Можно ли носить четки на шее?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Re: Можно ли носить четки на шее?
Ваалейкум ассалам ва рахматуЛахи ва баракатух.
Для чего это ? Какая польза от этого ?
Для чего это ? Какая польза от этого ?
Re: Можно ли носить четки на шее?
Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Брат, в положении четок есть разногласия. Одни ученые называли их нововведением, другие хоть и не говорили так, все равно считали что делать тасбих все равно лучше на кончиках пальцев.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин («Аль-Лика Аль Мафтух», 3/30) был спрошен о том является ли использовании четок нововведением, на что он ответил: «Лучше не использовать четки в тасбихе, но это не бидат, потому что есть довод, что некоторые сахабы совершали тасбих камушками. Но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил их тому, что тасбих на пальцах лучше, и сказал: «Считайте на пальцах, ведь их заставят говорить».
Совершение тасбиха четками не является харамом или бидатом, но лучше этого не делать, потому что совершающий тасбих четками упускает то, что лучше. Использование четок может также нести в себе элементы показухи. Так, мы
видим как некоторые люди носят четки с тысячью камней, и они как бы говорят людям: «Смотрите, я совершаю по тысячу тасбихов!» Во вторых, эти люди в основном невнимательны и не сосредоточены, и можно увидеть, что они совершают тасбих четками, а их взгляды направлены на что то другое, что указывает на то, что они не полностью сконцентрированы. Лучше делать тасбих на пальцах используя правую руку, чем используя левую руку. Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует) считал тасбих на пальцах правой руки. Если человек считает тасбих используя обе руки, то в этом нет ничего неправильного, но лучше только правой» Поэтому лучше не делать этого. Уа-Ллаху а'лям.
Брат, в положении четок есть разногласия. Одни ученые называли их нововведением, другие хоть и не говорили так, все равно считали что делать тасбих все равно лучше на кончиках пальцев.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин («Аль-Лика Аль Мафтух», 3/30) был спрошен о том является ли использовании четок нововведением, на что он ответил: «Лучше не использовать четки в тасбихе, но это не бидат, потому что есть довод, что некоторые сахабы совершали тасбих камушками. Но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил их тому, что тасбих на пальцах лучше, и сказал: «Считайте на пальцах, ведь их заставят говорить».
Совершение тасбиха четками не является харамом или бидатом, но лучше этого не делать, потому что совершающий тасбих четками упускает то, что лучше. Использование четок может также нести в себе элементы показухи. Так, мы
видим как некоторые люди носят четки с тысячью камней, и они как бы говорят людям: «Смотрите, я совершаю по тысячу тасбихов!» Во вторых, эти люди в основном невнимательны и не сосредоточены, и можно увидеть, что они совершают тасбих четками, а их взгляды направлены на что то другое, что указывает на то, что они не полностью сконцентрированы. Лучше делать тасбих на пальцах используя правую руку, чем используя левую руку. Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует) считал тасбих на пальцах правой руки. Если человек считает тасбих используя обе руки, то в этом нет ничего неправильного, но лучше только правой» Поэтому лучше не делать этого. Уа-Ллаху а'лям.
Re: Можно ли носить четки на шее?
Причем тут Тасбих, об этом речи и не идет в вопросе.
Re: Можно ли носить четки на шее?
Ва алейкуму салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Во-первых, если они носятся как талисман, который приносит пользу в чём-то, то это будет ширком:
Укъба ибн Амир рассказывал: “Однажды к пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла делегация, и он принял присягу у девятерых, а у одного нет. Ему сказали: “О посланник Аллаха, ты принял присягу от девятерых, а его оставил?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, на нём амулет!», затем он сорвал с него амулет, принял от него присягу и сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие»". (Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 492).
Во-вторых, если они носятся просто так, для красоты, то это уподобление женщинам. У нас в шариате установлено украшаться подобными вещами только женщинам, кроме кольца, оно дозволено и для мужчин, если только в этом нет уподобления женщинам и кафирам.
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности ношения мужчиной цепочки, он сказал: “Использование цепочки мужчиной для украшения является запретным, так как это из деяний женщин и является уподоблением им, а посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам! Если же цепь из золота, то грех является ещё более тяжким”. (См. “Фатауа му’асыра” 66).
Передаётся от ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, который сказал: «Проклял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам.» (Бухари №5885).
Нет, брат, нельзя.Можно ли носить четки на шее?
Во-первых, если они носятся как талисман, который приносит пользу в чём-то, то это будет ширком:
Укъба ибн Амир рассказывал: “Однажды к пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла делегация, и он принял присягу у девятерых, а у одного нет. Ему сказали: “О посланник Аллаха, ты принял присягу от девятерых, а его оставил?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, на нём амулет!», затем он сорвал с него амулет, принял от него присягу и сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие»". (Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 492).
Во-вторых, если они носятся просто так, для красоты, то это уподобление женщинам. У нас в шариате установлено украшаться подобными вещами только женщинам, кроме кольца, оно дозволено и для мужчин, если только в этом нет уподобления женщинам и кафирам.
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности ношения мужчиной цепочки, он сказал: “Использование цепочки мужчиной для украшения является запретным, так как это из деяний женщин и является уподоблением им, а посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам! Если же цепь из золота, то грех является ещё более тяжким”. (См. “Фатауа му’асыра” 66).
Передаётся от ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, который сказал: «Проклял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам.» (Бухари №5885).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 2 гостя