развод

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Джаминат
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 11:59
Контактная информация:

развод

Непрочитанное сообщение Джаминат »

Ассаламу алейкум! меня мучает один вопрос, мы с моим мужем уже восемь лет в браке, так получилось что после трех лет совместной жизни мы стали очень сильно ссориться, три раза я уходила , но он меня возвращал, последние пару лет мы живем намного лучше, недавно я задумалась, не говорил ли он во время наших ссор слов развода , но такого не было, а недавно я посмотрела исламскую передачу в которой говорилось что даже если муж очень сильно пьян и даже если он не говорит таких слов как "ты больше мне не жена" а просто выгоняет и говорит"уходи" то это тоже считается разводом,получается у нас развод если он мне говорил уходи? я очень переживаю ответьте пожалуйста на мой вопрос....


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: развод

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Если ваш муж говорил эти слова с намерением развода, то это считается разводом:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто в шутку дал развод или освободил раба, то будет так, как он сказал». (ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 6530).
А если он не знал, что это является разводом всерьёз, то иншааллах это также не будет считаться, потому что незнание прощено этой умме.
А если же он говорил их просто из-за злости или в целях воспитания, то это не считается талякъом.
А что касается талякъа в состоянии сильного опьянения, то это также не считается. Вот доводы:
Сказал ибн аль-Къаиим, что постановлено, что отсутствие намерения является препятствием из препятствий вынесения такфира за словесные выражения, в которых есть куфр. И он привёл в довод слова Хамзы, да будет доволен им Аллах, которые он сказал пророку в состоянии опьянения, мир ему и благословение Аллаха, и Али, да будет доволен им Аллах: «Вы не более чем рабы моего отца» (Муслим). И сказал ибн аль-Къаиим: «Он (Хамза, да будет доволен им Аллах) был упоенный вином, но не вынес ему такфир пророк, мир ему и благословение Аллаха, за это. Также история сподвижника, который (будучи пьяным) во время намаза прочитал: «Скажи: «О, вы, неверные! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, и мы поклоняемся тому, чему поклоняетесь вы»», и это было ещё до запрета вина (всего одурманивающего), и он не стал от этого неверующим, потому что у него не было намерения. И иногда случаются ошибки языка не имея на то намерения.» (И’ляму аль-Мувакъиин 3\65-66).
Сказал шейх аль-Ислям ибн Теимия: «Не выводится из исляма, что правильно по одному из двух мнений, тот, кто произносит слова куфра будучи пьяным, и не является действительным талякъ такого, что правильно по одному из двух мнений, даже если разногласие в этом вопросе известное.» (Маджму’у аль-фатава 10\39).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей