Страница 1 из 1

C БисмиЛляh , " Прошу Помочь"

Добавлено: 29 мар 2014, 03:23
Халид Ибн Вадим
Ас Саляму Алейкум Уа РаhматуЛлаhи Уа Баракяту ,Дорогие братья,Которых я Люблю ради Ллаhа(Азза Уа Джаль) да Воздаст вам наш Любимый Ллаh(Азза Уа Джаль) Благом,С БисмиЛляh,хотел бы узнать,могли бы вы сделать Ан Никях ? "мне и девушке",по телефону, мы живем на больших расстояниях,есть Фатуа,шейха Абдул Азиза Ибн База(да смилостивится над ним Ллаh) насчет,Брака посредством телефона: "и он дал ответ что если то что сказано это правда (серьёзно и без игр), то оно удовлетворяет все потребности (условии) Шариата чтобы никях был правильным и этот никях является законным, правильным. А Всевышнему знать лучше."(http://www.islam-qa.com/ar/ref/2201" target="_blank) ( Ан никях по телефону) 1) у нее нету,опекуна,ведь не верующий не может быть опекуном "верующей" и следует,что Уали,может поручиться Имам. БаракаЛлаhу Фикум

Re: C БисмиЛляh , " Прошу Помочь"

Добавлено: 31 мар 2014, 01:16
rustem11
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Да полюбит вас Тот, ради Которого вы полюбили нас.
Брат, что касается никяха по телефону, то здесь ни один раз писалось о сомнительности подобного никяха, потому что это откроет дверь шайтану, потому что при этом можно выдать замуж чужого человека, или люди могут лгать и от её имени давать согласие и другие хитрости. А что касается фетвы, которую вы скинули, то это ещё надо доказать, что эти слова принадлежат шеху ибн Базу, и потом многие ученые порицали это. В вашем же случае посоветую вам то, чтобы ваша невеста выбрала себе опекуна надёжного и богобоязненного мусульманина из вашей местности. Тогда вы можете прочитать никях без наличия невесты (но с её согласия). И таким образом вы выйдите из сомнительной или спорной ситуации.

Re: C БисмиЛляh , " Прошу Помочь"

Добавлено: 31 мар 2014, 01:59
tik
Халид Ибн Вадим писал(а):мы живем на больших расстояниях
Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Ахи, а что мешает вам заключить брак тогда, когда либо она, либо вы приедете к ней?
Уа фика барака-Ллах.
rustem11 писал(а):В вашем же случае посоветую вам то, чтобы ваша невеста выбрала себе опекуна надёжного и богобоязненного мусульманина из вашей местности.
Брат, я опять чуть не понял). Из вашей это из чьей? Опекун должен проживать в местности жениха или в местности невесты?
Барака-Ллаху фик.

Re: C БисмиЛляh , " Прошу Помочь"

Добавлено: 31 мар 2014, 07:27
rustem11
Из местности жениха.

Re: C БисмиЛляh , " Прошу Помочь"

Добавлено: 31 мар 2014, 22:16
tik
Из местности жениха.
А как этот опекун будет опекать ее на таком длительном расстоянии? И как она будет обращаться к своему опекуну по решению своих каких-либо проблем? Да элементарно, поехать к мужу и обратно ей ведь нужен опекун в дороге!
Почему бы не выбрать опекуна из той местности, где живет девушка? Ведь во-первых она выбирает того, кому доверяет если нет правителя и имама мечети. А как она выберет достойного из другой местности, когда она там вообще знать никого не знает. А в своей местности она знает кто известен своей порядочностью. Во-вторых так она будет больше под его опекой, нежели опекуна с другой местности. Живя с ней в одной местности, он будет знать что у нее за проблемы, сможет реально помочь в решении каких-либо ее вопросов.
Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» 9/362.
viewtopic.php?p=22967#p22967" target="_blank" target="_blank

Re: C БисмиЛляh , " Прошу Помочь"

Добавлено: 01 апр 2014, 01:36
rustem11
Да элементарно, поехать к мужу и обратно ей ведь нужен опекун в дороге!
Махрамом для женщины является только её близкий родственник, а не каждый опекун, будь он даже правителем или ученым.
Почему бы не выбрать опекуна из той местности, где живет девушка? Ведь во-первых она выбирает того, кому доверяет если нет правителя и имама мечети. А как она выберет достойного из другой местности, когда она там вообще знать никого не знает. А в своей местности она знает кто известен своей порядочностью.
Такого доверенного человека ей выберет её жених.
Во-вторых так она будет больше под его опекой, нежели опекуна с другой местности. Живя с ней в одной местности, он будет знать что у нее за проблемы, сможет реально помочь в решении каких-либо ее вопросов.
Вопрос не стоит как лучше ей поступить, а стоит в том, что можно или нельзя. А если она переедет к мужу, её опекун тоже переедет с ней? И я не встречал, чтобы имамы обуславливали избрание вали местом. Конечно можно сделать и так: чтобы она выбрала себе опекуна из её местности, и потом этот опекун может уполномочить кого-то из местности жениха, чтобы тот представлял интересы невесты во время никяха.

Re: C БисмиЛляh , " Прошу Помочь"

Добавлено: 01 апр 2014, 02:51
tik
Дорогой мой брат, опекунство это не просто наминальная должность. Опекун должен быть из ее местности. Присматривать за ней, решать ее религиозные вопросы, похоронить ее по Исламу если она вдруг умрет например. Чтобы ее родственники не закопали по своим неверным обычаям, пока некий "опекун" приедет из тридевятьземельного государства!
И я не встречал, чтобы имамы обуславливали избрание вали местом.
Вот смотри брат, у нас есть ясный приказ от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
Посланник Аллаха (мир еум и благословение Аллаха) сказал: «Правитель мусульман уалий для того, у кого нет уалия!»
Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» 9/362.
Почему имам Ибн Къудама не сказал: "Если в ее местности нет правителя мусульман, то ее уали должен быть правитель из соседней местности или той местности где он есть!"??? Ведь ясный приказ от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел чтобы был именно правитель. А правителя всегда можно найти, будь это соседняя местность или подальше. Почему оставляя этот приказ, ученые говорят выбирать уалия из ее местности???
И если опекун может быть из любой местности, почему нынешние ученые не следуют прямому хадису и не говорят: "пусть ее уалием будет правитель Саудии" и т.п.? Ведь правитель более достоин быть опекуном.
Или вот такой пример: я живу в местности где нет правителя, она тоже. А в соседней местности есть правитель.
У меня вопрос: "Кого и от куда ей выбрать уалия?"
Если ты скажешь из твоей местности. То почему оставил явный приказ от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) при наличии рядом правителя, если избрание вали местом не обуславливается?