Как сохранить справедливость

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
102938
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 03:48
Контактная информация:

Как сохранить справедливость

Непрочитанное сообщение 102938 »

Ассаламу алейкум
У моего мужа две жены альхамдули Ллях, и я хочу знать как он должен поступать когда он проводит время с гостями.
К нему приехали гости на неделю, и так как квартира где от живет с другой женой-больше по площади, гости остановились там. Гости это брат с женой и детьми. Всю неделю он будет там, и как он говорит днем и ночью он не будет именно с женой, поэтому не должен возмещать мне эти ночи. Прав ли он? Важно что, то где он проводит ночи или как и с кем он их проводит?
Все равно ведь, хоть он будет ночевать в комнате с братьями, в любом случае он у той жены и дни будут проходить в семейной обстановке. А я с ребенком буду без него эти дни и он по шариату не должен провести такое же количество ночей в моем доме?
Я не хочу ничего требовать от него, субхан Аллах, просто хочу знать правильно ли это? Важно в доме какой жены он ночует, или важно как он проводит эти ночи? Я хочу лишь облегчения для мужа, пусть Аллах будет доволен им, я не требую чтоб он как то иначе поступал, но хочу знать, как должно быть.
БаракаЛлаху фикум.


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Как сохранить справедливость

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух!
Приводится в «Энциклопедии по исламскому фикху»: «Если у мужчины больше одной жены, то он обязан соблюдать справедливость между ними в следующих вещах: 1. Распределение, которое включает в себя распределение времени между жёнами ночью и днём. Основой распределения является ночь, потому, что ночью он ищет приюта дома, возвращается к семье, спит на своей постели. Что касается дня, то это время добывания средств для жизни, и раз день идёт после ночи, то соответственно заходит в распределение. Начало и чередование в руках мужа. Он может в течение дня побывать у всех из жён, однако на ночлег должен остановиться у той, очередь которой подошла . При этом муж обязан распределять время как будучи здоровым, так и при болезни. Если же болезнь мужа обострилась, то он может попросить разрешения у жён оставаться у одной из них. Что касается интимной близости, то он не обязан распределять, т.к. он не властен над своей страстью. Однако, желательно распределять наслаждение, т.к. это более ближе к справедливости. Всевышний Аллах сказал:
«Вы не сможете относиться к жёнам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей (не уделяйте всё внимание только одной жене, оставляя другую в таком положении, когда она, выйдя замуж, чувствует себя незамужней). Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». (Сура «Женщины», 129). Также сообщается , что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) когда хотел выйти в путь, то бросал жребий между жёнами, и на долю какой из них выходила жребий, с той и выходил в путь. Он распределял каждой из жён её день и ночь, кроме Сауды бинт Зам’а, которая подарила свой день и ночь Айше, жене Пророка (мир ему и благословение Аллаха) желая тем самым снискать довольство Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». (Аль-Бухари, Муслим)».
Таким образом, распределение распространяется в первую очередь на ночь, а также на день, и должно соблюдаться мужем. Раз он все эти дни находился в доме одной из жён, не спросив на то разрешения у остальных жён, как это делается во время болезни, то он обязан будет возместить эти дни с другими жёнами. Т.к. не возмещаются те дни и ночи, которые совпали с путём (сафаром), ведь там бросается жребий, а также если одна из жён дарит свои дни и ночи другой из жён или обоюдно предоставляется одной из них в случае болезни.
И Аллах более Сведущ!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя