногласие о том, который читает но некоторые молитве оставляет по лене, но совсем не о том, который абсолютно не молится, не соблюдает ни один столп Ислама.
КПП Абу Юсуф писал(а):Имам аль-Лейс ибн Са’д говорил: “Я бы не принял ничего от приверженца нововведений, даже если бы увидел его идущим по воде”
ты это к чему? кто здесь бида`ачик обоснуй пожалуйста? брат, знание без ахлякъа (нрава), подобно дереву без листьев