Страница 1 из 1
					
				Может ли бывший муж быть Вали
				Добавлено: 06 июн 2015, 11:03
				 Farhana
				Ассаламу алейкум!  Мы с мужем разведены,  но я пока живу в его доме и он меня обеспечивает до тех пор пока я не найду работу и жилье. Он говорит,  что если я захочу повторно выйти замуж,  то жених должен прийти к нему просить моей руки. И что при никахе он будет моим Вали, так как я сирота. Прав ли он?  Нужно ли мне принимать его решение? Надеюсь на ваш совет.  
Ассаламу алейкум,  братья.
			 
			
					
				Re: Может ли бывший муж быть Вали
				Добавлено: 09 июн 2015, 17:08
				 Abu Yasin
				Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух.
Нет, ваш первый муж не может быть валием, и вы не должны конечно жить в его доме, по крайней мере совместно. Если же у вас нет другого выбора, то тогда это вынужденность. Но жених не должен спрашивать вашего мужа и его разрешения, а то что он вас обеспечивает, это конечно хорошо и благородно с его стороны, и ему это запишется как садака, если он не станет этим злоупотреблять. и это не даёт ему право быть валием.
Если вы сирота, то валием является имам мечети и он выдаёт вас за того за кого вы сами захотите выйти. а чтобы бывший муж был валием, такого не бывает, это противоречит и шариату и здравому смыслу, и просто элементарному этикету взаимоотношений между людьми.
			 
			
					
				Re: Может ли бывший муж быть Вали
				Добавлено: 11 июн 2015, 12:52
				 Farhana
				Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракату!  ДжазакаАллах хайр,  уважаемый брат!  Я так понимаю,  что теперь я сама могу выбирать себе мужа,  и сама могу предложить себя понравившемуся мужчине?  Я просто по натуре очень стеснительная,  да и в обществе не принято самой говорить мужчине о браке... Теперь я могу всем говорить,  что разведена и готова к замужеству?  
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракату!
			 
			
					
				Re: Может ли бывший муж быть Вали
				Добавлено: 12 июн 2015, 07:49
				 Abu Yasin
				Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух. 
Да, вы можете сами выбрать за кого вам выходить замуж (хотя даже при наличии отца девушка имеет право выбора), но валий все равно должен быть, и им будет имам мечети, ин шаа-Ллах.