Страница 1 из 1
Действителен ли никях
Добавлено: 25 сен 2012, 23:52
Умму Емир
Ассаляму аляйкум!!!Подскажите бисмиЛлях, мой муж -"этнический мусульманин",я русская...уже живя в светском браке 5 лет и имея 2х детей я приняла ислам укрылась намаз и т.д,а муж на то время не читал намаз и ничего не соблюдал(начал соблюдать только через пол года после принятия ислама мной),и мы прочитали никах. Так какого моё положение?,что , получается я вышла за кяфира и никах не действителен наш? Нам нужно заново перечитать никях?
Re: Действителен ли никях
Добавлено: 12 ноя 2012, 00:10
rustem11
ва алейки салям ва рахматуллах.
Сестра, на самом деле если ваш самый первый брак был законным в той местности в которой вы находились, и это до того как до вас дошла истина, то вам не надо было перечитывать никях заново после принятия вами или вашим мужем, или вами обоими исляма. У вас брак есть. Подобное случилось с дочкой пророка (мир ему и благословение Аллаха) Зейнаб, которая вышла замуж за Абу 'асыма бин Раби'а ещё до исляма, но затем она приняла ислям, а её муж нет и пророк (мир ему и благословение Аллаха) разлучил их, но после долгих лет он принял ислям и попросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) вернуться к Зейнаб, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил это без нового никяха. (Эту историю передали ат-Табарани, Хаким, Бэйхакъи, и часть этой истории удостоверил шейх Альбани).
А по поводу обвинения в неверии, то с этим, сестра не спешите, потому что это один из сложнейших вопросов даже для ученых, не говоря уже о нас с вами. От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из людей скажет мусульманину: “О кафир!”, то это вернется к одному из них». аль-Бухари 6104, Муслим 60. Со слов Абу Зарра передается, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто скажет своему брату: “Кафир”, или “Враг Аллаха”, - тогда как он таковым не является, то сказанное вернется к сказавшему это!» Муслим 1/79. Имам Ибн ‘Асакир относительно хадисов, запрещающих обвинять в неверии мусульман, сказал: “Эти сообщения запрещают делать такфир мусульманам, а тот, кто это совершил, тот ослушался господина посланников (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “Табайин кизб аль-муфтара” 405.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Тот, кто сделал такфир мусульманину, впал в великий и величайший грех! Этот хадис: «Кто скажет своему брату: О кафир» является самым серьезным предостережением и запрещением говорить на кого-либо из мусульман: «О кафир!»” См. “ат-Тамхид” 17/22. Также дороге пророка (мир ему и благословение Аллаха), в запретности такфира мусульман, следовали и его сподвижники, предостерегавшие от этого. Абу Суфьян рассказывал: “Однажды я спросил Джабира: “Вы называли кого-либо из мусульман кафиром?” Он ответил: «Нет!» Я спросил: “А мушриком?” Он сказал: «Да упасет нас от этого Аллах!», и испугавшись этого Джабир спросил: «А вы что называете кого-то из мусульман кафиром?!» Я ответил: “Нет”, и он удалился”. Абу Я‘ля 2317, ат-Табарани 2/107, Ибн ‘Абдуль-Барр 17/23. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность. Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби, учитель муфассира аль-Къуртуби, сказал: “Такфир – опасная дверь, к которой подошло множество людей и споткнулось, а остановились у этой двери избранные и спаслись. А что может сравниться со спасением!” См. “аль-Муфхим” 3/111.
Ва Аллаху а'лям.