Дорогой мой брат, опекунство это не просто наминальная должность. Опекун должен быть из ее местности. Присматривать за ней, решать ее религиозные вопросы, похоронить ее по Исламу если она вдруг умрет например. Чтобы ее родственники не закопали по своим неверным обычаям, пока некий "опекун" приедет из тридевятьземельного государства!
И я не встречал, чтобы имамы обуславливали избрание вали местом.
Вот смотри брат, у нас есть ясный приказ от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
Посланник Аллаха (мир еум и благословение Аллаха) сказал:
«Правитель мусульман уалий для того, у кого нет уалия!»
Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» 9/362.
Почему имам Ибн Къудама не сказал: "Если в ее местности нет правителя мусульман, то ее уали должен быть правитель из соседней местности или той местности где он есть!"??? Ведь ясный приказ от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел чтобы был именно правитель. А правителя всегда можно найти, будь это соседняя местность или подальше. Почему оставляя этот приказ, ученые говорят выбирать уалия из ее местности???
И если опекун может быть из любой местности, почему нынешние ученые не следуют прямому хадису и не говорят: "пусть ее уалием будет правитель Саудии" и т.п.? Ведь правитель более достоин быть опекуном.
Или вот такой пример: я живу в местности где нет правителя, она тоже. А в соседней местности есть правитель.
У меня вопрос: "Кого и от куда ей выбрать уалия?"
Если ты скажешь из твоей местности. То почему оставил явный приказ от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) при наличии рядом правителя,
если избрание вали местом не обуславливается?