Сватовство

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Abu Yunus
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 12:28
Контактная информация:

Сватовство

Непрочитанное сообщение Abu Yunus »

Ассаламу алайкум уа рахматулЛахи уа баракатух!
Братья, есть ли в исламе сватовство?
Если есть, то как называется и каким образом это происходит? Что разрешается делать молодым?


yasmina
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 01:38
Контактная информация:

Re: Сватовство

Непрочитанное сообщение yasmina »

Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатух!
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос:Что подразумевается в Исламе под сватовством? Обычно в церемонии сватовства принято, чтобы жених и невеста обменялись обручальными кольцами, является ли это шариатским методом в этом вопросе?


Ответ:
Хвала Аллаху.

Под сватовством в шариате имеется в виду предложение мужчины к женщине выйти за него замуж. Обладатели знания
говорят, что сватовство (хитба) является дозволенным для того, кто хочет жениться.

Всевышний Аллах сказал: «На вас не будет греха, если вы намекнете о сватовстве к женщинам». («Аль-Бакара», 235.)

Также достоверно установлено, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сватался к ‘Аише.

Передают со слов ‘Урвы, да помилует его Аллах Всевышний: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, попросил у Абу Бакра руки ‘Аиши, Абу Бакр сказал ему: «Но я ведь твой брат!» На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты — мой брат по религии Аллаха и Его Книге , что же касается ‘Аиши, то женитьба на ней
мне дозволена».
См. «Сахих аль-Бухари»/5081.

Также он сватался и к Хафсе.

Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет
доволен им Аллах, сказал: «Когда моя дочь Хафса бинт ‘Умар, да будет доволен ею Аллах, лишилась своего мужа, Хунайса бин Хузафы ас-Сахми, который был одним из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, участвовал в битве при Бадре и умер в Медине, я повстречался с ‘Усманом бин ‘Аффаном и предложил ему в жёны Хафсу,
сказав: “Если хочешь, я выдам за тебя Хафсу бинт ‘Умар”. Он сказал: “Я подумаю над этим”. И я ждал несколько дней, а потом он сказал (мне): “Я думаю, что не стану жениться сейчас”. Через некоторое время я встретил Абу Бакра и сказал: “Если хочешь, я выдам за тебя Хафсу бинт ‘Умар”, однако Абу Бакр промолчал и вообще ничего не ответил мне, и я
рассердился на него ещё больше, чем на ‘Усмана, а ещё через несколько дней к ней посватался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и я выдал её замуж за него. А потом меня встретил Абу Бакр и спросил: “Наверное, ты рассердился на меня после того, как предложил мне в жёны Хафсу, а я не ответил тебе?” Я сказал: “Да”. Он сказал:
“Принять твоё предложение помешало мне лишь моё знание о том, что о ней упоминал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выдать же тайну посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я не мог, а если бы он отказался, то я обязательно взял бы её сам!»
См. «Сахих аль-Бухари»/4005.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал того, кто хочет жениться,посмотреть на девушку, к которой он сватается.

Как об этом повествуется в хадисе: «Тот из вас кто будет свататься к женщине, если сможет пусть посмотрит на то, что побуждает его к женитьбе на ней». См. «Сунан Аби Дауд»/2082. шейх Альбани назвал этот хадис хорошим в «Сахих Аби Дауд»/1832.

Однако в шариате нет специальных церемоний, которым обязательно следовать в хитбе. И все что делают некоторые мусульмане, как, например, провозглашение о состоявшейся хитбе, или их ликование по этому поводу, или предварение
хитбы подарками, то все это относится к обычаям (‘адат), которые в своей основе являются дозволенными, если относительно конкретных из них не имеется запрета в шариате. К подобным обычаям также относится и обмен между женихом и невестой, так называемыми, обручальными кольцами. Тем не менее, следует отметить что, в следовании этой традиции есть следующие
противоречия шариату.

Первое: Некоторые люди верят в то, что эти кольца усиливают любовь супругов и укрепляют связь между ними. Однако это является убеждением невежественных людей, поскольку у подобной связи нет основ ни в Шариате, ни в реальной действительности.

Второе: Это является уподоблением христианам и другим неверным, поскольку это никогда не было обычаем мусульман. А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал нас от этого.

Передают со слов Абу Са‘ид, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и дело дойдёт до того, что если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!» Мы спросили: «О посланник Аллаха, (ты имеешь в виду) иудеев и христиан?» — и он сказал: «А кого же ещё?» См. «Сахих аль-Бухари»/6889; «Сахих Муслим»/6723.

Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу тот из них». См. «Сунан Аби Дауд»/4031. Шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих Аби Дауд»/3401.

Третье:Обычно процедура обмена кольцами происходит еще до заключения брака, и в таком положении жениху не позволено самому надевать кольцо на палец невесты, поскольку после хитбы она еще не перестает быть для него посторонней женщиной и не становится его женой.

И в заключение предоставим слово уважаемому шейху Ибн ‘Усаймину, да помилует его Аллах,который сказал по этому поводу следующее: «Под выражением «дибляту ль-хутуба» (обручальное кольцо) имеется в виду кольцо, а кольцо в своей
основе является дозволенным. Однако этому сопутствует ложное убеждение о том, что это укрепляет связь между супругами. Так, некоторые люди пишут на кольце, которое они передают невесте, свое имя, невеста же в свою
очередь делает то же самое, и при этом они полагают, что это будет причиной их привязанности друг к другу. В таком положении обручальное кольцо является запретным, поскольку у подобной связи нет основы ни в Шариате, ни в реальной действительности. Также жениху не позволено надевать кольцо на палец невесты, поскольку после этого она не перестает
быть для него посторонней женщиной (прикасаться к которой запрещено). А женой она становится только после заключения брака».
См. «Аль-фатауа аль-джами’а лиль-марати ль-муслима» 3/914.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Сватовство

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Да воздаст тебе Аллах благом, yasmina, за твой ответ,
Хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что хитба не дает жениху ни каких привилегий кроме того, что другие братья мусульмане зная о помолвке (хитба) не имеют право свататься к помолвленной девушке без разрешения её жениха.
То есть если жених разрешил кому то посвататься к этой девушке (например, говорит: я не хочу её ограничивать в выборе пусть выбирает, если ей кто-то другой приглянется, у меня нет проблем, пусть за него выходит) то разрешается ему свататься, но если жених ни кому такого разрешения не давал, то харам мусульманину свататься к помолвленной девушке.

Жениху не разрешается уединятся со своей невестой до свадьбы докасаться до неё, и прочее.
Abu Yunus
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 12:28
Контактная информация:

Re: Сватовство

Непрочитанное сообщение Abu Yunus »

ДжазакалЛаху хайран!
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Сватовство

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Немного по теме сватовства:

Запрет сватовства к той, к которой уже посватался твой брат

От Укбы ибну Амира, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, сказал:

الْمُؤْمِنُ أَخُو الْمُؤْمِنِ فَلاَ يَحِلُّ لِلْمُؤْمِنِ أَنْ يَبْتَاعَ عَلَى بَيْعِ أَخِيهِ وَلاَ يَخْطُبَ عَلَى خِطْبَةِ أَخِيهِ حَتَّى يَذَرَ
[/arab]
"Верующий - брат верующего, и не дозволено верующему покупать то, что купил его брат и не дозволено свататься к той, к которой посватался его брат, пока он не оставит ее".

(хадис приводит имам Муслим, 1414 и другие)
Если разрешит первый второму, то дозволено.

От ибну 'Умара, да будет доволен ими Аллах, кот. говорит:

نهى النبي صلى الله عليه و سلم أن يبيع بعضكم على بيع بعض ولا يخطب الرجل على خطبة أخيه حتى يترك الخاطب قبله أو يأذن له الخاطب
[/arab]
"Запрещал нам пророк, да благословит Аллах его и приветствует, продавать тому кому уже продали, и запрещал свататься к той, к кому уже посватался твой брат, пока не оставит ее тот кто посватался до (вас) или пока не даст свое согласие на это".

(хадис приводит имам Бухари, 5142, имам Муслим, 1412)
Сказал абу 'Иса ат-Тирмизи:
"Сказал Малик ибну Анас: смысл этого запрета на сватовство к той, к которой уже посватался твой брат - если посватался мужчина к женщине и та проявила довольствие им, то уже никому нельзя свататься поверх этого".
Сказал имам аш-Шафи'и, что смысл этого хадиса: "... запрещал свататься к той, к кому уже посватался твой брат" - это наше мнение, если посватался мужчина к женщине, и та осталась довольна и склонилась к нему (в решении), то никто уже не может к ней свататься. А если до того, пока она не выразила свое согласие или довольство, то нет проблем в том, чтобы посвататься, и доводом на это является хадис Фатымы бинту Кайс, которая пришла к пророку, да благословит Аллах его и приветствует, и сообщила ему что абу Джахм ибну Хузейфа и Му'ауия ибну аби Суфьян посватались к ней, и посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, сказал:

أَمَّا أَبُو جَهْمٍ فَلاَ يَضَعُ عَصَاهُ عَنْ عَاتَقِهِ وَأَمَّا مُعَاوِيَةُ فَصُعْلُوكٌ لاَ مَالَ لَهُ انْكِحِى أُسَامَةَ بْنَ زَيْدٍ
[/arab]
"Что касается абу Джахма, то он не может положить палку себе на плечо (т.е. много бьет женщин), а что касается Му'ауии то он бедняк, нет у него ничего, так выходи за Усаму ибн Зейда".

(хадис приводит имам Муслим и другие)
Да поможет вам Аллах.
Asiya
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 18:56
Контактная информация:

Re: Сватовство

Непрочитанное сообщение Asiya »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлах.
Извините братья. Вопрос: Если к тебе посватались, дозволено ли отказывать? Как часто?
Что если к девушке сватаются одни, другой братья, а она всем отказывает. Пророк (соляллаху алейхи уа саллям) сказал: "..тот чьей религией вы довольны.." Это что единственный критерий отбора жениха для невесты? Тогда как сказано: "..женятся из за ее богатства, родословной, красоты, богобоязненности. А лучшим будет богобоязненность." Как все это совместить? Сестру может устраивать исполнение религии братом, но как насчет глаз, которыми любят? Одна сподвижница сказала, что муж ее лучший из мусульман, но когда она увидела его проходящим рядом с другим мужчиной, то пожелала развода. Так было? Извините, что так сумбурно и с ошибками. Просто вдруг стало актуальным и оказалось, что я никак не осведомлена о хитбе в исламе. ДжазакумуЛлаху хайран.
ибн Муслим
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 08:04
Контактная информация:

Re: Сватовство

Непрочитанное сообщение ибн Муслим »

Ассалям алейкум.
Субханаллах, очень хорошая статья, да вознаградит вас Аллах.
руслан иманов
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 16:55
Контактная информация:

Re: Сватовство

Непрочитанное сообщение руслан иманов »

ас Саляму Алейкум Ва Рахматуллахи ва Баракятуху.
Я немного не до понял...
как жениху (патенциальному) можно свататься, или точнее намекать на сватовство женщине (патенциальной невесте скажем так) ??? разве это дозволено? Разве не у Уали мужчина должен просить разрешения на никях... Не могли бы вы подробнее все расписать?? Тем более что в условиях жизни в РФ чего придерживаться, здесь совсем другая обстановка, и сложно правильно соблюсти процедуру Никяха....
Джазак Аллаху Хейран.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость