Обязаны ли родители мужа знать о никяхе?
Добавлено: 08 авг 2014, 00:01
Ассаламу алейкум! Подскажите, если никях заключается по всем необходимым требованиям (опекун девушки, два свидетеля, жених, установленный махр, имам), но после заключения никяха женщина оповещает всех своих родных о том, что она вышла замуж, а мужчина оповещает сразу же только братьев, а родителям решает сообщить несколько позже, так как опасается внести разлад в семью и не хочет устраивать скандалов, что они будут давить на жену и только образовавшуюся семью. Это не делает никях недействительным?
Ведь в хадисе сказано: «Разделительной чертой между разрешенностью и запрещенностью [близких отношений] в браке является бубен и голос /2/ [громогласное объявление о браке]» /3/. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) также подчеркивал: «Объявляйте о браке!» /4/; «Делайте брак показательным (явным) и бейте в бубен [то есть вносите торжественность и привлекайте внимание других] /5/» /6/. Ибн ‘Аббас передает следующие слова пророка Мухаммада: «Распутницами являются те [женщины], которые выдают себя замуж, не объявляя об этом [то есть скрыто, без согласия опекуна и без участия свидетелей, без соответствующих форм объявления о браке, заведенных в их обществе]» /7/. /3/ См.: Ат-Тирмизи М.Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002.С. 337, хадис № 1089, «хасан»; ан-Насаи А.Сунан. С. 355, хадисы №3369, 3370, оба хадиса «хасан»; аль Байхакы. Китаб ас-сунан ас-сагыр [Малый свод хадисов]. В 2 т.Бейрут: аль-Фикр, 1993. Т. 2. С. 66,хадис № 1519/2723. /4/ Хадис от ‘Амира ибн ‘Абдуллы; св. х. Ахмада, аль Байхакы, аль-Хакима, Ибн Хаббана и ат-Табарани. См., например: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 2002. С. 1125, хадис №16229 (16130); аль-Байхакы. Китаб ас-сунан ас-сагыр. Т. 2. С. 66, хадис № 2720; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккакамухарраджа). Т. 3. С. 1314, 1315,хадис № 919/10, «хасан»./6/ Хадис от ‘Аиши; св. х. ат-Тирмизи, аль-Байхакы и др. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С.337, хадис № 1090, «хасан»; аль Байхакы. Китаб ас-сунан ас-сагыр.Т. 2. С. 66, хадис № 1517/2721./7/ Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. ат-Тирмизи. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 341, хадис № 1104;ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр.С. 192, хадис № 3213.
Ведь в хадисе сказано: «Разделительной чертой между разрешенностью и запрещенностью [близких отношений] в браке является бубен и голос /2/ [громогласное объявление о браке]» /3/. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) также подчеркивал: «Объявляйте о браке!» /4/; «Делайте брак показательным (явным) и бейте в бубен [то есть вносите торжественность и привлекайте внимание других] /5/» /6/. Ибн ‘Аббас передает следующие слова пророка Мухаммада: «Распутницами являются те [женщины], которые выдают себя замуж, не объявляя об этом [то есть скрыто, без согласия опекуна и без участия свидетелей, без соответствующих форм объявления о браке, заведенных в их обществе]» /7/. /3/ См.: Ат-Тирмизи М.Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002.С. 337, хадис № 1089, «хасан»; ан-Насаи А.Сунан. С. 355, хадисы №3369, 3370, оба хадиса «хасан»; аль Байхакы. Китаб ас-сунан ас-сагыр [Малый свод хадисов]. В 2 т.Бейрут: аль-Фикр, 1993. Т. 2. С. 66,хадис № 1519/2723. /4/ Хадис от ‘Амира ибн ‘Абдуллы; св. х. Ахмада, аль Байхакы, аль-Хакима, Ибн Хаббана и ат-Табарани. См., например: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 2002. С. 1125, хадис №16229 (16130); аль-Байхакы. Китаб ас-сунан ас-сагыр. Т. 2. С. 66, хадис № 2720; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккакамухарраджа). Т. 3. С. 1314, 1315,хадис № 919/10, «хасан»./6/ Хадис от ‘Аиши; св. х. ат-Тирмизи, аль-Байхакы и др. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С.337, хадис № 1090, «хасан»; аль Байхакы. Китаб ас-сунан ас-сагыр.Т. 2. С. 66, хадис № 1517/2721./7/ Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. ат-Тирмизи. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 341, хадис № 1104;ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр.С. 192, хадис № 3213.