Если вы имели половую близость, то дело обстоит несколько иначе. Нет причин не верить мне, я основываюсь только на той информации которую вы мне предоставляете.
Дело обстоит так, что вы были в браке. Затем развелись. И 2 года жили как сожители (извините), получается фактически совершали прелюбодеяние. (Хвала Аллаху который привёл вас к покаянию, простите но буду называть вещи своими именами). Значит тут вопрос, каков срок Идды для прелюбодейки.
В этом существуют разногласия среди учёных четырёх мазхабов.
Первое мнение это мнение ханафитского и шафиитского мазхаба, а также мнение ас-Саури, оно заключается в том, что прелюбодейка не обязана выжидать срок Идды, в этом они основываются на высказываниях возводимых к Абу Бакру, Умару и Али (да будет доволен ими Аллах) (это самые авторитетные сподвижники) также они опираются на хадис, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллах) сказал:
الولد للفراش وللعاهر الحجر
"Ребёнок принадлежит ложу, а прелюбодею полагается камень".
То есть: так как Идда предусмотрена в первую очередь для сохранения родословных связей, а эти связи не могут быть установлены путём прелюбодеяния, то нет нужды и для Идды.
Второе мнение, это наиболее распространённое мнение в маликитском и ханбалитском мазхабах, оно заключается в том, что женщина после прелюбодеяния обязаны выжидать полный срок Идды, фетва поддерживающая данное мнение приводится от аль-Хасана аль-Басри и ан-Нахаы. Они считали, что прелюбодейка выжидает срок, такой же как и разведённая женщина, так как половой акт произошёл, и мы должны убедиться что чрево женщины не содержит зачатого ребёнка. а так как она свободная женщина (Идда для рабыни 1 месяц), то она обязана выжидать полный цикл Идды, то есть 3 месячных (хайда).
Третье мнение, является мнением другой части маликитов и ханбалитов (в этих двух мазхабах внутренние дискуссии на эту тему имеются), это мнение заключается в том, что прелюбодейка выжидает только один месяц (1 месячные) это называется не Идда, а называется Истибра, то есть процедура для того, чтобы установить отсутствие беременности.
Сторонники данного мнения основываются на том, что срок после которого человек может вступать в половую близость со своей рабыней, бывшей ранее замужем можно не раньше срока одних месячных, как говорится в хадисе:
لاَ تُوطَأُ حَامِلٌ حَتَّى تَضَعَ، وَلاَ غَيْرُ ذَاتِ حَمْلٍ حَتَّى تَحِيضَ حَيْضَةً
"Нельзя вступать в близость с беременной пока она не родит, и нельзя с той, что не беременна, пока у неё не пройдут одни месячные"
Это для того, чтобы узнать беременна она или нет.
Этого мнения придерживался также Шейх-уль-ислам ибн Таймийя, что выжидание после прелюбодеяния - одни месячные.
Кому интересно вот его слова полностью, переводить не стал:
► Показать
نكاح الزانية حرام حتى تتوب، سواء كان زنى بها هو أو غيره، هذا هو الصواب بلا ريب، وهو مذهب طائفة من السلف والخلف، منهم: أحمد بن حنبل وغيره، وذهب كثير من السلف إلى جوازه، وهو قول الثلاثة: لكن مالك يشترط الاستبراء، وأبو حنيفة يجوز العقد قبل الاستبراء إذا كانت حاملاً؛ لكن إذا كانت حاملاً لا يجوز وطؤها حتى تضع، والشافعي يبيح العقد والوطء مطلقاً، لأن ماء الزاني غير محترم، وحكمه لا يلحقه نسبه. هذا مأخذه، وأبو حنيفة يفرق بين الحامل وغير الحامل، فإن الحامل إذا وطئها استلحق ولداً ليس منه قطعاً، بخلاف غير الحامل، ومالك وأحمد يشترطان (الاستبراء) وهو الصواب، لكن مالك وأحمد في رواية يشترطان الاستبراء بحيضة، والرواية الأخرى عن أحمد هي التي عليها كثير من أصحابه كالقاضي أبي يعلى وأتباعه أنه لا بد من ثلاث حيض، والصحيح أنه لا يجب إلا الاستبراء فقط
Последнее мнение представляется наиболее обоснованным. Так как полноценная Идда - это честь только при разводе свободной женщины от законного брака. оставить совсем без проверки тоже невозможно, ибо может произойти смешение родословных и путаница, и человек может стать отцом не своему ребёнку.
Всё что необходимо это лишь убедиться в отсутствии беременности. Одних месячных для этого достаточно для свободной, также как и для рабыни, физиология одна. Это называется Истибра (очищение).
Итак, вам надо очиститься в течении одних месячных.