НИКАХ
Добавлено: 28 июл 2010, 09:15
КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕСС НИКАХ? КТО ДОЛЖЕН ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ НЕМ?
Abu Yasin писал(а):3) Невеста.
Я просто вкратце написал. А так в принципе можно обойтись без любого из указанных лиц если есть их полномочный представитель.abu zeinab писал(а):Хотел бы чуть поправить нашего брата абу Ясина в том, что присутствии невесты должно быть.
БаракаЛлаху фикум.
Это не обязательно, и не является условием для никаха. Достаточно ее согласия, кот. передаст ее же уалий.
Хотя в общем, конечно ты приводишь не свои слова а слова из книги "аль-Муляххас аль-Фикхи", но тем не менее надо учитывать, что шейх Салих аль-Фаузан, составил её в основном опираясь на самые распространённые мнения в мазхабе имама Ахмада, и не особо углублялся в рассмотрение вопросов.abu zeinab писал(а):А есть случаи, где желание девушки не спрашивается. Это если девочка не достигла совершеннолетия. И уали может отдать её замуж без её желания.
(см. "Мулакхас аль-Фикхийя" гл. "Акт никаха и его условия", шейха аль-Фаузана)
Abu Yasin писал(а):Но факт, что наличие конкретной невесты - необходимо. Правильно? ))), это я и имею ввиду.
Abu Yasin писал(а):На никяхе должен присутствовать...
Abu Yasin писал(а):потому что достоверных хадисов о необходимости свидетелей мы не имеем
Abu Yasin писал(а):но это компенсируется более масштабным условием, а именно что пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел проводить угощение людей в связи с браком. Одной из целей такого угощения является придание брачных уз общественной огласке, что намного важнее двух свидетелей, которых возможно после завершения процесса бракосочетания, никто и не увидит и не найдёт.
Abu Yasin писал(а):но тем не менее надо учитывать, что шейх Салих аль-Фаузан
Abu Yasin писал(а):Любой человек будь то мужчина или женщина, большой или маленький должен дать своё согласие на брак, это является условием никяха.
Писал как можно проще, потому что, отвечал девушке вкратце о том, как происходит никях, и опустил все подробности.abu zeinab писал(а):БаракаЛлаху фика брат абу Ясин.
Abu Yasin писал(а):Но факт, что наличие конкретной невесты - необходимо. Правильно? ))), это я и имею ввиду.
Это полностью соответствует тому, что я написал в посте выше.
Однако речь шла о присутствие:
Abu Yasin писал(а):На никяхе должен присутствовать...
И поэтому не собирался перегружать человека лишней информацией.Abu Yasin писал(а):Я вкратце опишу как происходит никях...
и поэтому делюсь тем что знаю. Вот что я имею по данному поводу и на что ссылаюсь. В шархе к книге "Зад аль-Мустакниг" шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да окажет ему Аллах свою Милость) сказал:abu zeinab писал(а):И если есть этому подкрепляющие слова учёных, то прошу брат дай нам тоже знать.
Abu Yasin писал(а):Некоторые учёные сказали: "Условием никяха является либо засвидетельствование(ишхад), либо публичная огласка (Иглян), то есть оповещение людей, и доведение до них этого. И если было сделано публичное объявление (иглян) то этого достаточно, потому что это более действенно в распространении информации о бракосочетании, и это даёт больше надежности, что брак не будет перепутан с прелюбодеянием (со стороны окружающих).
Abu Yasin писал(а):то мнение выбрал и шейх аль-Ислам ибн Таймийя (да окажет ему Аллах свою милость)
Брат конечно же мы это учитываем, но также мы учитываем и то что из себя представляет книга "аль-Мулаххас аль-Фикхи", шейх написал её не для того чтобы она была сборником самых правильных мнений по каждому вопросу, и не всё, что написано в этой книге является личным мнением шейха аль-Фаузана (да хранит его Аллах). Книга "аль-Мулаххас аль-Фикхи" является своего рода кратким пособием по ханбалитскому фикху, но иногда шейх в этой книге делает свои примечания и указывает на ошибки в мазхабе, и выводит более правильное решение по рассматриваемому вопросу.abu zeinab писал(а):Надо учитывать брат, что шейх Фаузан, да сохранит его Аллах, учёный и сильный факих !!!
abu zeinab писал(а): Abu Yasin писал(а):Любой человек будь то мужчина или женщина, большой или маленький должен дать своё согласие на брак, это является условием никяха.
Если это условие брат, то кто из учёных так же говорил или говорит, баракаЛлаху фика ?
Конечно брат я с тобой в этом, и во многом другом, и я ни где не говорил что считаю, что свидетели во время бракосочетания не нужны, я привёл мнение шейха аль-Усаймина, и ни чего от себя не говорю.abu zeinab писал(а):Прежде чем ответить, хотелось бы напомнить брат, что является обязательным понимать религию как понимали ее саляфы, во главе которых посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабы, да будет доволен ими Аллах, и следовать этому манхаджу.
Доводы на это есть как в Куране, так и в Сунне и в словах самих сахабов.
Надеюсь что ты со мной в этом )
Abu Yasin писал(а):"ВТОРОЕ УСЛОВИЕ НИКЯХА: ДОВОЛЬСТВО (жениха и невесты)....кроме девственницы, даже если она совершеннолетняя" (Слова автора книги "Зад аль-Мустакниг")
Abu Yasin писал(а):Всевышний сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا يَحِلُّ لَكُمْ أَنْ تَرِثُوا النِّسَاءَ كَرْهًا
« О те, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли». (Ниса: 19)
Во времена джахилии (в доисламской эпохе) если умирал мужчина и у него оставалась жена, то на ней насильно женился его двоюродный брат. (приводится у аль-Бухари/4579)
Abu Yasin писал(а):Мы скажем: "А какая польза малолетней от никяха!? Ведь это ни что иное, как своевольное распоряжение её влагалищем, неизвестно в каким образом! Давайте подождём пока она узнает какая польза для неё в никяхе, узнает зачем вообще нужно бракосочетание, а потом выдадим её замуж. Ведь важны именно её интересы............
Брат слова шейха аль-Усаймина (да одарит его Аллах своей милостью) понятны, зачем их комментировать.Его слова прокомментировал нам шейх Раслян, да сохранит его Аллах, сказав после слов шейха Усеймина:
"ишхад (свидетельство или присутствие) не является условием..."
И я никогда не стал бы читать ни кому никях без наличия двух свидетелей,1) На никяхе должен присутствовать самый близкий родственник мужчина по отцовской линии (ВАЛИЙ-попечитель) со стороны невесты, как правило это отец или дед. Или его поручитель.
2) Два ( или более) праведных свидетеля.
Abu Yasin писал(а):Брат слова шейха аль-Усаймина (да одарит его Аллах своей милостью) понятны, зачем их комментировать.
Abu Yasin писал(а):Я также забыл перевести последний абзац из слов шейха аль-Усаймина (да одарит его Аллах своей милостью)....
Abu Yasin писал(а):я никогда не стал бы читать ни кому никях без наличия двух свидетелей,
об этом сказал и сам шей аль-Усаймин (да одарит его Аллах своей милостью)
"Поэтому в следствии рассмотрения, становится ясным, что свидетельство (ишхад) не является условием, но все рано его следует делать..
Брат тут хочу тебя поправить, если ты переводишь фразу "рахимаху-Ллах" , то надо переводить её так "Да одарит его Аллах своей милостью" или что-то в этом роде, потому что слова "рахимаху-Ллах" (رحمه الله), это слова похвалы, а если мы говорим "Да простит его Аллах", то это дает читателю представление , что человек был грешником, и просим Аллаха чтобы Аллах простил ему его грехи и бидааты, также считаю недопустимо переводить эту фразу, как "Да помилует его Аллах", потому что помилование происходит после приговора за преступление, и такая фраза даёт представление что человек был преступником и грешником.abu zeinab писал(а):Я привел тебе слова шейха Расляна, да сохранит его Аллах, т.к. он очень часто читает работы шейха Усеймина, да простит его Аллах, т.е. обращается к его пониманию и любит его ради Аллаха.
abu zeinab писал(а):И, еще раз брат, это было пониманием сахабов !
Они поступали так и считали это условием, и кто бы не пришел после с обратным, его мнение не ставиться на уровень с пониманием сахабов.
Это путь саляфов.
Шейхуль-Ислам и шйех Усеймин, да воздаст им Аллах благом, были саляфами, и это мы знаем из их трудов.
Но их мнение, их иджтихад не сравнится с мнением сахабов, среди кот. не известно противоречия в этом вопросе, баракаЛлаху фика.
abu zeinab писал(а):Еще раз брат, если мы говорим о следование в понимание религии сахабам, то и их условия условия для нас.
Ты так много раз это повторял, что создается впечатление, что шейх аль-Усаймин понимал религию не так как понимали её сахабы, и саляфы, брат мне кажется надо быть более уважительным по отношению к таким людям как шейх аль-Усаймин (Да одарит его Аллах своей милостью).abu zeinab писал(а):В этом не было нужды брат, т.к. еще раз мы все равно вернемся к пониманию сахабов и первых имамов.
Брат при всём уважении к шейху Расляну (да хранит его Аллах), думаю не стоит его словами опровергать слова шейха аль-Усаймина (Да одарит его Аллах своей милостью), ведь это совершенно разные категории .Если судить по авторитету, то как мы можем противопоставить авторитету аль-Усаймина авторитет шейха Расляна.abu zeinab писал(а):Я привел тебе слова шейха Расляна, да сохранит его Аллах, т.к. он очень часто читает работы шейха Усеймина, да простит его Аллах, т.е. обращается к его пониманию и любит его ради Аллаха.
Однако не смотря на это, я хотел показать тебе брат, что он (шейх Раслян) как мухаддис, не последовал мнению о слабости хадиса, а наоборот изучив этот вопрос, указал на его достоверность, как сделали это имамы ранних и поздних поколений.