Ассаляму алейкум.
Заключать брак с условием, что не будут жить вместе и не будут иметь половой близости нельзя, если на то нет веской причины.
Если говорить о том, как дело обстояло с Аишей, то надо сказать, что причина была веская, близость с мужем была отложена по причине её не готовности к супружеской жизни.
► Показать
Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Мой брачный договор с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был заключён, когда мне исполнилось шесть лет, а моя свадьба состоялась, когда мне было девять лет. Когда мы приехали в Медину, я в течение месяца болела лихорадкой, и у меня выпали волосы, которые снова отросли до плеч после выздоровления. Однажды, когда я качалась на качелях вместе с моими подругами, Умм Руман (мать Аиши) пришла ко мне и громко позвала меня, и я подошла к ней, не зная, что ей нужно. Она взяла меня за руку и привела к дверям дома, а когда моё дыхание успокоилось, Умм Руман ввела меня в дом, где находились женщины из числа ансаров. Они стали говорить: "Желаем тебе блага, благословения Аллаха и счастливого удела!". Потом мать передала меня этим женщинам, а они вымыли мне голову и приготовили меня к свадьбе, и больше ничего неожиданного со мной не случилось, пока утром не пришёл посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которому мать передала меня». (Муслим 812).
Также от Аишы, которая сказала: "Что посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, женился на ней когда ей было шесть лет, и вошел к ней (т.е. уединился) когда ей было девять лет." (аль-Бухари).
Дело в том, что суть никаха, это дозволенность половых отношений и совместного проживания между мужем и женой.
Вот определение понятия никах в Шариате:
По ханафитскому мазхабу
عقد وضع لتملك المتعة بالأنثى قصدا
"Договор делающий полностью доступным осознанное половое наслаждение женщиной".
По маликитскому мазхабу
عقد لحل تمتع بأنثى غير محرم وغير مجوسية وغير أمة كتابية بصيغة لقادر محتاج أو راج نسلا
"Договор дозволенности наслаждения женщиной, которая не является близкой родственницей (махрам), или огнепоклонницей, или не относится к обладателям Писания. Это договор который заключает способный (физически и экономически), нуждающийся в этом и надеющийся произвести потомство".
По шафиитскому мазхабу
عقد يتضمن إباحة وطء بلفظ إنكاح أو تزويج
"Договор, который подразумевает дозволенность половой связи, и заключаемый посредством слов, указывающих на свадебную сделку".
По ханбалитскому мазхабу
هو أن يعقد على امرأة بقصد الاستمتاع بها ، وحصول الولد ، وغير ذلك من مصالح النكاح
"Никах значит, что человек договаривается о женщине, с намерением наслаждаться ею, произвести детей, и иметь прочую пользу исходящую из брака".
Поэтому условие о том, что никах будет без половой близости, недействительно. При этом сам никах действителен. Но надо оговорится, что в таком случае если никах уже был совершён, на таких условиях, то у женщины есть право выбора остаться или расторгнуть никах.
قال ابن قدامة - رحمه الله - في المغني: مَا يُبْطِلُ الشَّرْطَ، وَيُصِحُّ الْعَقْدَ، مِثْلُ أَنْ يَشْتَرِطَ أَنْ لَا مَهْرَ لَهَا، أَوْ أَنْ لَا يُنْفِقَ عَلَيْهَا, أَوْ إنْ أَصْدَقَهَا رَجَعَ عَلَيْهَا، أَوْ تَشْتَرِطَ عَلَيْهِ أَنْ لَا يَطَأَهَا، أَوْ يَعْزِلَ عَنْهَا .......... فَهَذِهِ الشُّرُوطُ كُلُّهَا بَاطِلَةٌ فِي نَفْسِهَا؛ لِأَنَّهَا تُنَافِي مُقْتَضَى الْعَقْدِ؛ وَلِأَنَّهَا تَتَضَمَّنُ إسْقَاطَ حُقُوقٍ تَجِبُ بِالْعَقْدِ قَبْلَ انْعِقَادِهِ، فَلَمْ يَصِحَّ.
Ибам Ибн Кудама в "Мугни" сказал о тех, вещах, которые делают условия не действительными, при сохранении действительности самого договора: "Например человек ставить условие, что невесте не будет махра, или что он не будет её содержать, или если она поставит условие, что он не будет иметь с ней близость...... все эти условия сами по себе уже не действительны, потому что они противоречат самой цели договора, и потому что ещё до заключения договора они содержат в себе уничтожение прав, которые стали обязательными в процессе договора, , а посему являются не действительными.
Также вот для ознакомления информация о таких условиях из "Энциклопедии фикха" (Мавсуа фикхийя) (44/45)
► Показать
" الموسوعة الفقهية " ( 44 / 45 ) : "فرَّق الفقهاء في حكم ذلك الاشتراط بين حالتين ، حالة اشتراط نفي حل الوطء ، وحالة اشتراط عدم فعله . وبيان ذلك فيما يلي : إذا اشترط في عقد النكاح نفي حل الوطء ، بأن تزوجها على أن لا تحل له : فلا خلاف بين أهل العلم في بطلان هذا الشرط ، ولكنهم اختلفوا في تأثيره على صحة العقد ، وذلك على قولين : أحدهما : لجمهور الفقهاء من الشافعية والمالكية والحنابلة ، وهو بطلان الشرط والعقد معاً ؛ وذلك لإخلال ذلك الشرط بمقصود العقد ؛ وللتناقض ، إذ لا يبقى معه للزواج معنى ، بل يكون كالعقد الصوري . والثاني : للحنفية ، وهو أن الشرط فاسد ، والعقد صحيح ؛ إذ القاعدة عند الحنفية أن النكاح لا يبطل بالشرط الفاسد ، وإنما يبطل الشرط دونه . أما إذا شرط في عقد النكاح عدم الوطء : فقد اختلف الفقهاء في حكمه على ثلاثة أقوال : أحدها : للحنفية والحنابلة ، وهو أنه يصح العقد ويلغو الشرط ، أما بطلان الشرط : فلأنه ينافي مقتضى العقد ، ويتضمن إسقاط حقوق تجب بالعقد لولا اشتراطه ، وأما بقاء العقد على الصحة : فلأن هذا الشرط يعود إلى معنى زائد في العقد فلا يبطله . والقاعدة عند الحنفية : أن النكاح لا يبطل بالشرط الفاسد ، وإنما يبطل الشرط دونه . والثاني : للمالكية ، وهو أن الشرط فاسد ، والعقد فاسد ؛ لوقوعه على الوجه المنهي عنه شرعاً . ثم اختلف المالكية فيما يترتب عليه بعد الوقوع ، فقيل : يفسخ النكاح قبل الدخول وبعده ، وقيل : يفسخ قبل الدخول ، ويثبت بعده ، ويسقط الشرط ، وهذا هو المشهور في المذهب . والثالث : للشافعية ، وهو أنه إذا نكحها بشرط أن لا يطأها ، أو لا يطأها إلا نهاراً ، أو إلا مرة مثلاً : بطل النكاح إن كان الاشتراط من جهتها ؛ لمنافاته مقصود العقد ، وإن وقع منه : لم يضر ؛ لأن الوطء حق له ، فله تركه ، والتمكين حق عليها ، فليس لها تركه" انتهى . رابعاً: على المرأة أن لا ترضى بهذا الزواج ، وينبغي للرجل أن لا يوافق المرأة إن هي رغبت بأن لا يكون بينهما جماع ، وليعلما أن هذا يخالف الفطرة السوية ، وقد خلق الله تعالى في الرجل ميلاً للمرأة ، وخلق في المرأة ميلاً للرجل ، ومن الناس من يصرِّف شهوته في حرام ، ومنهم من يصرفها في حلال ، والزواج من شرع الله تعالى الذي أباح فيه لقاء الرجل والمرأة ، وجعل بينهما مودة ورحمة ، وجعل منهما الولد والذرية . قال تعالى : ( وَاللَّهُ جَعَلَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجاً وَجَعَلَ لَكُمْ مِنْ أَزْوَاجِكُمْ بَنِينَ وَحَفَدَةً وَرَزَقَكُمْ مِنَ الطَّيِّبَاتِ أَفَبِالْبَاطِلِ يُؤْمِنُونَ وَبِنِعْمَتِ اللَّهِ هُمْ يَكْفُرُونَ ) النحل/72 . وقال تعالى : ( وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجاً لِتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُمْ مَوَدَّةً وَرَحْمَةً إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآياتٍ لِقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ ) الروم/21 . والزواج من سنن المرسلين ، عليهم الصلاة والسلام ، وهم أفضل البشر . قال تعالى : ( وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا رُسُلاً مِنْ قَبْلِكَ وَجَعَلْنَا لَهُمْ أَزْوَاجاً وَذُرِّيَّةً ) الرعد/ 38 . وقال تعالى : ( هُنَالِكَ دَعَا زَكَرِيَّا رَبَّهُ قَالَ رَبِّ هَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ ذُرِّيَّةً طَيِّبَةً إِنَّكَ سَمِيعُ الدُّعَاءِ ) آل عمران/38 . والله أعلم
[/arab]
Вообще процесс бракосочетания состоит из трёх основных этапов развития.
1) Хытба (помолвка)
2) Акд (заключение брака, чтение никаха).
3) Духуль (вхождение, когда жених овладевает женой, забирает к себе домой).
Хытба не даёт жениху никаких особенных прав, это всего лишь предварительное соглашение о будущем браке, смысл его только в том, что зная об объявленной хытбе (помолвке) другие мусульмане не имеют права свататься к этой женщине, не должны перебивать хытбу своего брата. Но как жених, так и опекун или сама невеста, могут разорвать договор хытбы без каких либо последствий и условий.
Акд, это сам договор, он делает женщину дозволенной для мужчины, никаких условий и ограничений касающихся самой сути бракосочетания быть не может (если на то нет никаких веских причин) и в большей степени это касается половой близости. Исключение может быть в плане соглашения двух людей, которые не способны к половой близости, но это совсем другой случай. Акд (договор) делает жену полностью дозволенной для мужа.
Духуль - эта часть обычно подразумевается вместе с Акдом, и лучше чтобы так оно и было и происходило в тот же день. Духуль или как ещё говорят Зифаф или Бина, это всё одно и тоже. Это непосредственное поселение женщины во владениях мужа, уединение, половая близость итд.
Есть один момент, если есть веские причины, то между Акдом и Духулем может быть разделение. Тогда женщина даже после Акда остаётся в доме родителей, до тех пор пока необходимость этого не исчезнет. Принято, что до того, как произойдёт духуль муж не должен смущать родственников жены, её родителей, не должен её забирать, уединяться с ней. Потому что иначе исчезает сам смысл такой отсрочки. Поводов для такой отсрочки может быть множество , всё зависит от обстоятельств и обычаев в данной местности. Яркий пример тому история с Аишей. Акд состоялся когда ей было семь лет, но тогда она ещё была несовершеннолетней и не способной к супружеской жизни, а духуль произошёл когда ей стало девять и она достигла совершеннолетия (булюг) и стала готовой к супружеству. В отсрочке была явная необходимость.
Также например родители могут потребовать выплаты махра до Духуля, если предполагают, что муж может начать затягивать с махром. Или если например муж сам не может по каким-то причинам забрать жену, родители могут в целях сохранения чести своей семьи и ради благополучия и уверенности своей дочери воспретить (оговорив это заранее) мужу оставаться наедине со своей женой, пока у него не появится возможность забрать её и начать полноценную супружескую жизнь.
Но если произойдёт Духуль, то после этого никакие запреты в плане половой близости невозможны.
Ввиду всего этого можно сказать, что нет смысла в вашем таком никахе без близости, потому что если уж вы будете оставаться наедине, то это будет равноценно Духулю, а значит после этого все обязательства станут недействительными, да к тому же и острой необходимости у вас в этом нет. Потому что отсрочка между Акдом и Духулем не даёт возможности полноценного общения, вы должны будете встречаться только под неусыпным оком ваших родителей. А это вы можете сделать даже без никаха, то есть нет никаких проблем в том, чтобы вы встретились в присутствии свидетелей без уединения и расспросили друг друга и посмотрели друг на друга. Можете звонить друг другу и т.д. в крайнем случае если нет других возможностей можете встретится в людном месте в парке, но будьте осторожны без никаха не переходите границ необходимого общения.
Как не крути сколько бы вы не беседовали и сколько бы лет не дружили, по настоящему вы узнаете друг друга только в полноценном браке, до этого это всё лишь игра.
Больше смотрите на семью вашего будущего супруга, на его репутацию, на то как отзываются о нём окружающие, коллеги, друзья и даже недруги. Узнавайте от тех кто его знает, анализируйте , Полагайтесь на Аллаха и вперед.