Страница 1 из 1

Недоношенные дети

Добавлено: 21 янв 2014, 19:42
Айша Талиб
Ассаламу Алейкум. У моей сестры дважды случился выкидыш на раннем сроке (1,5 мес). Я бы хотела знать считается ли этот маленький срок по исламу «недоношенным ребенком». Это не праздное любопытство, этот вопрос возник у меня из-за двух хадисов Пророка, салляллаху алейхи ва салам:
1. Посланник Аллаха сказал: ‘Рожающая чернокожая женщина лучше, чем не рожающая красавица. Когда увеличатся ваши общины, даже тот ребенок, который умер недоношенным придет к дверям Рая, и ему скажут; ‘Войди в Рай’. Он скажет; ‘О мой Господь, а как же мои родители?’ И будет сказано ему: ‘Войдите в Рай ты и твои родители’.
(передал ат-Табарани)

2. Посланник Аллаха сказал:
‘Того мусульманина, у которого умерло трое детей не достигших совершеннолетия. Всевышний Аллах введет в Рай’, Его спросили: ‘А того, у кого умерло двое детей?’ Пророк ответил: ‘Его тоже’. Затем его снова спросили: ‘А у того у кого умер один ребенок?’ Пророк ответил; ‘И того, у кого умер один ребенок, Всевышний Аллах введет в Рай, Клянусь тем, в чьей длани моя дута, даже тот ребенок, который умер недоношенным, введет их в Рай, если родители, зная о награде, во время смерти детей будут терпеливы’. (Рассказал Му’аз, передал ат-Табарани)

То есть подпадает ли ситуация моей сестры под эти хадисы.
Баракаллаху фика, Ассаламу Алейкум!

Re: Недоношенные дети

Добавлено: 22 янв 2014, 00:28
rustem11
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Нет сестра, скорее всего срок 1,5 месяца не входит в эти хадисы, потому что душа вдувается в четыре месяца: ибн Мас’уд говорил: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: “Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух”». (аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643).
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (да помилует его Аллах) был спрошен: "Следует совершить акику для плода, который умер до 4 месяцев?"
Он ответил: "Если зародыш умер до 4 месяцев, то не следует совершать акику, не следует давать ему имя, и не следует совершать погребальную молитву, и он может быть похоронен в любом месте. Но после четырех месяцев, когда душа уже помещена в тело, следует дать имя и обвернуть в саван и совершить погребальную молитву, и следует похоронить его на мусульманском кладбище, и следует совершить акика, по нашему мнению. Некоторые ученые сказали, что не следует совершать акику, если ребенок не прожил 7 дней, но наиболее правильным мнением является то, что акику для такого ребенка следует совершить, потому что он будет воскрешен в День Воскрешения, и будет заступаться за своих родителей". (См. "Баб аль-мафтух" № 653).
Но нету сомнения в том, что ей будет награда за её терпение о довольстве предопределённым:
От Абу Са’ида и Абу Хурайры сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов». (аль-Бухари 5641, 5642; Муслим 2573).
От Ибн Мас’уд сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Любому мусульманину, которого уколола колючка или постигло что-нибудь хуже этого, Аллах обязательно прощает за это его дурные дела, и он освобождается от своих грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев». (аль-Бухари 5648, Муслим 2571).