Новорожденный ребенок!
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:17
- Контактная информация:
Новорожденный ребенок!
Салам алейкум! Братья напишите пожалуйста, все что нужно сделать по отношению к новорожденному ребенку.
Re: Новорожденный ребенок!
Ассаляму алейкум! Что требуется сделать после рождения ребёнка:
1. Является желательным проявить радость в связи с этим событием, и обрадовать других. Всевышний сказал: «Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке…» (Коран, 11/71). А Также Аллах сказал: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе…» (Коран, 3/39).
2. Некоторые учёные упоминают про произношение азана в правое ухо и икамы в левое, однако необходимо в начале выяснить, является ли произношение азана в правое ухо, а икамы в левое ухо новорождённого сунной или нет. Все учёные, упоминающие данную тему, ссылаются на хадис: «Если у кого-то родился ребёнок, и он произнёс азан в его правое ухо, и произнёс икаму в его левое ухо, то не навредит ему (Умм Сыбъян).» (Умм Сыбъян – джин). (привёл этот хадис аль-Байхаки в книге «Шуаб аль-Иман», 6/390,№8620, с очень слабой цепочкой передатчиков, в этой цепочке есть аль-Хасан ибн Амр, Аль-Бухари обвинил его во лжи, аль-Хаким сказал, что его хадис надо оставлять, шейх Альбани, проведя исследование над данным хадисом, назвал его «мауду» (придуманный), книга «Сильсилят аль-ахадис даифа» 1/491). Другой хадис: Абу Рафии, который слышал от своего отца, что он сказал: «Я видел, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произнёс азан в ухо аль-Хасана после того, как его родила Фатима, да будет доволен ею Аллах». (Абу Дауд, 5105; ат-Тирмизи, 1514, в цепочке Асыим ибн Убейдулла – про его слабость упомянули многие учёные: ибн Маиин, Абу Хатим, ан-Насаи, Абдурахман ибн Махди, также хадис передаётся от ибн Аббаса у аль-Байхаки, с упоминанием икамы в левое ухо, 6/390, он также очень слабый).
Другими словами хадисы, связанные с этой темой очень слабые, и в этом практически нет разногласия среди учёных. И те, учёные, которые считают, что можно использовать слабые хадисы в вопросах «фадаиль аль-агмаль», (достоинства тех или иных действий), считают, что желательно говорить азан и икаму в ухо новорождённого. Что и можно найти во многих книгах фикха, а также в других книгах по теме. Однако многие учёные затрудняются назвать это действие сунной, в силу слабости всех хадисов, и в силу того, что некоторые из них даже придуманные, по этой теме, а некоторые учёные даже откровенно сказали, что это не сунна.
3. Имянаречение. Что касается имянаречения, то это функция родителей. После того, как они по взаимообоюдному согласию выберут имя (хорошее имя, с хорошим значением, такие например, как Абдулла, Мухаммад, Ибрахим), на седьмой день оглашают об этом в кругу родственников и друзей, и при этом не говорится имя в ухо, т.к. нет на это доказательств. И не требуется здесь никаких лишних процедур с приглашением бабушек и т.д.
4. Тахник - дать ребёнку разжёванный финик после его рождения. Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда у меня родился сын, я принёс его к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который назвал его Ибрахимом, сделал ему тахник (имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разжевал финик, вложил немного образовавшейся кашицы в рот младенцу, помазав ему этой кашицей нёбо, а потом дал ему имя) из одного финика, призвал на него благословение и отдал его мне». (Передатчик этого хадиса сказал): «Это был старший сын Абу Мусы». (аль-Бухари, 5467).
5. Является Сунной на седьмой день провести акыку (зарезать одного барана, если родилась дочь, и два барана, если родился мальчик, и позвать родственников и друзей), побрить голову новорожденному, взвесить побритые волосы и их эквивалент в серебре раздать бедным в качестве милостыни, сделать ему обрезание.
И Аллах лучше об этом знает!
1. Является желательным проявить радость в связи с этим событием, и обрадовать других. Всевышний сказал: «Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке…» (Коран, 11/71). А Также Аллах сказал: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе…» (Коран, 3/39).
2. Некоторые учёные упоминают про произношение азана в правое ухо и икамы в левое, однако необходимо в начале выяснить, является ли произношение азана в правое ухо, а икамы в левое ухо новорождённого сунной или нет. Все учёные, упоминающие данную тему, ссылаются на хадис: «Если у кого-то родился ребёнок, и он произнёс азан в его правое ухо, и произнёс икаму в его левое ухо, то не навредит ему (Умм Сыбъян).» (Умм Сыбъян – джин). (привёл этот хадис аль-Байхаки в книге «Шуаб аль-Иман», 6/390,№8620, с очень слабой цепочкой передатчиков, в этой цепочке есть аль-Хасан ибн Амр, Аль-Бухари обвинил его во лжи, аль-Хаким сказал, что его хадис надо оставлять, шейх Альбани, проведя исследование над данным хадисом, назвал его «мауду» (придуманный), книга «Сильсилят аль-ахадис даифа» 1/491). Другой хадис: Абу Рафии, который слышал от своего отца, что он сказал: «Я видел, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произнёс азан в ухо аль-Хасана после того, как его родила Фатима, да будет доволен ею Аллах». (Абу Дауд, 5105; ат-Тирмизи, 1514, в цепочке Асыим ибн Убейдулла – про его слабость упомянули многие учёные: ибн Маиин, Абу Хатим, ан-Насаи, Абдурахман ибн Махди, также хадис передаётся от ибн Аббаса у аль-Байхаки, с упоминанием икамы в левое ухо, 6/390, он также очень слабый).
Другими словами хадисы, связанные с этой темой очень слабые, и в этом практически нет разногласия среди учёных. И те, учёные, которые считают, что можно использовать слабые хадисы в вопросах «фадаиль аль-агмаль», (достоинства тех или иных действий), считают, что желательно говорить азан и икаму в ухо новорождённого. Что и можно найти во многих книгах фикха, а также в других книгах по теме. Однако многие учёные затрудняются назвать это действие сунной, в силу слабости всех хадисов, и в силу того, что некоторые из них даже придуманные, по этой теме, а некоторые учёные даже откровенно сказали, что это не сунна.
3. Имянаречение. Что касается имянаречения, то это функция родителей. После того, как они по взаимообоюдному согласию выберут имя (хорошее имя, с хорошим значением, такие например, как Абдулла, Мухаммад, Ибрахим), на седьмой день оглашают об этом в кругу родственников и друзей, и при этом не говорится имя в ухо, т.к. нет на это доказательств. И не требуется здесь никаких лишних процедур с приглашением бабушек и т.д.
4. Тахник - дать ребёнку разжёванный финик после его рождения. Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда у меня родился сын, я принёс его к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который назвал его Ибрахимом, сделал ему тахник (имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разжевал финик, вложил немного образовавшейся кашицы в рот младенцу, помазав ему этой кашицей нёбо, а потом дал ему имя) из одного финика, призвал на него благословение и отдал его мне». (Передатчик этого хадиса сказал): «Это был старший сын Абу Мусы». (аль-Бухари, 5467).
5. Является Сунной на седьмой день провести акыку (зарезать одного барана, если родилась дочь, и два барана, если родился мальчик, и позвать родственников и друзей), побрить голову новорожденному, взвесить побритые волосы и их эквивалент в серебре раздать бедным в качестве милостыни, сделать ему обрезание.
И Аллах лучше об этом знает!
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:17
- Контактная информация:
Re: Новорожденный ребенок!
БаракаЛЛОХУ фикум!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя