Помощь брату
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Помощь брату
Ассаламу Алейкум Брат!У нас с братьями такой вопрос,нас не большой джамаат ИншаАллах,мы следуем Корану и Сунне ИншаАллах,стараемся оставить запретное и стремимся к довольству Аллаха Тааля ИншаАллах!у нас город не большой МашаАллах,и мы себя не плохо поставили здесь Альхамдуллилах,и многие братья джахели оброщаются к нам когда у них возникают проблемы с кафирами,причем это обоюдная вина,конфликты либо из за процентов,или пьяный дебош или кидают людей,вобщем ведут аморальный образ жизни не один из столпов Ислама не выполняют Субхан Аллах!Да наставит их Аллах на примой путь!К примеру что бы было ясно ИншаАллах:один Мусульманин взял деньги под процент у кафира и та первая сумма которую он взял была довольно большой и не плоха кормил этого кафира,Аузубилляхи ,затем он взял еще сумму но уже значительно меньше и заложил квартиру,он не платил ему в поставленный срок за тем в конце все принес а тот уже не взял деньги и решил забрать квартиру у Мусульманина,затем к нему приехали еще каферы посадили в машину и он написал им бумажку где обязуется выплатить еще больше чем должен был,так вот он обратился к нам по воле Аллаха Тааля,мы помогли ему и сделали насихат,но скорей он не внял нашему наставлению а Аллаху известно лучше,или вот еще к примеру компания братьев тоже не соблюдающих пошли в грязное заведение и там у них завизалась драка с кафирами,и их там каферы толпой побили,как поступать в таких ситуациях???Стоит ли нам идти и разговаривать с этими бичами ?!Братья, я с родным братом не хочу что бы наши верные братья когда в лдующий раз нужно будет поехать ИншаАллах,снова подвергалить их риску,за который мы бы отвечали в День Суда,да смилуется над нами Аллах!Если же мы поступаем правильно МашАллах,то мы ИншаАллах будем помогать и делать насихат ИншаАллах!Разьясните нам ИншаАллах,с далилем и положением в Шариате!А Аллаху Тааля известно лучше !Джазакаллаху хайран!
Re: Помощь брату
Ва алейка салям ва рахматуллах.
Субхан Аллах, брат, не в обиду, но иногда тоже надо собираить толпу и выежать к знающим за знаниями, чтобы помочь этой религии: "О вы, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, поможет Он вам и укрепит ваши стопы." (Мухаммад 47:7), и для того, чтобы не совершать вещи запретные Всевышним.
То, что вы делаете, судя по тому что ты написал, является не правильным.
Во-первых: эта религия в первую очередь - религия справедливости, а потом религия братства. Сказал Всевышний Аллах:
"О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнёт вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете." (аль-Маа'ида 5:8).
"Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы помяните назидание." (аль-Ан'ам 6:152).
Эти доводы указывают на то, что нужно быть справедливым ко всем и во всём, будь-то даже в отношении кяфиров. Те примеры, которые ты привёл указывают на то, что эти невежественные мусульмане были сами не правы (брали под процент, посещали запретные места) следствием чего было наказание Аллаха на них, но вы наоборот поддержали их своими делами, помогая им в их проблемах. Говорит Всевышний Аллах "И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнет вас на преступление. Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании." (аль-Ма'ида 5:2) Поэтому тот, кто помогает кому-то в грехе и вражде является его соучастником, будь это даже его поклоняющийся брат или отец.
Во-вторых: всегда ли вы проверяете и удостоверяетесь в том, кто же на самом деле является притеснителем, а кто притеснённым? Ведь не доустоверившись в этом вы можете помогать притеснителю, а это является запретным однозначно. К тому же если вы помогаете против неверующих, а они при этом притеснённые, то если они зделают дуа против вас, тогда на их дуа будет отвечено. Передаётся от абу Хурейры, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Трое на дуа которых будет непременно отвечено:...дуа претеснённого, дуа которого поднимается вверх, затем для него открыавются врата небес и говорит Великий Аллах: "Клянусь Моим Величием Я непременно помогу тебе, даже если через некоторое время."" (Ахмад 445, 2\304; Тирмизи 2526, 3598; ибн Маджах 1752; Бэйхакъи 8\162; и его удостоверил шейх аль-Альбани). От него же передаётся, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Аллах непременно ответит на мольбу притеснённого, даже если он грешник, а грех его против него самаго." (Ибн аби Шайба 29374; Ахмад 2\367; аш-Шихаб 1\208; аль-Хэйсами в "Маджма'у аз-Заваид" 10\151; сказал ибну Хаджар в "Фатх": "Его иснад хороший"; шейх аль-Альбани сказал, что иснад хороший в "Сахих аль-Джами" 3382 и в "Сахих ат-Таргъыб ва ат-Тархиб" 2229). А также передаётся от Анаса ибн Малика, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Берегитесь мольбы претеснённого, даже если это мольба неверующего. Ведь, поистине, между ней и Аллахом нет преграды." (Ахмад 3\153; аш-Шихаб в "аль-Муснад" 2\97; ад-Дыя в "аль-Мухътарах" 7\293 и он же подтвердил достоверность; аль-Хэйсами в "Маджма'у аз-Заваид" 10\152; аль-Альбани в "ас-Сахихе" 767; сказал аль-Манави в "ат-Тайсир" 1\31: "Его иснад достоверен").
В-третьих: этот вопрос касается вопроса суда не тем, что ни спослал Аллах. Ведь если мусульманин помогает подобной помощью и при этом дозволяет это, то это суд тем, на что нету довода в шариате, напротив такое мнение бытует в законах улицы. Сказал Всевышний Аллах:
"А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные". (аль-Ма'ида 5:44).
"А кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, те - несправедливы". (аль-Ма'ида 5:45).
"А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те - распутники". (аль-Ма'ида 5:46).
"Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях." (аль-Ма'ида 5:48).
"Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами." (аль-Ма'ида 5:49).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя говорил: «Любой, кто судит между двумя, является судьей. Более того, даже того, кто судит между детьми, сподвижники приравнивали к судье!» См. «Маджму’ аль-фатауа» 17/180. Абдуль-Азиз ибн Яхъя аль-Кинани, из числа близких друзей имама аш-Шафи’и. Когда его спросили абду аль-Азиза ибн Яхью аль-Кинани, из числа близких друзей имама аш-Шафи’и, относительно аята о тех, кто судит не на основании ниспосланного Аллахом, он сказал: “Это касается относительно всего, что ниспослал Аллах, а не какой-то части. И каждый, кто не судит ничем из всего, что ниспослал Аллах, тот является неверным, несправедливым и нечестивцем! Однако тот, кто судит по закону Аллаха, как исповедание единобожия и оставление многобожия, а затем не судит на основании ниспосланного Аллахом из числа обрядов (шараи’), то в отношении него не применяется положение этого аята (т.е. куфр)!” См. “Тафсир аль-Багъауи” 1/60, “Мадариджу-ссаликин” 1/336.
В-четвёртых: подобная помощь является из дел джахилии. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Как-то раз, когда) мы вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, принимали участие в одном из военных походов, около него собралось много мухаджиров. Среди них был один человек, любивший пошутить и (в шутку) ударивший какого-то ансара пониже спины. Этот ансар не на шутку рассердился, (и дело кончилось тем, что) они стали призывать (на помощь других). Ансар закричал: “(На помощь,) о ансары!” — а мухаджир закричал: “(На помощь,) о мухаджиры!” (Тогда из своего шатра) вышел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Почему (они произносят) слова эпохи джахилийи?” — после чего спросил: “Что с ними случилось?” — и ему рассказали о том, как мухаджир ударил ансара. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: “Прекратите (говорить такие слова), ибо, поистине, они отвратительны!” (аль-Бухари 3518).
Ну и в-последних: этих невежественных мусульман надо призывать к покоянию, и если они примут ваш призыв, то помогите им таким образом: если эти мусульмане сами являются причиной своих бед, то попросите их, чтобы они извенились перед теми кого они оскорбили или отдали их право. Если же их извинят, то хорошо, а если же нет и неверующие наствивают и продолжают делать греховное против мусульман, тогда помогайте им против неверных, но при этом не переходя рамки шариата.
Ва Аллаху а'лям.
Субхан Аллах, брат, не в обиду, но иногда тоже надо собираить толпу и выежать к знающим за знаниями, чтобы помочь этой религии: "О вы, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, поможет Он вам и укрепит ваши стопы." (Мухаммад 47:7), и для того, чтобы не совершать вещи запретные Всевышним.
То, что вы делаете, судя по тому что ты написал, является не правильным.
Во-первых: эта религия в первую очередь - религия справедливости, а потом религия братства. Сказал Всевышний Аллах:
"О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнёт вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете." (аль-Маа'ида 5:8).
"Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника. Будьте верны договору с Аллахом. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы помяните назидание." (аль-Ан'ам 6:152).
Эти доводы указывают на то, что нужно быть справедливым ко всем и во всём, будь-то даже в отношении кяфиров. Те примеры, которые ты привёл указывают на то, что эти невежественные мусульмане были сами не правы (брали под процент, посещали запретные места) следствием чего было наказание Аллаха на них, но вы наоборот поддержали их своими делами, помогая им в их проблемах. Говорит Всевышний Аллах "И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнет вас на преступление. Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании." (аль-Ма'ида 5:2) Поэтому тот, кто помогает кому-то в грехе и вражде является его соучастником, будь это даже его поклоняющийся брат или отец.
Во-вторых: всегда ли вы проверяете и удостоверяетесь в том, кто же на самом деле является притеснителем, а кто притеснённым? Ведь не доустоверившись в этом вы можете помогать притеснителю, а это является запретным однозначно. К тому же если вы помогаете против неверующих, а они при этом притеснённые, то если они зделают дуа против вас, тогда на их дуа будет отвечено. Передаётся от абу Хурейры, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Трое на дуа которых будет непременно отвечено:...дуа претеснённого, дуа которого поднимается вверх, затем для него открыавются врата небес и говорит Великий Аллах: "Клянусь Моим Величием Я непременно помогу тебе, даже если через некоторое время."" (Ахмад 445, 2\304; Тирмизи 2526, 3598; ибн Маджах 1752; Бэйхакъи 8\162; и его удостоверил шейх аль-Альбани). От него же передаётся, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Аллах непременно ответит на мольбу притеснённого, даже если он грешник, а грех его против него самаго." (Ибн аби Шайба 29374; Ахмад 2\367; аш-Шихаб 1\208; аль-Хэйсами в "Маджма'у аз-Заваид" 10\151; сказал ибну Хаджар в "Фатх": "Его иснад хороший"; шейх аль-Альбани сказал, что иснад хороший в "Сахих аль-Джами" 3382 и в "Сахих ат-Таргъыб ва ат-Тархиб" 2229). А также передаётся от Анаса ибн Малика, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Берегитесь мольбы претеснённого, даже если это мольба неверующего. Ведь, поистине, между ней и Аллахом нет преграды." (Ахмад 3\153; аш-Шихаб в "аль-Муснад" 2\97; ад-Дыя в "аль-Мухътарах" 7\293 и он же подтвердил достоверность; аль-Хэйсами в "Маджма'у аз-Заваид" 10\152; аль-Альбани в "ас-Сахихе" 767; сказал аль-Манави в "ат-Тайсир" 1\31: "Его иснад достоверен").
В-третьих: этот вопрос касается вопроса суда не тем, что ни спослал Аллах. Ведь если мусульманин помогает подобной помощью и при этом дозволяет это, то это суд тем, на что нету довода в шариате, напротив такое мнение бытует в законах улицы. Сказал Всевышний Аллах:
"А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это - неверные". (аль-Ма'ида 5:44).
"А кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, те - несправедливы". (аль-Ма'ида 5:45).
"А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те - распутники". (аль-Ма'ида 5:46).
"Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях." (аль-Ма'ида 5:48).
"Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами." (аль-Ма'ида 5:49).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя говорил: «Любой, кто судит между двумя, является судьей. Более того, даже того, кто судит между детьми, сподвижники приравнивали к судье!» См. «Маджму’ аль-фатауа» 17/180. Абдуль-Азиз ибн Яхъя аль-Кинани, из числа близких друзей имама аш-Шафи’и. Когда его спросили абду аль-Азиза ибн Яхью аль-Кинани, из числа близких друзей имама аш-Шафи’и, относительно аята о тех, кто судит не на основании ниспосланного Аллахом, он сказал: “Это касается относительно всего, что ниспослал Аллах, а не какой-то части. И каждый, кто не судит ничем из всего, что ниспослал Аллах, тот является неверным, несправедливым и нечестивцем! Однако тот, кто судит по закону Аллаха, как исповедание единобожия и оставление многобожия, а затем не судит на основании ниспосланного Аллахом из числа обрядов (шараи’), то в отношении него не применяется положение этого аята (т.е. куфр)!” См. “Тафсир аль-Багъауи” 1/60, “Мадариджу-ссаликин” 1/336.
В-четвёртых: подобная помощь является из дел джахилии. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Как-то раз, когда) мы вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, принимали участие в одном из военных походов, около него собралось много мухаджиров. Среди них был один человек, любивший пошутить и (в шутку) ударивший какого-то ансара пониже спины. Этот ансар не на шутку рассердился, (и дело кончилось тем, что) они стали призывать (на помощь других). Ансар закричал: “(На помощь,) о ансары!” — а мухаджир закричал: “(На помощь,) о мухаджиры!” (Тогда из своего шатра) вышел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Почему (они произносят) слова эпохи джахилийи?” — после чего спросил: “Что с ними случилось?” — и ему рассказали о том, как мухаджир ударил ансара. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: “Прекратите (говорить такие слова), ибо, поистине, они отвратительны!” (аль-Бухари 3518).
Ну и в-последних: этих невежественных мусульман надо призывать к покоянию, и если они примут ваш призыв, то помогите им таким образом: если эти мусульмане сами являются причиной своих бед, то попросите их, чтобы они извенились перед теми кого они оскорбили или отдали их право. Если же их извинят, то хорошо, а если же нет и неверующие наствивают и продолжают делать греховное против мусульман, тогда помогайте им против неверных, но при этом не переходя рамки шариата.
Ва Аллаху а'лям.
Re: Помощь брату
Джазакаллаху хайран барт!)
Re: Помощь брату
Нет что ты Брат Субхан Аллах мне приятно видеть ответ на мой вопрос!Брат когда мы приезжали ИншаАллах,то мы рассуждали не по уличным ИншаАллах,но и конечно не по шариату Субхан Аллах среди нас нет знающих Шариат ,и сказа ли что мы как Мусульмане и у нас не приемлемо брат под проценты а тот кто взял ему будет сделано наставление и что он отдаст то что должен а ему должны вернуть дом по праву принадлежащий ему ИншаАллах,и сказали что если после этого наш брат нарушит установленный с кафирами договор то мы оставим его ИншаАллах!И когда ездили разговаривать с кафирами которые побили братьев,тот брат который был там и получил даже и не знал что и по какой причине(на него накинулись),и там сказа ли что мы Мусульмане и будет не так как у них блатных))и наш брат за хотел ответить тем же только в честном бою на что тот отказался и мы сказа ли кафирами что если они по пытаются обидеть их снова но уже только не там в грязном месте то мы приедем и накажем их ИншаАллах,а тому брату было сделано наставление ,он я так думаю внял ему ИншаАллах,а Аллаху Тааля известно лучше!
Re: Помощь брату
Ва ияка брат. В таком случае да поможет вам Аллах в помощи верующим и придерживании справедливасти. Будьте справедливы ради Аллаха. Но также учитывайте вопросы вреда и пользы, чтобы не навредить исляму и себе, это очень важно.
Re: Помощь брату
ИншаАллах!Джазакаллаху хайран ахи!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], PetalBot и 2 гостя