Разведены или нет?

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Aisha Noor
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 02:59
Контактная информация:

Разведены или нет?

Непрочитанное сообщение Aisha Noor »

Трехкратный Талак.

Ассаламу Алаикум!

Я в исламе только 3 года.Страдаю от того что у меня недостаточно знаний и немогу найти хороших наставников на которых можно положитса в любом вопросе.
В основном я следую Ханафитскому Мазхабу.живу в Великобритании.
Зараннее прощу извенение за ощибки.

Моя ситуация такова-замузем я 1 год.Как и у всех бивают и ссори и радости.И вот настал тот период когда ссора за ссорой,и терпение лопнуло.Мой муз меня огорчил и я просто в бещенстве требовала у него развод на протяжении целого дня.В итоге когда прищол в бещенство он и потерял контроль над собой он викрекнул Я ДАЮ ТЕБЕ РАЗВОД 3 раза на одном дихание.Он сразу же пожалел о том что сказал и как окозалось намерения на развод у него никогда и невозникало.Хочу подчеркнуть что в тот день ми оба били в гневе,у меня били месячние и у мужа небило намерения разводитса со мной.Просто так случилось.
Ми оченй любим друг друга и вобщето у нас хорощие отнащения.Ми хотим быть вместе.На следуйщий день ми поехали к местному Муфтию.Он сказал 4то без разници беременнали женщина или нет,месячние у неё или нет,в гневе супруги или нет МИ РАЗВЕДЕНИ и он для меня ХАРАМ,поскольку он произнёс ТРЁХКРАТНыЙ ТАЛАК.
Сегодня звонила эщё одному Имаму он сказал тоже самое- Вы РАЗВЕДЕНы.
Но ми хотим спасти наш брак.
Ми неимеем больших исламских знаний и просим вас о помощи ИншаАллах.

В течении недели я нашла такую информацию:
1.Талак в гневе не действителен
2.Талак во время месячних не действителен
3.Талак без намерения на развод не действителен
4.Трёхкратный Талак считаетса как один Талак

Пожалуйсто обясните на чом основанна данная информация и насколйко она точна?
Каково наще положэние сей4ас и что можно сделатй чтоб спасти брак?
И по4ему больщенство учонних придерживаютса такому катигори4ному рещенийю 3 Талака значит развод,Месячние или нет,в гневе человек или нет развод и всё.На чом основиваетса их информация?По4ему настолйко разние мнения?Меня ето оченй смущает и путает.

Помогите Пожалуйсто!!!!


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Разведены или нет?

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Сестра, в следующий раз когда вы звоните имамам, спрашивайте у них доводы!
Что касается вашей ситуации, то этот талякъ не правильный и он не засчитывается вообще. Давайте посмотрим на доводы:
1.Талак в гневе не действителен
Вопрос о разводе в состояние гнева был задан шейху Усеймину. И он разделил положение такого человека на три состояния:
"1 - когда человек в негодовании и при этом не соображал что говорил, и где находился, т.е. его разум был закрыт, он не понимал, что вообще происходит. На такого человека не распространяется хукм того, что он сделал, будь это развод или ещё что-то, т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Нет развода и нет освобождения в закрытости (т.е. когда закрыт разум)". (шейх аль-Альбани сказал, что хадис хасан, см."Сахих аль-джами'" 7525.)
2 - когда человек в негодовании, но он управляет собой, понимает, что говорит и делает, то хукм того, что он произнёс или сделал в силе.
3 - когда человек в негодовании и он не мог управлять собой, однако не так как в первом случае, просто он находился в сильном негодовании, но понимал, что делает. В этом разногласие среди ученых.
Из них те, кто сказал, что развод его законный, т.к. он знал что говорит. Другие же сказали, что не законный, т.к. он подобен тому, кто не понимал что говорит, из-за сильного гнева. И это мнение более правильное. И я выбираю его, так как основа то, что он остаётся при своём никахе. И нельзя аннулировать никах, кроме как при причине явной, которая основана на йакыне (убежденности), т.к. то, что установлено по убеждённости, не может быть аннулировано, кроме как по убеждённости".
("Нур 'аля ад-дарб" запись № 110(а) мин. 13:25 ).
Поэтому пусть ваш муж скажет в каком он был состоянии, когда давал развод.
2.Талак во время месячних не действителен
Что касается этого вопроса, то в нём есть разногласие, но всё-таки более правильное мнение, что такой развод не действителен.
3.Талак без намерения на развод не действителен
Да это правило правильное, но оно действует только тогда, когда были сказаны слова не однозначные и не прямые, как например "ты свободна", "возвращайся в дом своих родителей" и т.д. Здесь надо смотреть на намерение сказавшего, если он имел ввиду развод, то развод действителен, а если он не имел ввиду развод, то развод не действителен. А что касается прямых слов, как "ты разведена", "я развожусь с тобой", "ты мне больше не жена" и т.д., то здесь развод вступает в силу несмотря на намерение сказавшего это:
От Фадля ибн ‘Убайда сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «С тремя вещами играть (шутить) непозволительно: с разводом, браком (никах) и освобождением раба». (ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 1826).
Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Если совершеннолетний шутит относительно развода, брака или возвращения разведенной жены, то вступает в силу то, что он сказал в шуточной форме. Это указывает на то, что слова шутки в данном вопросе принимаются в расчёт, не смотря на то, что слова спящего, забывающего, умалишенного и принужденного не принимаются в расчёт”. См. “Задуль-ма’ад” 5/204.
Однако если сказавший это в шутку не знал об этом положении, то тогда инша-Аллах развод не вступает в силу, поскольку незнание, является оправданием в Исламе. (См. “аль-Ашбах уа-нназаир” 211, “Раф’уль-харадж фи-шшари’а” 237).
4.Трёхкратный Талак считаетса как один Талак
Троекратный развод за один раз, является запретным и противоречием Сунне! Анас рассказывал: "Когда к 'Умару приводили того, кто давал троекратный развод за один раз, он бил его по спине!" (Са'ид ибн Мансур 1/264. Имам ас-Сан'ани назвал иснад достоверным).
Однако несмотря на запретность такого вида развода, он все же приравнивается к одному разводу! Ибн ‘Аббас рассказывал: “Во времена посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в правление Абу Бакра, и два первых года правления Умара, троекратный развод за один раз - приравнивался к одному. Затем ‘Умар сказал: “Люди в спешке решают дела, в которых следует проявлять терпение. Почему бы нам не претворить в жизнь то, что они торопят?” После чего он принял это решение (окончательно расторгать брак после троекратного развода)”. (Муслим 1472).
Следовательно это был иджтихад Умара, и это не было отменено, так как отмена шариасткого положения не может произойти после смерти пророка, мир ему и благословение Аллаха!
Также ясным доводом этому служит хадис, переданный ибн ‘Аббасом, что однажды абу Рукана дал своей жене троекратный развод за один раз, после чего пожалел об этом. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: «Как ты развёлся?» Он сказал: "Трижды" Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «За один раз?» Он ответил: "Да". Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Это один развод, и если желаешь, то верни её». (Ахмад 1/265, аль-Байхакъи 7/339. Относительно достоверности этого хадиса были разногласия, однако он имеет несколько передач, среди которых есть хорошие сами по себе и усиливающие друг друга. По этой причине достоверность этого хадис подтвердили имам Ахмад, как это передал Ибн аль-Къайим, имам Абу Дауд, имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бадруль-мунир” 8/104, “Маджму’уль-фатауа” 3/18, “Тахзиб ас-Сунан” 3/122, “Ируауль-гъалиль” 7/145).
Вывод: следовательно ваш развод был не действительным, что было доказано доводами. И если даже предположить, что тот развод был действительным, то достоверно известно, что троекратный развод считается как один, поэтому у вас есть ещё два в запасе.
dinbek
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 сен 2015, 21:21
Контактная информация:

Re: Разведены или нет?

Непрочитанное сообщение dinbek »

ассаламу алейкум.
Rustem11 можно ли опираясь на ваше мнение (более того, на мнение большинства знающих братьев на этом ресурсе согласно приведенных выше доводов) вернуть себе супругу? Ведь действительно вопрос спорный. я оказался в такой ситуации 3-х талаков. Для себя у меня было мнение, что это три как один так как читал об этом и опирался в том числе и на ваш ресурс. В мыслях не было, что мне это сможет пригодиться.
Мои действия? Сказать жене ,что я её возвращаю и разъяснить, что это один талак и можно жить совместно дальше?
Или надо обязательно "разрешение" имама, муфтия и только после этого продолжать жить вместе (мы сейчас воздерживаемся в общении)?
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Разведены или нет?

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Нет, ни имам ни опекун в данном случае не нужны, вам достаточно сказать слова "я тебя возвращаю" или подобные этим слова, либо можете сделать это делом, например поцелуй с намерением возвращения и т.д. И т.к. это один талякъ, то конечно вы можете жить и дальше вместе.
umm farhad
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 10:21
Контактная информация:

Re: Разведены или нет?

Непрочитанное сообщение umm farhad »

Ассаляму алейкум.Скажите пожалуйста по вопросу о разводе,данным в гневе,пункт третий.,ответ шейха Усеймина.Есть ли какие то доводы из корана и сунны по этому виду гнева,т.е. о том,что развод данный в таком состоянии не действителен.Прошу ответьте на этот вопрос,очень важно именно сейчас решается сохраниться наша семья или нет.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей