Существует ли в Исламе родительский день?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Существует ли в Исламе родительский день?
Ваалейкум асалям! Скажите, пожалуйста, существует ли родительский день в Исламе, справляют ли поминки и вообще какие обряды совершают после смерти родственники, я к сожалению совсем ничего не знаю об этом, т.к. выросла в немусульманской стране, стараюсь многому научиться и узнать из вашего сайта. Мой родной брат крещенный, несколько лет назад он умер, я же вышла замуж за мусульманина и вернулась к вере своих предков, которые не смогли донести до нас истинность Ислама в свое время. Подскажите пожалуйста, что я могу сделать для своего брата и умерших родственников, как,когда, в какой форме я могу поминать их и просить Всевышнего простить им их грехи? Заранее благодарна за ответ.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Существует ли в Исламе родительский день?
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Я очень рад за вас Амина, хвала Аллаху что Он открыл вам сердце и направил !
Что касается вопроса вашего:
Дела его прекращаются, кроме садака, которое является текущим, знания, которое приносит пользу, и мольба его детей за него.
Поминки, родительские дни и т.п. в Исламе их нет. Это считается новшеством и распространяется некоторыми сектантами типо "суфиев".
Так же они запретны из-за того что являются уподоблением неверным (христианам в частности).
А вот если родственник, или вообще человек умерший не был мусульманином:
Поэтому радуйтесь проявляя благодарность Аллаху и терпение в исполнении воли Его.
Всевышний Аллах сказал: «Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его, ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли, будучи нечестивцами!» (ат-Тауба 9: 84).
Нельзя испрашивать прощения даже для близкого родственника, если он был неверным, о чем Всевышний Аллах сказал: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня!» (ат-Тауба 9: 113).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я попросил своего Господа разрешить мне испрашивать прощение для своей матери, и Он запретил мне это! И я попросил у своего Господа разрешение посещать ее могилу, и Он разрешил мне это». Муслим 916.
‘Али ибн Аби Талиб рассказывал: “Однажды я услышал, как один человек испрашивал прощение для своих родителей, которые были многобожниками, и сказал ему: «Ты просишь прощения для своих родителей, которые являются многобожниками?!» На что тот ответил: «А разве пророк Ибрахим не просил прощения за своего отца, который тоже был многобожником?!» Тогда я рассказал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и был ниспослан аят: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (ат-Тауба 9: 113)”. Ахмад 1/130, ат-Тирмизи 3101, ат-Таялиси 131. Достоверность подтвердили имам ат-Тирмизи, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
Имам ан-Науауи говорил: “Молитва-джаназа над неверным и мольба о прощении для него, запрещены Кораном и единогласным решением общины мусульман (иджма’)”. См. «аль-Маджму'» 5/144.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Запрещено обращаться с мольбой за неверного после смерти, а также обращаться за того, в чьем Исламе есть сомнение, даже если это кто-то из родителей!” См. “Тухфатуль-мухтадж” 3/141.
Я очень рад за вас Амина, хвала Аллаху что Он открыл вам сердце и направил !
Что касается вопроса вашего:
После смерти мусульманина в Исламе происходят его похороны: омовение его тела, джаназа-намаз за него в последний раз и после чего его хоронят в земле.Амина+ писал(а):существует ли родительский день в Исламе, справляют ли поминки и вообще какие обряды совершают после смерти родственники,
Дела его прекращаются, кроме садака, которое является текущим, знания, которое приносит пользу, и мольба его детей за него.
Поминки, родительские дни и т.п. в Исламе их нет. Это считается новшеством и распространяется некоторыми сектантами типо "суфиев".
Так же они запретны из-за того что являются уподоблением неверным (христианам в частности).
А вот если родственник, или вообще человек умерший не был мусульманином:
То для него вы уже ничего сделать не можете. Для неверных Аллах уготовал Огонь пожирающий.Амина+ писал(а):Мой родной брат крещенный, несколько лет назад он умер
Поэтому радуйтесь проявляя благодарность Аллаху и терпение в исполнении воли Его.
Всевышний Аллах сказал: «Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его, ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли, будучи нечестивцами!» (ат-Тауба 9: 84).
Нельзя испрашивать прощения даже для близкого родственника, если он был неверным, о чем Всевышний Аллах сказал: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня!» (ат-Тауба 9: 113).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я попросил своего Господа разрешить мне испрашивать прощение для своей матери, и Он запретил мне это! И я попросил у своего Господа разрешение посещать ее могилу, и Он разрешил мне это». Муслим 916.
‘Али ибн Аби Талиб рассказывал: “Однажды я услышал, как один человек испрашивал прощение для своих родителей, которые были многобожниками, и сказал ему: «Ты просишь прощения для своих родителей, которые являются многобожниками?!» На что тот ответил: «А разве пророк Ибрахим не просил прощения за своего отца, который тоже был многобожником?!» Тогда я рассказал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и был ниспослан аят: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (ат-Тауба 9: 113)”. Ахмад 1/130, ат-Тирмизи 3101, ат-Таялиси 131. Достоверность подтвердили имам ат-Тирмизи, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
Имам ан-Науауи говорил: “Молитва-джаназа над неверным и мольба о прощении для него, запрещены Кораном и единогласным решением общины мусульман (иджма’)”. См. «аль-Маджму'» 5/144.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Запрещено обращаться с мольбой за неверного после смерти, а также обращаться за того, в чьем Исламе есть сомнение, даже если это кто-то из родителей!” См. “Тухфатуль-мухтадж” 3/141.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Существует ли в Исламе родительский день?
Большое спасибо за ответ! Да будет доволен Вами Всевышний, вы развеяли мои сомнения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot, SemrushBot и 1 гость